Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.03.2024, 14:02   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию L-1011 Tristar Stargazer & Pegasus XL roket

В данной теме речь пойдет о сборке масштабной модели (М1/144) самолета Lockheed L-1011 Tristar Stargazer (Звездочет), который является транспортировщиком и одновременно стартовой площадкой для легкой ракеты-носителя Pegasus XL, разработанной частной компанией и предназначенной специально для воздушного старта. Модель выполнена фирмой EASTERN EXPRESS (Россия).
Миниатюры
0.jpg   15.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием

Старый 02.03.2024, 14:02
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Наверняка вы не читали аналогичные темы, предлагаю это сделать прямо сейчас

win 7 starter нa Asus 1011
как отключить тачпад на Asus Eee PC 1011

Старый 02.03.2024, 14:35   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Для введения в тему даю небольшую историческую справку.
Локхид L-1011 «Трайстар» (англ. Lockheed L-1011 TriStar, часто упоминаемый как просто L-1011 или TriStar — третий широкофюзеляжный пассажирский реактивный авиалайнер в мире, последовавший за Boeing 747 и McDonnell Douglas DC-10 и опередивший Airbus A300. Как и DC-10, TriStar был оборудован тремя двигателями. С 1968 и по 1984 Lockheed Corporation произвела около 250 экземпляров L-1011. После проигрыша L-1011 TriStar в конкурентной борьбе DC-10 компания Lockheed Corporation ушла с рынка коммерческих авиаперевозок вследствие понижения уровня продаж ниже планируемых значений.
После чего выпущенные самолеты TriStar стали использовался как военные самолеты-заправщики и транспортно-пассажирские самолёты. Королевские военно-воздушные силы Великобритании имеют в составе девять самолётов в четырёх вариантах. Два самолёта обозначены как TriStar K.MK 1 и предназначены исключительно для заправки топливом. Ещё четыре обозначены как KC1 и могут использоваться в качестве заправщиков и транспортно-пассажирских самолётов. Две модели TriStar C.Mk 2 и один TriStar C. Mk 2A предназначены исключительно для перевозки пассажиров. C2A отличается от C2 наличием военной радиоэлектроники и связи. «TriStar» КВВС были закуплены по результатам Фолклендской войны, для подкрепления возможностей КВВС по доставке грузов и дозаправке. Все суда состоят на службе в 216 эскадрилье ВВС, расположенной на базе ВВС Бриз Нортон.
Самолёт использовался во многих современных конфликтах. Два самолёта базировались в Международном аэропорту «Кинг Халид», в окрестностях Эр-Рияда в Саудовской Аравии в ходе войны в Персидском заливе в 1991 и использовались в качестве заправщиков, остальные использовались для перевозок между Персидским заливом и Великобританией. В ходе Косовской войны TriStar базировались в Анконе, Италия, четыре самолёта использовались в качестве дозаправщиков. TriStar работали вместе с DC-10, действуя в роли воздушных заправщиков в ходе операции Веритас (Афганистан 2001 г.), во время которой они предоставляли возможность дозаправки в воздухе самолётам ВМС США. Одно из самых последних боевых применений происходило в небе Ирака.
Один из самолетов принимает участие в реализации космических проектов. Доработанный Lockheed L-1011 Stargazer штатно используется Northrop Grumman Space Systems для запуска ракеты-носителя легкого класса «Пегас».
Stargazer, регистрационный номер N140SC — модифицированный самолёт Lockheed L-1011 TriStar, используемый Orbital Sciences Corporation (OSC) как корабль-носитель и стартовая площадка для ракеты-носителя легкого класса «Пегас». Он способен поднимать груз в 23 тонны на высоту 12,8 км.
Первый запуск «Пегаса» со Старгейзера был совершен 27 июня 1994 года. Это был самый первый запуск Pegasus-XL; для предыдущих запусков использовался «Боинг» НАСА NB-52B (Balls 8), а также для 4 последующих, так как оригинальный Пегас был несовместим по размерам со Старгейзером. Для решения этой проблемы был разработан т. н. гибридный Пегас Pegasus-H с опущенным хвостовым оперением. По состоянию на декабрь 2019 года со Старгейзера было совершено 44 пуска ракет конфигурации Pegasus-H и Pegasus-XL.
Помимо Пегасов, Старгейзер использовался для стендовых тестов и транспортировки Orbital Sciences X-34, однако бросковые испытания производились на NB-52B Balls 8.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

6.jpg   7.jpg   8.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2024, 14:46   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

«Пегас» (Пегасус, Pegasus) — американская ракета-носитель лёгкого класса с возможностью воздушного старта. Разработана корпорацией Orbital Sciences Corporation.
Старт производится с помощью специально оборудованного самолёта L-1011 Stargazer фирмы Lockheed Corporation. Отделение ракеты от самолёта-носителя происходит на высоте порядка 12 км.
Миниатюры
9.jpg   10.jpg   11.jpg   12.jpg   13.jpg  

14.jpg   15.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2024, 14:49   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Основную тягу двигателя создают три основных ступени ракеты, работающие на твёрдом топливе. В варианте Pegasus HAPS дополнена блоком маневрирования, работающим на гидразине.
Масса носителя − 18 500 кг (Pegasus), 23 130 кг (Pegasus XL)
Масса полезного груза, выводимого на низкую околоземную орбиту носителем «Пегас» — до 443 кг.
Стоимость запуска (на 2014 год) — 40 млн долларов США (Pegasus XL).
С 1990 по 2016 годы произведено 44 запуска носителя «Пегас» с выведением на орбиту искусственных спутников, из них неудачными были 3 запуска и ещё 2 частично-неудачными. С 1997 года все 30 запусков прошли успешно.
Миниатюры
16.jpg   17.jpg   18.jpg   19.jpg   20.jpg  

21.jpg   22.jpeg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2024, 14:52   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Как правило, самолёт-носитель взлетает из Калифорнии С базы Ванденберг.и доставляет ракету к месту запуска, нередко за тысячи километров. Однако запуски производились также с мыса Канаверал, Уоллопса, и за пределами США: с атолла Кваджалейн на Маршалловых островах и с аэропорта Гран-Канария в Испании .
Самолёты носители (B-52 Balls 8 принадлежащий NASA, и нынешний Л-1011 Трайстар корпорации Orbital) служат для достижения крейсерской высоты полёта. Самолёт достигает 12000 метров (4% от НОО), и придаёт ракете дозвуковую скорость (около 3% от космической скорости), после чего ракета отделяется и выводит спутник на орбиту. Благодаря такому способу доставки можно многократно использовать авиалайнер как дешёвый ускоритель для первой ступени ракеты.
Кроме того, для традиционных стартов погода всё ещё остаётся большой проблемой. Но благодаря самолёту, можно этого избежать (хотя погода может помешать взлететь самолёту и достичь места пуска).
Самолёт, взлетев, может направиться к экватору и произвести запуск оттуда. Это даёт дополнительное преимущество. Также при запуске над океаном исключается возможность падения отработавших ступеней ракеты-носителя на густонаселённые районы.
Миниатюры
23.jpg   24.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 02.03.2024, 15:10   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Краткая историческая справка закончена, открываем коробку с моделью и знакомимся с ее содержимым. А в коробку вложена инструкции по сборке модели самолета и ракеты-носителя, схема окраски, декаль на самолет и ракету. Модель самолета выполнена по технологии ЛНД (литье под низким давлением), но качество литья высокое, с хорошей проработкой элементов и расшивки.Часть деталей я освободил из литниковых рамок, мелкие детали оставил на рамках. Ракета выполнена литьем из смолы. Не утерпел, захотелось увидеть ракету в сборе, сразу приклеил крыло, стабилизаторы и сопло. Вот такой получается набор для сборки модели..
Миниатюры
25.jpg   26.jpg   27.jpg   28.jpg   29.jpg  

30.jpg   31.jpg   32.jpg   33.jpg   34.jpg  

35.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2024, 13:29   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Приступаем к сборке модели самолета.С помощью ножа и надфиля удалены останки литников, зачищены места сопряжения деталей. Сборка начата с хвостовой части самолета, где в фюзеляж необходимо встроить S-образный воздуховод третьего двигателя. Собираем воздуховод с элементами двигателя и вклеиваем его в хвостовую часть.
Миниатюры
36.jpg   37.jpg   38.jpg   39.jpg   40.jpg  

41.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.03.2024, 05:36   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Вклеиваем в половинки фюзеляжа ниши шасси и переборку кабины пилотов.
Миниатюры
42.jpg   43.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.03.2024, 05:39   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Сняв шкуркой излишнюю толщину задних кромок склеиваем крылья и стабилизаторы.
Миниатюры
44.jpg   45.jpg   46.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.03.2024, 05:40   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Произведена сборка двигателей.
Миниатюры
47.jpg   48.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 12:27.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.