Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Любые вопросы от новичков (http://www.tehnari.ru/f23/)
-   -   Как стабилизировать 12 вольт в катере? (http://www.tehnari.ru/f23/t105504/)

tatoxa 28.11.2015 15:46

Как стабилизировать 12 вольт в катере?
 
Можете дать совет? В лодке от стартерного акб запитана электроника рыбопоисковой системы (достаточно сложная и многопотребляющая комбинация приборов, при десятичасовой ловли сажает 60а/ч легко, поэтому и запитана от акб, который в момент переходов заряжается от бензинового двигателя ). Ситуация этого года: от падения напряжения при запуске двигателя, сначала отключался, потом и вовсе отказался работать один из картплотеров, и не у меня одного (слава богу мой на гарантии был, оказалось эта проблема производителя ПО). Так как утяжелять лодку дополнительными акб не возможно, ищу способ компенсации кратковременного скачка напряжения. Краем уха услышал о возможности установить специальный конденсатор или компенсатор или стабилизатор. Что можете посоветовать или это лапша на уши?

Игорь С 28.11.2015 16:51

Цитата:

Сообщение от tatoxa (Сообщение 1182512)
Краем уха услышал о возможности установить специальный конденсатор или компенсатор или стабилизатор.

Какой потребляемый ток всех аппаратов?
Падение напряжения при заводке двигателя несколько секунд. Никакой конденсатор этого не компенсирует, иначе двигатели заводили бы от конденсаторов.
А насчёт стабилизатора - надо знать, на какой ток его рассчитывать.

Ultras 28.11.2015 17:13

Проще, наверное, использовать две АКБ, одна из которых в момент запуска двигателя с помощью реле сможет отключаться от всей нагрузки, кроме этого Вашего эхолота.

tatoxa 28.11.2015 17:28

Цитата:

Сообщение от Игорь С (Сообщение 1182526)
Какой потребляемый ток всех аппаратов?

А насчёт стабилизатора - надо знать, на какой ток его рассчитывать.

спасибо. значит потребление примерно 3-5 ампер каждый их 3 шт

George Smith 28.11.2015 18:04

Антон, добавь еще один аккумулятор 10А/ч на электронику. сделай реле, при включении зажигания отключать электронику от бортовой сети, она будет оставаться только на этом аккумуляторе. 10А/ч - это мотоциклетный ... :)

tatoxa 28.11.2015 18:34

видимо так и надо, но тогда вопрос что за реле? уже ищю , но ничего внятного, предлагают сделать управление этим реле от ключа зажигания , но не хочется перебирать всю проводку. хотелось бы реле, управление которой осуществляется автоматически контролем напряжения.Да и еще в водозащищеном исполнении обязательно, т.е. автомобильное не подойдет

tatoxa 28.11.2015 18:40

перебирать проводку не лень, а просто машинка управления мотором идет в единой гофре и запломбированно до истечения гарантии

Ultras 28.11.2015 19:09

где стоит реле стартера найти, надеюсь, не проблема?

tatoxa 28.11.2015 19:11

вы имеете ввиду бендикс?

Ultras 28.11.2015 19:14

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от tatoxa (Сообщение 1182575)
вы имеете ввиду бендикс?

Нет (к тому же бендикс - не реле, а обгонная муфта).
Я имею в виду маленькое реле, стоящее между замком зажигания и самим стартером. Стоять может где угодно.
Вложение 251657
№8 на схеме.

tatoxa 28.11.2015 19:21

да не бендикс конечно. наверное есть, только сам мотор настолько компактно собран что надо поискать. Найду и что с ним сделать? ну понятно посмотреть по схеме управляющие контакты , но не представляю себе как от них запитаться обратная сторона платы будет скорее всего залита смолой (по опыту других ПЛМ. у меня не первая лодка- эта просто совсем новая)

Ultras 28.11.2015 19:28

Вложений: 1
Отключаете от реле провод, идущий к замку зажигания и подключаете в разрыв такую схему:
Вложение 251661
Здесь Bat1 - основная батарея, Bat2 - дополнительная.

tatoxa 28.11.2015 20:24

Вложений: 1
Я правильно вас понял?

g-zm 28.11.2015 20:25

Цитата:

Сообщение от Ultras (Сообщение 1182586)
Отключаете от реле провод, идущий к замку зажигания и подключаете в разрыв такую схему:
Вложение 251661
Здесь Bat1 - основная батарея, Bat2 - дополнительная.

Что то в этой схеме не так. Надо же в момент пуска отключать bat2, а она наоборот подключается к реле стартера или я чёй то не понял?tehno015

Ultras 28.11.2015 20:46

Цитата:

Сообщение от g-zm (Сообщение 1182627)
я чёй то не понял?

Ага. Суть: схема включается в разрыв обмотки реле стартера.Теперь при повороте ключа в позицию "стартер" срабатывает реле Rel1, которое отключает дополнительную АКБ от бортовой сети, и только потом подаёт напряжение на обмотку реле стартера.

g-zm 28.11.2015 21:01

Цитата:

Сообщение от Ultras (Сообщение 1182650)
Ага. Суть: схема включается в разрыв обмотки реле стартера.Теперь при повороте ключа в позицию "стартер" срабатывает реле Rel1, которое отключает дополнительную АКБ от бортовой сети, и только потом подаёт напряжение на обмотку реле стартера.

Аа... понял это получается второй аккум. питает только реле стартера, ну доп. аппаратуру. Оригинально!

tatoxa 28.11.2015 21:36

И все таки это вмешательство в штатную электросистему. Тогда уж проще поставить на стартерный акб разделитель зарядки и отдельно акб на эхолоты, дорого но надежней.

Ultras 28.11.2015 22:06

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от tatoxa (Сообщение 1182705)
это вмешательство в штатную электросистему

Снять клемму с одного реле и воткнуть в другое. Очень серьёзное вмешательство?
Хорошо, могу предложить ещё вариант, попроще:
Вложение 251703
Но для такого варианта необходимо, чтобы генератор вырабатывал достаточное напряжение, чтобы заряжать дополнительную АКБ с учётом падения на диоде, да и сам диод должен быть достаточно мощным, чтобы выдержать зарядный ток + нагрузку. Вероятнее всего - не без радиатора.

tatoxa 28.11.2015 22:11

Да-эта схема и есть дорого :) диодный мост морского исполнения стоит 455$

prima 28.11.2015 22:28

Цитата:

Сообщение от tatoxa (Сообщение 1182730)
диодный мост морского исполнения стоит 455$

Это из разряда бескислородных проводов для тёплого лампового звука?
Берём подходящий диод на подходящем радиаторе, паяем оловянно-свинцовым припоем, в собранном виде заливаем БФ-2 или кузбасс-лаком, сушим в печке, но без фанатизма, 90-120°С, разумеется, после испарения растворителей, чтоб пожар не устроить. Десятилетиями работать будет.

Ultras 28.11.2015 22:51

Цитата:

Сообщение от g-zm (Сообщение 1182672)
второй аккум. питает только реле стартера, ну доп. аппаратуру.

Если чуть по-другому включить контакты реле, то второй аккум будет питать только доп. аппаратуру. И вообще реле на моей схеме легко может быть самим реле стартера :)

александр дед 28.11.2015 23:32

Поставить АКБ с большим током холодной прокрутки, и не надо ничего изобретать и придумывать.

g-zm 28.11.2015 23:44

Цитата:

Сообщение от александр дед (Сообщение 1182775)
Поставить АКБ с большим током холодной прокрутки, .

Ух.. махнули, это же недешёвое удовольствие.tehno015 Вернее это самое дорогое решение для проблемы топикстартера, да и его тоже ж надо заряжать успевать.

александр дед 29.11.2015 00:57

Все кальциевые АКБ не любят глубокий разряд, а их сейчас подавляющее большинство, заряжать придётся в любом случае.
У меня на машине стояла АКБ Американ (на форуме где-то есть фото, но искать лень), на ней, на стартёре в мороз ездить можно было, и стоила она всего на тысячу рублей дороже обычных.
Продал вместе с машиной, а надо было снять.

Игорь С 29.11.2015 01:08

Цитата:

Сообщение от александр дед (Сообщение 1182795)
У меня на машине стояла АКБ Американ

Была когда то, в 90х. Зимой запорожец при минус 24 40 минут заводил без подогрева. Завёл и даже не подзаряжал потом. Украли нарики. Больше у нас их не продавали. Говорили, что пластины у этих АКБ изготавливались с добавлением серебра. Правда ли, нет - не знаю...


Часовой пояс GMT +4, время: 00:51.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.