Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Моделизм (http://www.tehnari.ru/f174/)
-   -   Доработка питания двигателей машинки на р/у (http://www.tehnari.ru/f174/t270232/)

Kshishtoff 26.12.2020 23:29

Доработка питания двигателей машинки на р/у
 
Вложений: 3
Добрый вечер и с наступающим Новым Годом всех! :tehnari_ru_159:
Попала мне в руки вот такая машинка на р/у. с Ni-Cd аккумулятором на 3.6 В. Аккумулятор держит заряд не очень хорошо, и видимо из за этого, машинка ездит не так бодро как могла бы (вероятно). Как она себя ведет в данный момент особо расписывать не буду, вопрос в другом.
Плата в ней установлена такая. Я понимаю, что по фото ничего не видно, но тут особо и не нужно. Но при необходимости сделаю нормальные фото. Я так понимаю, что ключи управления моторами находятся в самой микросхеме. И я хочу эти ключи продублировать отдельными транзисторами. Т. е. вместо моторов микросхема будет управлять базами или затворами транзисторов которые будут подавать питание от батареи напрямую на моторы. Батарея планируется Li-Ion, 18650.
Вопрос состоит во первых в осмысленности доработки, во вторых в выборе типа транзисторов, в третьих в какой нибудь защите электроники и моторов при нештатной ситуации, например при пробое транзистора отвечающего за поворот якорь мотора рулевого управления будет заблокирован и на обмотку будет подаваться ничем не ограниченное напряжение с батареи, а с литием такие шутки плохи- сожжет обмотку на раз.
Кто что может посоветовать по поводу вышеизложенного?

Сергей 19-73 27.12.2020 00:22

Цитата:

Сообщение от Kshishtoff (Сообщение 2736931)
что ключи управления моторами находятся в самой микросхеме. И я хочу эти ключи продублировать отдельными транзисторами.

Там не ключи , там мосты , и продублировать их овчинка выделки не стоит .

Alex GFDS 27.12.2020 02:10

Если б вы ставили более мощные моторы да прицеп к авто , тогда можно было заморочиться . А для защиты транзисторов и двигателей соответственно -
нужно резистивные ограничители добавить .

g-zm 27.12.2020 10:35

Цитата:

Сообщение от Kshishtoff (Сообщение 2736931)
Ni-Cd аккумулятором на 3.6 В. Аккумулятор держит заряд не очень хорошо, и видимо из за этого, машинка ездит не так бодро как могла бы

Юра, дык поставь вместо этого Ni-Cd хороший и ёмкий 18650- напряжение тоже, зачем ещё ключи добавлять.

Николай_С 27.12.2020 12:13

Я бы тоже не стал заморачиваться с переделкой. Сгорит - так сгорит, потом и будем дорабатывать. :)

Kshishtoff 27.12.2020 16:27

Цитата:

Сообщение от Сергей Сергеич (Сообщение 2736937)
Там не ключи , там мосты , и продублировать их овчинка выделки не стоит

А вы не знаете случайно, транзисторы в этих мостах биполярные или полевые?
Цитата:

Сообщение от g-zm (Сообщение 2736980)
поставь вместо этого Ni-Cd хороший и ёмкий 18650- напряжение тоже, зачем ещё ключи добавлять.

На всякий пожарный. Ведь даташит на микросхему наверное не найти, да и зная китайцев можно предположить, что работает все на пределе. И установка литиевого аккума с очень низким внутренним сопротивлением, нормальная пайка с нормальными проводами в итоге приведет к сильному приросту рабочего тока. А резисторами давить мощность как то не хочется, вроде и смысл переделки тогда пропадет.
Вот схемку примерную нашел. Может двигатель поворота оставить как есть, а ходовой двигатель на внешних транзисторных мостах сделать.
Вроде простая задачка, а если разбираться, то и не простая. Мосты на биполярах от 3.6 В работать будут хорошо. Базам хватит напруги, но переходы сожрут почти все питание. На полевиках сделать, так напряжения для затворов не хватит. Оказывается низкое напряжение питания еще та проблема в электронике :)

Kshishtoff 27.12.2020 16:37

Вложений: 1
Вот по такой схемке реверс двигателя делать? Чисто теоретически, без оглядки на напряжение питания.
Я где то читал, что на материнских платах распаяны полевики с очень низким напряжением открытия. Что то в районе 2-3 В, вроде как раз подошли бы...
Вообще цель переделки просто повозиться, если это конечно возможно будет при питании в 3.6 В. Если нет, то просто поставлю аккум другой и все.

Николай_С 27.12.2020 18:51

Цитата:

Сообщение от Kshishtoff (Сообщение 2737037)
А вы не знаете случайно, транзисторы в этих мостах биполярные или полевые?

А какая разница? Они всё равно работают в ключевом режиме. Схема на мосфетах вполне пойдёт, но и без неё всё будет работать точно так же.

Kshishtoff 27.12.2020 23:17

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 2737043)
А какая разница?

Так я же украинско-болгарско-казахо-узбекско-русский, не чистокровный :D Вот и хотелось сначала выяснить все подводные камни а потом уже сделать чтобы все сразу работало, и работало нормально. Был бы чистокровным русским- сначала бы сделал, сломал, а потом бы уже выяснял где же был не прав :)
Покурил интернет, нашел даташит намикросхему MX1608RX, правда только на клинописи, но на принципиальной схеме видно, что мосты в ней на полевиках. Покурил инфу о Ni-Cd и Li-Ion. Напряжения заряжено/разряжено и внутреннее сопротивление практически идентичны, так что вполне пойдет прямая замена.
Значит ограничусь только заменой аккума- 18650 ставить не буду, слишком огромный "бензобак" не впихнуть, есть нестандартного размера, примерно с мизинец на 1000 мАч, от электронной сигареты. Вот его и поставлю. Контроллера на нем нет. Такой зарядкой его можно заряжать будет?

кочевник 28.12.2020 21:00

Цитата:

Сообщение от Kshishtoff (Сообщение 2737093)
Такой зарядкой его можно заряжать будет?

В ней есть контроллер? Если есть то вообще без проблем. Если нет, то можно контроллер встроить, взяв его, к примеру, от любого телефонного акку. Или же как-то ограничить напряжение заряда не более 4,2 вольта. ))


Часовой пояс GMT +4, время: 20:08.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.