06.04.2018, 06:17 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Экспериментальный СВВП XFV-12A
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Diesel-85 (08.04.2018), KirasRus (25.04.2018), kot da-vintik (06.04.2018), vingor (07.04.2018), Валерий (11.04.2018) |
06.04.2018, 06:17 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Советую вам прочитать обсуждаемые темы, которые схожи с вашей Разработан первый экспериментальный 36-ядерный чип, имеющий архитектуру сеть-на-чипе Экспериментальный четвертьволновой резонатор |
06.04.2018, 06:23 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В середине 70-х американцы захотели все и сразу. В практическом выражении это желание выразилось в хотении многоцелевого истребителя вертикального взлета с максимальной скоростью М2.4 и с приличной дальностью. Как все это совместить "в одном флаконе", учитывая жуткие расходы топлива на взлетных режимах, возможно дополнительные взлетные движки (как на Як-38, таскаемые мертвым грузом). Задумка состояла в том, чтобы - как это реализовали на Харриерах, повернуть тягу основного двигателя с помощью поворотного сопла во-первых - а во-вторых с помощью хитрой эжекционной системы организовать дополнительные реактивные струи в передней части машины, для равномерного распределения тяги.
Изюминка проекта заключалась в том, что за счет резкого увеличения массы выбрасываемого воздуха (+ газы из двигателя) тяга двигателя Pratt & Whitney F401-PW-400 должна была быть увеличена во взлетном режиме с штатных 8 до почти 12,5 тонн. В смысле, при расчетной взлетной массе в вертикальном режиме в 8845кг без подсоса воздуха тяги бы не хватило для взлета, а так - предполагалось, что взлетит нормально. Более того, максимальная взлетная масса в 11 тонн для горизонтального полета позволяла надеяться, что при крайней необходимости можно будет с нею оторваться от земли вертикально. Эксперименты шли ни шатко, ни валко - пришлось создать радикально новую конструкцию самолета, у которого ЦТ был сильно смещен назад, туда где в вертикальном режиме отдавалась максимальная тяга. Нос, соответственно, предельно облегчили. На выходе получилась классическая "утка", показавшая в аэродинамической трубе, однако, замечательные характеристики. И по сопротивлению воздуха (максимальной достижимой скорости) и по маневренности. Особенностью машины были переразвитые щелевые закрылки, которые, как предполагалось, должны обеспечить нормальную управляемость машины на малых скоростях. Вооружение же - типовое для легкого истребителя: четыре узла подвески (2 х AIM-7 на корпусе и 2 х AIM-9 или блоки 127-мм НАР Zuni под крыльями и 20-мм пушка), практически как у ранних F-16. Однако, построенный в 1977 году пробный экземпляр вертикалки XFV-12A надежд не оправдал. Подвешенный на специальном стенде для проверки суммарной тяги, балансировки и управляемости - он и близко не развил ожидаемой тяги в вертикальном режиме. Вместо полученных в лаборатории на небольшом макете +55% к номиналу - на увеличенной до реального размера машине вышло максимум +19% (полагаю, что сыграли потери давления в довольно узких и длинных каналах). Что поставило до удар саму концепцию, основанную на идее увеличения тяги за счет эжекционных процессов. Оценив уже сделанные затраты и перспективы американцы закрыли этот проект, как провальный...
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.04.2018, 06:36 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Смоляную модель данной машины в масштабе 1:72 производит только китайская модельная фирма Anigrand. В коробочке лежат отливки деталей модели, краткая незатейливая инструкция по сборке и небольшая декаль на экспериментальный СВВП.
Поскольку процесс сборки типовой и никаких наворотов в нем нет, то я его фото и не делал, а сразу показываю готовый результат сборки модели. Вся сборка модели происходила с помощью цианкрилатного клея.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.04.2018, 06:38 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
И еще немного фото модели. А впереди-процесс покраски модели.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.04.2018, 09:17 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
При помощи малярной ленты закрываю прозрачные места фонаря кабины пилота и задуваю модель серым грунтом "Тамия" из баллона.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
11.04.2018, 14:15 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Через некоторое время отвлечения на дела хозяйственные, вернулся к моделям. После маскирования задул модель грунтом, нанес линии прешейдинга и затем задул модель базовой белой краской.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|