Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.12.2020, 23:29   #1 (permalink)
Kshishtoff
Member
 
Регистрация: 17.10.2017
Адрес: Узбекистан, Навои.
Сообщений: 1,628
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 15391
По умолчанию Доработка питания двигателей машинки на р/у

Добрый вечер и с наступающим Новым Годом всех!
Попала мне в руки вот такая машинка на р/у. с Ni-Cd аккумулятором на 3.6 В. Аккумулятор держит заряд не очень хорошо, и видимо из за этого, машинка ездит не так бодро как могла бы (вероятно). Как она себя ведет в данный момент особо расписывать не буду, вопрос в другом.
Плата в ней установлена такая. Я понимаю, что по фото ничего не видно, но тут особо и не нужно. Но при необходимости сделаю нормальные фото. Я так понимаю, что ключи управления моторами находятся в самой микросхеме. И я хочу эти ключи продублировать отдельными транзисторами. Т. е. вместо моторов микросхема будет управлять базами или затворами транзисторов которые будут подавать питание от батареи напрямую на моторы. Батарея планируется Li-Ion, 18650.
Вопрос состоит во первых в осмысленности доработки, во вторых в выборе типа транзисторов, в третьих в какой нибудь защите электроники и моторов при нештатной ситуации, например при пробое транзистора отвечающего за поворот якорь мотора рулевого управления будет заблокирован и на обмотку будет подаваться ничем не ограниченное напряжение с батареи, а с литием такие шутки плохи- сожжет обмотку на раз.
Кто что может посоветовать по поводу вышеизложенного?
Миниатюры
1nieiie.jpg   nieiie.jpg   2nieiie.jpg  
__________________
Who can really speak American English? I wanna ask some questions their crazy grammar rules about.
Kshishtoff вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
кочевник (28.12.2020)

Старый 26.12.2020, 23:29
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Прочтение ранее созданных на форуме тем очень помогает

Повышение экономичности дизельных двигателей
Ремонт стиральной машинки
Блок питания тату машинки. Нужна помощь

Старый 27.12.2020, 00:22   #2 (permalink)
Сергей 19-73
Banned
 
Регистрация: 16.07.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 8,964
Сказал(а) спасибо: 117
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 36036
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kshishtoff Посмотреть сообщение
что ключи управления моторами находятся в самой микросхеме. И я хочу эти ключи продублировать отдельными транзисторами.
Там не ключи , там мосты , и продублировать их овчинка выделки не стоит .
Сергей 19-73 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2020, 02:10   #3 (permalink)
Alex GFDS
Member
 
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 2,591
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 9050
По умолчанию

Если б вы ставили более мощные моторы да прицеп к авто , тогда можно было заморочиться . А для защиты транзисторов и двигателей соответственно -
нужно резистивные ограничители добавить .
Alex GFDS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2020, 10:35   #4 (permalink)
g-zm
Чистильщик
 
Аватар для g-zm
 
Регистрация: 11.02.2012
Адрес: Пик Донбасса Имя:Александр
Сообщений: 7,593
Сказал(а) спасибо: 320
Поблагодарили 46 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 60359
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kshishtoff Посмотреть сообщение
Ni-Cd аккумулятором на 3.6 В. Аккумулятор держит заряд не очень хорошо, и видимо из за этого, машинка ездит не так бодро как могла бы
Юра, дык поставь вместо этого Ni-Cd хороший и ёмкий 18650- напряжение тоже, зачем ещё ключи добавлять.
__________________
Лужу паяю, ЭВМ починяю!..
g-zm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2020, 12:13   #5 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,273
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 291
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Я бы тоже не стал заморачиваться с переделкой. Сгорит - так сгорит, потом и будем дорабатывать.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 27.12.2020, 16:27   #6 (permalink)
Kshishtoff
Member
 
Регистрация: 17.10.2017
Адрес: Узбекистан, Навои.
Сообщений: 1,628
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 15391
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Сергеич Посмотреть сообщение
Там не ключи , там мосты , и продублировать их овчинка выделки не стоит
А вы не знаете случайно, транзисторы в этих мостах биполярные или полевые?
Цитата:
Сообщение от g-zm Посмотреть сообщение
поставь вместо этого Ni-Cd хороший и ёмкий 18650- напряжение тоже, зачем ещё ключи добавлять.
На всякий пожарный. Ведь даташит на микросхему наверное не найти, да и зная китайцев можно предположить, что работает все на пределе. И установка литиевого аккума с очень низким внутренним сопротивлением, нормальная пайка с нормальными проводами в итоге приведет к сильному приросту рабочего тока. А резисторами давить мощность как то не хочется, вроде и смысл переделки тогда пропадет.
Вот схемку примерную нашел. Может двигатель поворота оставить как есть, а ходовой двигатель на внешних транзисторных мостах сделать.
Вроде простая задачка, а если разбираться, то и не простая. Мосты на биполярах от 3.6 В работать будут хорошо. Базам хватит напруги, но переходы сожрут почти все питание. На полевиках сделать, так напряжения для затворов не хватит. Оказывается низкое напряжение питания еще та проблема в электронике
__________________
Who can really speak American English? I wanna ask some questions their crazy grammar rules about.
Kshishtoff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2020, 16:37   #7 (permalink)
Kshishtoff
Member
 
Регистрация: 17.10.2017
Адрес: Узбекистан, Навои.
Сообщений: 1,628
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 15391
По умолчанию

Вот по такой схемке реверс двигателя делать? Чисто теоретически, без оглядки на напряжение питания.
Я где то читал, что на материнских платах распаяны полевики с очень низким напряжением открытия. Что то в районе 2-3 В, вроде как раз подошли бы...
Вообще цель переделки просто повозиться, если это конечно возможно будет при питании в 3.6 В. Если нет, то просто поставлю аккум другой и все.
Миниатюры
revnieiie.jpg  
__________________
Who can really speak American English? I wanna ask some questions their crazy grammar rules about.
Kshishtoff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2020, 18:51   #8 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,273
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 291
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kshishtoff Посмотреть сообщение
А вы не знаете случайно, транзисторы в этих мостах биполярные или полевые?
А какая разница? Они всё равно работают в ключевом режиме. Схема на мосфетах вполне пойдёт, но и без неё всё будет работать точно так же.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2020, 23:17   #9 (permalink)
Kshishtoff
Member
 
Регистрация: 17.10.2017
Адрес: Узбекистан, Навои.
Сообщений: 1,628
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 15391
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
А какая разница?
Так я же украинско-болгарско-казахо-узбекско-русский, не чистокровный Вот и хотелось сначала выяснить все подводные камни а потом уже сделать чтобы все сразу работало, и работало нормально. Был бы чистокровным русским- сначала бы сделал, сломал, а потом бы уже выяснял где же был не прав
Покурил интернет, нашел даташит намикросхему MX1608RX, правда только на клинописи, но на принципиальной схеме видно, что мосты в ней на полевиках. Покурил инфу о Ni-Cd и Li-Ion. Напряжения заряжено/разряжено и внутреннее сопротивление практически идентичны, так что вполне пойдет прямая замена.
Значит ограничусь только заменой аккума- 18650 ставить не буду, слишком огромный "бензобак" не впихнуть, есть нестандартного размера, примерно с мизинец на 1000 мАч, от электронной сигареты. Вот его и поставлю. Контроллера на нем нет. Такой зарядкой его можно заряжать будет?
Миниатюры
zarnieiie.jpg  
__________________
Who can really speak American English? I wanna ask some questions their crazy grammar rules about.
Kshishtoff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2020, 21:00   #10 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kshishtoff Посмотреть сообщение
Такой зарядкой его можно заряжать будет?
В ней есть контроллер? Если есть то вообще без проблем. Если нет, то можно контроллер встроить, взяв его, к примеру, от любого телефонного акку. Или же как-то ограничить напряжение заряда не более 4,2 вольта. ))
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 13:09.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.