Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
Для тренировки автомобильного АКБ рекомендуют провести несколько циклов заряд/разряд. С зарядкой проблем нет. Любой зарядник с авторежимом делает это без участия человека. А вот с разрядкой проблема: АКБ рекомендуют разряжать на нагрузочную лампочку 12V 21W до напряжения 10,5v. Так вот, следить за напряжением отключения я решил предоставить электронике.
Описание конструкции тут: https://www.evernote.com/pub/spassky_nick/construction Сегодня прошел первый удачный разряд. |
Вложений: 1
|
На мой взгляд эта схема гораздо интереснее и эффективнее.
Разрядка - действие бессмысленное. На АКБ нужно предотвращать или разрушать сульфатную пленку. А это делается сменой поляризации пластин. |
Схема - моя собственность (по образованию я инженер-конструктор РЭА), исполнена на кусочке бумаги за 15 мин с использованием даташита, любезно предоставленного ChipInfo. Материалы смонтированы на планшете и размещены в EverNote. Если я сделал что-нибудь не по правилам форума, прошу прощения.
По поводу схемотехники ЗУ, приведенного Azziop, могу сразу назвать несколько существенных недостатков: - жуткий разогрев управляющего транзистора. Мощность, выделяемая им при токе 5.5А будет не менее 60 Вт. На его радиаторе можно будет жарить яишницу ;) - как следствие предыдущего пункта, "уплывание" установленного тока зарядки в сторону его увеличения. А это может повлечь выход из строя самой АКБ. - схема не имеет ограничения по напряжению зарядки. Импульсы амплитудой 25*1,4=35В приведут к разрушению не только сульфата свинца, но и самих пластин АКБ. |
А чтобы ещё спокойнее быть, лучше умощнить выход таймера транзистором. Да и с реле выбор будет поширше.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Если у Вас есть претензии к схемотехнике или конструктиву, готов обсудить, но без перехода на личности. За методику восстановления АКБ - ничего не скажу. Это вопросы к электрохимикам. |
Цитата:
|
При второй разрядке лампочка проработала примерно на 5% дольше. Значит, есть всё же некоторый смысл в тренировке! Попробую еще цикл прогнать.
|
Цитата:
зарядке, соотношение 1:10. Это можно сделать очень просто. Например выпрямитель без кондеров, с нагрузочным резиком. Т.е. Когда выход с транса выше ЭДС АКБ - идёт заряд, когда ниже - АКБ разряжается на резик. Ещё практикуют "ударный" режим, в чем я лично сомневаюсь, в авто АКБ и так работает в "ударном" режиме при запуске, и последующей зарядке. |
Результаты тестирования.
После тренировки почти новой АКБ, пролежавшей год без зарядки и с напряжением на клеммах 9,5В, её емкость удалось поднять до паспортной!
Очень неплохой результат! Далее, решил потренировать АКБ, проработавшую 4 года в автомобиле в нормальном режиме. При первом разряде её ёмкость была 12,5 А/ч. После трёх циклов тренировки она упала до 10 А/ч. Вывод напрашивается сам собой. |
Не претендую на правоту, но на сколько мне известно "эффект памяти" присутствует только у акб на основе Ni-MH. Каким боком сюда отнесена АКБ автомобиля? А то собрался для авто покупать АКБ, может его нужно тоже разряжать? Знаю точно, что гелиевые акб не нуждаются в такой процедуре, а вот свинцовые...
Я так понял - это тренировка. Тоесть новую АКБ надо несколько раз разрядить-зарядмить, а дальше только заряжать? Дайте ссылки на научную литературу обосновывающую данные действия. Спасибо. |
Вас что, -ЗЛОЙ-, в google забанили? ;)
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Рекомендовал бы не усложнять задачу и не ждать чудес от разных методов зарядки-разрядки, свинцовые акку известны давно и хорошо. Несколько моментов: Новый акку зарядить стандартно, током 0,1 от емкости до напряжения на клеммах около 14 вольт. (Не пишу точнее, нужен прибор с высокой точностью) Регулярно проверять уровень электролита. Один раз в месяц стандартно заряжать, независимо от режима эксплуатации. Таким образом удается продлить срок его жизни до 6-7 лет.Проверено. Удачи. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
И проверять надо не уровень электролита ,, а его плотность которая говорит о его уровне заряда. Да нет нигде таких ссылок и научной инфы ето бред ,если сульфатация уже имеет место то ничего не спасет только // помойка// на переработку сдать.
|
Да нет никакой научной литературы. По крайней мере, в свободном доступе.
Диссертации на эту тему писались век назад, а свои нау хау изготовители никогда не выложат в и-нет. Всё что имеем - результат эмпирический. Цитата:
Только как этого достичь, если Ваш АКБ не выдает таких параметров? |
Надо просто изначально не допускать сульфацию, или хотя бы уменьшить, т.е. заряжать аккумулятор переменным асимметричным током, тогда аккумулятор прослужит в два раза больше. Кстати это касается всех аккумуляторов. А восстановить (регенерировать) можно только частично, но это не исправит положения. Поздно бабка пить Боржоми, когда почки отвалились ... :)
|
Цитата:
|
В ходе эксплуатации устройства, оказалось, что с его помощью можно точно измерить остаточную ёмкость АКБ. Достаточно замерить время (в часах) горения лампочки и умножить на потребляемый ею ток. Если угодно, можно параллельно лампочке подключить электро-механические часы.
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 14:32. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.