Самолеты Лавочкина ЛА-5ФН/7/9
В данной теме речь пойдет о производстве на У-УАЗ поршневых истребителей С.А.Лавочкина.
|
Вложений: 9
На Улан-Удэ в 1942г. было начато освоение и серийное производство одномоторных истребителей Ла-5, а затем и Ла-5ФН, созданных в ОКБ С.А. Лавочкина. Самолет представлял собой одноместный моноплан цельнодеревянной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Истребитель оснащался двигателем воздушного охлаждения. Всего на заводе №99 было выпущено 283 машины.
Следующей машиной в серийном выпуске с лета 1944г. стал истребитель Ла-7 - дальнейшее развитие самолета Ла-5ФН. Всего на заводе было изготовлено 249 машин. С ноября 1946 по июль 1948г завод №99 был занят серийным выпуском одномоторного поршневого истребителя Ла-9 и его учебно-тренировочной модификации. Внешне самолет в профиль был похож на Ла-7, но в отличие от него имел цельнометаллическую конструкцию фюзеляжа и крыло с ламинарным обтеканием. Всего заводом было выпущено 73 Ла-9 и 250 Ла-9УТИ. |
Вложений: 5
В магазине прикупил 3 коробки с моделями Ла-5ФН от "ЗВЕЗДЫ" и Ла-7 от "Моделиста" (перепаковка Ла-7 Хобби-Босс"). Поскольку модели Ла-9 в продаже не нашел, то решил "перепиливать" ее из модели Ла-7 - заменю крылья, стабилизаторы, поправлю обводы. Поскольку склейка моделей ничего нового в себе не несет, то ее я показывать не буду, а отражу процесс изготовления (конверсирования)_ Ла-9 из Ла-7.Для начала выполнил в масштабе 1/72 чертежи на обе модификации, сравнил их между собою, определил линии реза и приготовив инструмент, приступил к работе.
|
Вложений: 5
Для изготовления новых плоскостей и стабилизатора подобрал листовой пластик. Из чертежа вырезал закройки и наклеил их на пластик. После чего обрезал пластик по контуру. Поскольку толщины одного листа пластика на крыло было недостаточно, повторил еще раз операцию по склейке и обрезанию. После полной просушки клеевого шва займусь обдиркой заготовок с целью придания им профиля.
|
Цитата:
он с пиндосами воевал)), Б29 так и не сбил , но мустанги от него отгребали, да и 26 -мародёров грохал) |
Данные модели изготавливаются для экспозиции музея У-УАЗ, а завод сразу после окончания выпуска Ла-9 перешел к освоению и выпуску реактивной техники - самолетов МиГ-15 и МиГ-15УТИ. Ла-11 делали уже другие заводы.
|
Цитата:
|
Вложений: 6
Заготовки просохли, подверглись обширной обработке напильником и шкурником, после чего на них была прорезана расшивка. Место крепления консоли крыла к центроплану(а в нашем случае-клеевой шов), как и на настоящем самолете, закрыл накладной лентой, выполненной из крышки от Доширака. Со второй консолью была проделана та же работа. Затем была обработана напильником и шкуркой заготовка стабилизатора, на ней прорезана расшивка, заготовка разрезана пополам и стабилизаторы были вклеены на штатные места. По ходу дела в фюзеляж установлено сиденье пилота, носовой кожух двигателя, кожух пушек, створки выхлопа двигателя. И вырисовался вот такой вид конверсированного истребителя. На сегодня пока все.
|
Вложений: 4
На свои места установлены стойки шасси со щитками, хвостовое колесо, антенна, винт с коком.
|
Вложений: 4
А сейчас сравнительные фото-что было до и стало после конверсии модели самолета Ла-7 в Ла-9. Впереди модели ожидает покраска.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 11:13. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.