25.02.2024, 13:34 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Модель кк "Союз МС" в разрезе
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Пользователь сказал cпасибо: | kylan (25.02.2024) |
25.02.2024, 13:34 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Прочитайте, и я уверен, что ситуация станет ясней Ракета-носитель "Союз-2" Первая орбитальная станция: "Союз-4"/"Союз-5" Военный космос. "СКИФ" +"БУРАН"+"СОЮЗ". |
25.02.2024, 13:41 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
По традиции сборку предваряет небольшая историческая справка.
Основные сведения о "Союзе МС" "Союз МС" ("МС" - "модернизированные системы") - российский пилотируемый космический корабль. Принадлежит к семейству кораблей "Союз" (первый пилотируемый запуск состоялся в 1967 году). Головным разработчиком и изготовителем корабля является Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С. П. Королева (РКК "Энергия"; Королев, Московская область). Эскизный проект "Союза МС", разработанный по заданию Федерального космического агентства (ныне госкорпорация "Роскосмос"), был одобрен на заседании научно-технического совета РКК "Энергия" в августе 2011 года. Корабль создан на базе предыдущей модификации "Союз ТМА-М" (запуски проводились в 2010-2016 годах) путем глубокой модернизации. "Союз МС" предназначен для доставки экипажей на МКС и возвращению их с орбиты обратно на Землю. Он выполняет роль корабля-спасателя в случаях вынужденной или аварийной эвакуации экипажа: при возникновении опасной ситуации на станции, заболевания или травмы космонавтов. Кроме того, "Союз МС" используется для доставки на орбитальную станцию и возвращения небольших грузов (научно-исследовательской аппаратуры и результатов экспериментов, личных вещей космонавтов и др.), а также для удаления с МКС отходов в бытовом отсеке, который сгорает плотных слоях атмосферы при спуске корабля. Характеристики корабля Внешняя конфигурация "Союза МС" полностью соответствует кораблям двух предыдущих серий ("Союз ТМА" и "Союз ТМА-М"). Он состоит из трех отсеков: приборно-агрегатного, бытового и спускаемого аппарата. Высота корабля - 6,98 м, максимальный диаметр - 2,72 м (диаметр спускаемого аппарата - 2,2 м), стартовая масса - до 7,22 т (масса спускаемого аппарата - около 2,9 т). "Союз МС" рассчитан на экипаж до трех человек (при росте космонавта 150-190 см и весе 50-95 кг). Может доставлять на околоземную орбиту полезный груз весом до 200 кг, возвращать на Землю - до 65 кг (при экипаже из трех человек). Полетный ресурс корабля составляет 200 суток. Для обеспечения безопасности экипажа при запуске корабль оснащен системой аварийного спасения (САС). Она позволяет сохранить жизни космонавтам в случае возникновения аварийной ситуации на ракете-носителе. Стыковка "Союза МС" с орбитальной станцией, как правило, осуществляется в автоматическом режиме, но может проводиться также вручную (командиром корабля). Стандартной схемой сближения с МКС является двухсуточная, когда корабль совершает 34 витка вокруг Земли. С апреля 2017 года стала применяться также укороченная схема - шестичасовая четырехвитковая (первым кораблем, отправленным по ней, стал "Союз МС-04"). 14 октября 2020 года на "Союзе МС-17" впервые была опробована сверхкороткая (двухвитковая) схема, по которой полет к станции длится немногим более трех часов. Прежде эта схема прошла отработку на пяти грузовых кораблях "Прогресс МС". Модернизация В "Союзе МС" по сравнению с предыдущей модификацией обновлены практически все внутренние системы. Была усовершенствована система управления движением и навигацией, обеспечивающая связь с космонавтами на всем этапе полета. Благодаря ей обнаружение спускаемого аппарата занимает меньше времени. Бортовая командная радиотехническая система "Квант-В" заменена на единую командно-телеметрическую систему ЕКТС-ТКА. Новая командная радиолиния обеспечивает прием сигналов через спутники-ретрансляторы "Луч-5". Это позволяет поддерживать связь с кораблем практически в любой точке орбиты, а не только над территорией РФ, где расположены наземные станции связи. Вместо аппаратуры радиоконтроля орбиты применяется система автономной спутниковой навигации (АСН). С помощью АСН можно определять параметры движения "Союза МС" по сигналам от спутников навигационных систем ГЛОНАСС и GPS (США), что упрощает задачу точного определения координат и скорости корабля в космосе (без привлечения дополнительных наземных средств). Модернизации подверглась также автоматическая система сближения и стыковки с орбитальной станцией. НИИ точных приборов (Москва) заменил свою же систему "Курс-А" на "Курс-НА" (НА - "новая активная"). В системе "Курс-НА" используются современные методы цифровой обработки сигналов. Она вдвое легче и в три раза энергоэкономичнее аппаратуры предыдущего поколения. Для надежности в состав стыковочного механизма введены дублирующие электродвигатели. Используемая ранее система запоминания информации (СЗИ) на спускаемом аппарате корабля заменена на многоразовый черный ящик. Модернизированная система СЗИ-М разработана Научно-производственным объединением измерительной техники (Королев, Московская область). Этот небольшой прибор располагается под креслом пилота, может использоваться для полетов до десяти раз и имеет ударотеплозащитный корпус, способный выдержать удар о землю со скоростью до 540 км/ч и температуру до 700 градусов Цельсия в течение 30 минут. С его помощью во время полета записывается техническая информация, физиологические параметры космонавтов и аудиоинформация. Кроме того, "Союз МС" получил дополнительную защиту от космического мусора и микрометеоритов.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
25.02.2024, 15:03 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
На Новый Год получил в подарок от друзей из г.Королев смоляную модель кк "Союз МС",выполненную в М1/35, которая была вскорости собрана и представлена любителям космического моделизма в паре с ракетой-носителем "Союз-2.1а"
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
25.02.2024, 15:18 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
К подарку прилагался еще небольшой довесок - смоляные детали для сборки модели кк "Союз-МС", выполненные с разрезом в 1/4 части корпуса, что позволяло заглянуть во внутренности корабля. При обмере модели, собранной "на сухую", выяснилось, что выполнена она в довольно интересном масштабе М1/42. Но, как говорится, даренному коню в зубы не смотрят, да и подобные модели на полках в магазинах не лежат, то собираем то. что есть и радуемся тому, что данная модель скоро займет свое место на моей модельной полке с космической техникой. А для начала собрал фотоматериалы об интерьере кабины спускаемого аппарата и бытового отсека корабля. Для оформления интерьера БО использованы наработки художника-дизайнера Галины Балашовой -разработчика всех интерьеров кк"Союз", станций "Салют" и "Мир"
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
25.02.2024, 16:34 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Работу над моделью начал с бытового отсека космического корабля. Внутренняя часть торца БО на модели, где расположен стыковочный узел и переходной люк не закончена конструктивно Поэтому решено заново "с нуля" изготовить внутреннюю часть люка, в которой размещается элемент стыковочного устройства. С внутренней стороны крышка люка имеет сферическую форму, чтобы спрятать в своем объеме приемный конус и замковое устройство аппарата стыковки. Для этого использована половинка деревянного шарика Ф20мм, приобретенного в "Леонардо". Механизм открытия крышки и ручки выполнены из латунной трубки и листового пластика. Клеммная колодка на крышке и силовой шпангоут выполнены из листового пластика. Все вновь изготовленные детали закреплены клеем на крышке бытового отсека со стыковочным узлом.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
25.02.2024, 16:39 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В модели также отсутствует крышка люка переходного тоннеля между БО и СА. Изготавливаю ее "с нуля", вырезав часть сферы Ф20мм из шарика от пинг-понга и усилив накладками. После сушки крышка дюка вклеена в отверстие переходного тоннеля.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
25.02.2024, 16:42 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Произведена покраска крышки дюка со стыковочным устройством.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
25.02.2024, 17:03 | #8 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Произведена окраска интерьера бытового отсека в соответствии с эскизом варианта дизайна. Крышка со стыковочным узлом временно приклеена на офисный пластилин.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
26.02.2024, 04:11 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Работа с внутренним убранством бытового отсека закончена, перехожу к доработке интерьера спускаемого аппарата, пользуясь фото из Сети. В модели выполнены приборная панель и три ложемента кресел.Отсутствующую крышку переходного тоннеля со стороны СА изготовил из участка сферы от шарика пинг-понга, добавив на нее элементы замкового устройства.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
26.02.2024, 04:16 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Парашютные мешки вылеплены из пластики и раскрашены.Покраске подверглись и ложементы кресел.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|