Доработка питания двигателей машинки на р/у
Вложений: 3
Добрый вечер и с наступающим Новым Годом всех! :tehnari_ru_159:
Попала мне в руки вот такая машинка на р/у. с Ni-Cd аккумулятором на 3.6 В. Аккумулятор держит заряд не очень хорошо, и видимо из за этого, машинка ездит не так бодро как могла бы (вероятно). Как она себя ведет в данный момент особо расписывать не буду, вопрос в другом. Плата в ней установлена такая. Я понимаю, что по фото ничего не видно, но тут особо и не нужно. Но при необходимости сделаю нормальные фото. Я так понимаю, что ключи управления моторами находятся в самой микросхеме. И я хочу эти ключи продублировать отдельными транзисторами. Т. е. вместо моторов микросхема будет управлять базами или затворами транзисторов которые будут подавать питание от батареи напрямую на моторы. Батарея планируется Li-Ion, 18650. Вопрос состоит во первых в осмысленности доработки, во вторых в выборе типа транзисторов, в третьих в какой нибудь защите электроники и моторов при нештатной ситуации, например при пробое транзистора отвечающего за поворот якорь мотора рулевого управления будет заблокирован и на обмотку будет подаваться ничем не ограниченное напряжение с батареи, а с литием такие шутки плохи- сожжет обмотку на раз. Кто что может посоветовать по поводу вышеизложенного? |
Цитата:
|
Если б вы ставили более мощные моторы да прицеп к авто , тогда можно было заморочиться . А для защиты транзисторов и двигателей соответственно -
нужно резистивные ограничители добавить . |
Цитата:
|
Я бы тоже не стал заморачиваться с переделкой. Сгорит - так сгорит, потом и будем дорабатывать. :)
|
Цитата:
Цитата:
Вот схемку примерную нашел. Может двигатель поворота оставить как есть, а ходовой двигатель на внешних транзисторных мостах сделать. Вроде простая задачка, а если разбираться, то и не простая. Мосты на биполярах от 3.6 В работать будут хорошо. Базам хватит напруги, но переходы сожрут почти все питание. На полевиках сделать, так напряжения для затворов не хватит. Оказывается низкое напряжение питания еще та проблема в электронике :) |
Вложений: 1
Вот по такой схемке реверс двигателя делать? Чисто теоретически, без оглядки на напряжение питания.
Я где то читал, что на материнских платах распаяны полевики с очень низким напряжением открытия. Что то в районе 2-3 В, вроде как раз подошли бы... Вообще цель переделки просто повозиться, если это конечно возможно будет при питании в 3.6 В. Если нет, то просто поставлю аккум другой и все. |
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
Покурил интернет, нашел даташит намикросхему MX1608RX, правда только на клинописи, но на принципиальной схеме видно, что мосты в ней на полевиках. Покурил инфу о Ni-Cd и Li-Ion. Напряжения заряжено/разряжено и внутреннее сопротивление практически идентичны, так что вполне пойдет прямая замена. Значит ограничусь только заменой аккума- 18650 ставить не буду, слишком огромный "бензобак" не впихнуть, есть нестандартного размера, примерно с мизинец на 1000 мАч, от электронной сигареты. Вот его и поставлю. Контроллера на нем нет. Такой зарядкой его можно заряжать будет? |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 20:08. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.