Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Наши самоделки (http://www.tehnari.ru/f170/)
-   -   Разрядник для тренировки АКБ автомобиля (http://www.tehnari.ru/f170/t78710/)

Николай_С 25.09.2012 20:06

Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
 
Для тренировки автомобильного АКБ рекомендуют провести несколько циклов заряд/разряд. С зарядкой проблем нет. Любой зарядник с авторежимом делает это без участия человека. А вот с разрядкой проблема: АКБ рекомендуют разряжать на нагрузочную лампочку 12V 21W до напряжения 10,5v. Так вот, следить за напряжением отключения я решил предоставить электронике.
Описание конструкции тут: https://www.evernote.com/pub/spassky_nick/construction
Сегодня прошел первый удачный разряд.

George Smith 25.09.2012 20:28

Вложений: 1
Чья это схема? И вообще все материалы, надо разместить здесь на форуме ... :)

Вложение 98220

Azziop 25.09.2012 21:31

На мой взгляд эта схема гораздо интереснее и эффективнее.
Разрядка - действие бессмысленное. На АКБ нужно предотвращать или разрушать сульфатную пленку. А это делается сменой поляризации пластин.

Николай_С 26.09.2012 00:11

Схема - моя собственность (по образованию я инженер-конструктор РЭА), исполнена на кусочке бумаги за 15 мин с использованием даташита, любезно предоставленного ChipInfo. Материалы смонтированы на планшете и размещены в EverNote. Если я сделал что-нибудь не по правилам форума, прошу прощения.

По поводу схемотехники ЗУ, приведенного Azziop, могу сразу назвать несколько существенных недостатков:
- жуткий разогрев управляющего транзистора. Мощность, выделяемая им при токе 5.5А будет не менее 60 Вт. На его радиаторе можно будет жарить яишницу ;)
- как следствие предыдущего пункта, "уплывание" установленного тока зарядки в сторону его увеличения. А это может повлечь выход из строя самой АКБ.
- схема не имеет ограничения по напряжению зарядки. Импульсы амплитудой 25*1,4=35В приведут к разрушению не только сульфата свинца, но и самих пластин АКБ.

FDoich 26.09.2012 21:31

А чтобы ещё спокойнее быть, лучше умощнить выход таймера транзистором. Да и с реле выбор будет поширше.

Димон 27.09.2012 03:03

Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 796346)
Для тренировки автомобильного АКБ рекомендуют провести несколько циклов заряд/разряд.

Кто рекомендует? Чукотские шаманы? Алан Чумак? Кашпировский?
Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 796464)
(по образованию я инженер-конструктор РЭА)

Николай_С, вернитесь в ВУЗ, заочно, хотя-бы.

Димон 27.09.2012 03:21

Цитата:

Сообщение от Azziop (Сообщение 796386)
На АКБ нужно предотвращать или разрушать сульфатную пленку. А это делается сменой поляризации пластин.

Этап высокотехнологичных восстановителей свинцово-кислотных батарей закончился после того, как они (АКБ) появились в свободной продаже, без записей, талонов и блата. Спрос закончился, видимо.

George Smith 27.09.2012 12:11

Цитата:

Сообщение от Azziop (Сообщение 796386)
На АКБ нужно предотвращать или разрушать сульфатную пленку. А это делается сменой поляризации пластин.

Все правильно, достаточно заряжать переменным током, с переменой допустим 1:10 и все ... :)

Николай_С 27.09.2012 23:34

Цитата:

Сообщение от Димон (Сообщение 796979)
Николай_С, вернитесь в ВУЗ, заочно, хотя-бы.

А вот хамить не надо!
Если у Вас есть претензии к схемотехнике или конструктиву, готов обсудить, но без перехода на личности. За методику восстановления АКБ - ничего не скажу. Это вопросы к электрохимикам.

usmfed 27.09.2012 23:48

Цитата:

Сообщение от Димон (Сообщение 796982)
Этап высокотехнологичных восстановителей свинцово-кислотных батарей закончился после того, как они (АКБ) появились в свободной продаже, без записей, талонов и блата. Спрос закончился, видимо.

А вот здесь Вы не правы. За последние 3 года я поменял 3 аккумулятора. При нашей торговле, это не предел. Хотел уже собирать такой аппаратик, но друзья подарили заводского производства. Восстановил 2 акума, счас безотказно трудятся на бесперебойках(вместо штатных)

Николай_С 28.09.2012 23:38

При второй разрядке лампочка проработала примерно на 5% дольше. Значит, есть всё же некоторый смысл в тренировке! Попробую еще цикл прогнать.

yumar 01.10.2012 21:11

Цитата:

Сообщение от George Smith (Сообщение 797071)
Все правильно, достаточно заряжать переменным током, с переменой допустим 1:10 и все ... :)

Согласен на 100%, Надо через АКБ пропускать ассиметричный ток при
зарядке, соотношение 1:10. Это можно сделать очень просто.
Например выпрямитель без кондеров, с нагрузочным резиком.
Т.е. Когда выход с транса выше ЭДС АКБ - идёт заряд, когда ниже - АКБ
разряжается на резик.
Ещё практикуют "ударный" режим, в чем я лично сомневаюсь, в авто АКБ
и так работает в "ударном" режиме при запуске, и последующей зарядке.

Николай_С 14.10.2012 21:58

Результаты тестирования.
 
После тренировки почти новой АКБ, пролежавшей год без зарядки и с напряжением на клеммах 9,5В, её емкость удалось поднять до паспортной!
Очень неплохой результат!

Далее, решил потренировать АКБ, проработавшую 4 года в автомобиле в нормальном режиме. При первом разряде её ёмкость была 12,5 А/ч. После трёх циклов тренировки она упала до 10 А/ч. Вывод напрашивается сам собой.

-ЗЛОЙ- 14.10.2012 22:29

Не претендую на правоту, но на сколько мне известно "эффект памяти" присутствует только у акб на основе Ni-MH. Каким боком сюда отнесена АКБ автомобиля? А то собрался для авто покупать АКБ, может его нужно тоже разряжать? Знаю точно, что гелиевые акб не нуждаются в такой процедуре, а вот свинцовые...
Я так понял - это тренировка. Тоесть новую АКБ надо несколько раз разрядить-зарядмить, а дальше только заряжать? Дайте ссылки на научную литературу обосновывающую данные действия.
Спасибо.

Николай_С 17.10.2012 22:24

Вас что, -ЗЛОЙ-, в google забанили? ;)

кочевник 17.10.2012 23:30

Цитата:

Сообщение от -ЗЛОЙ- (Сообщение 805157)
"эффект памяти" присутствует только у акб на основе Ni-MH.

Верно.
Цитата:

Сообщение от -ЗЛОЙ- (Сообщение 805157)
Каким боком сюда отнесена АКБ автомобиля?

Никаким.
Цитата:

Сообщение от -ЗЛОЙ- (Сообщение 805157)
Тоесть новую АКБ надо несколько раз разрядить-зарядмить.

Литературы на эту тему столько что все перечитать невозможно, причем процентов 90 безграмотные перепечатки.
Рекомендовал бы не усложнять задачу и не ждать чудес от разных методов зарядки-разрядки, свинцовые акку известны давно и хорошо. Несколько моментов:

Новый акку зарядить стандартно, током 0,1 от емкости до напряжения на клеммах около 14 вольт. (Не пишу точнее, нужен прибор с высокой точностью)
Регулярно проверять уровень электролита.
Один раз в месяц стандартно заряжать, независимо от режима эксплуатации.
Таким образом удается продлить срок его жизни до 6-7 лет.Проверено.
Удачи.

-ЗЛОЙ- 18.10.2012 14:55

Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 806262)
Вас что, -ЗЛОЙ-, в google забанили?

а Вас? если нет, то где ссылка на "научную литературу обосновывающую данные действия"? ;)
Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 806292)
Сообщение от -ЗЛОЙ-
Каким боком сюда отнесена АКБ автомобиля?
Никаким.

та я тогда вообще не пойму смысл темы...

кочевник 18.10.2012 16:42

Цитата:

Сообщение от -ЗЛОЙ- (Сообщение 806435)
та я тогда вообще не пойму смысл темы...

А почему нет? Из обсуждения любой можно почерпнуть нечто полезное или новое.

-ЗЛОЙ- 18.10.2012 20:14

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 806503)
Из обсуждения любой можно почерпнуть нечто полезное или новое.

согласен, но вопрос в другом: свинцовый акб в автомобиль - нужна ли ему полная разрядка? Это хорошо или плохо для него? Вот в чем вопрос! А вы схему сразу на форум хотите... может это зло! (?)

Paluch-2009 18.10.2012 22:39

Цитата:

нужна ли ему полная разрядка?
Нет. даже вредна.
Цитата:

может это зло!
И ещё какое! Для кислотных аккумуляторов полная разрядка смерти подобна. Об этом можно прочесть в специальной литературе либо на сайте по зарядке свинцовых аккумуляторов. Хотя бы у Сороки. (Хотел дать ссылку на сайт -- вспомнил про модераторов).

Николай_С 19.10.2012 00:16

Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 806262)
Вас что, -ЗЛОЙ-, в google забанили? ;)

Слово "google" и есть ссылка. ;)

максим 394 19.10.2012 00:29

Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 797939)
При второй разрядке лампочка проработала примерно на 5% дольше. Значит, есть всё же некоторый смысл в тренировке! Попробую еще цикл прогнать.

ДА нафиг это надо .. лампочки и тд.. АКУм должен 500 А дать при пуске вот чего важно.

кочевник 19.10.2012 00:32

Цитата:

Сообщение от -ЗЛОЙ- (Сообщение 806608)
нужна ли ему полная разрядка?

Полная разрядка вредна для акку любого типа. Другое дело что часто при написании слова "полная" имеют в виду разрядку до напряжения, допустимого или нужного для акку этого типа. Но это уже на совести пис-сателей, поэтому нужно быть осторожным.

максим 394 19.10.2012 00:34

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 806292)
Верно.Никаким.Литературы на эту тему столько что все перечитать невозможно, причем процентов 90 безграмотные перепечатки.
Рекомендовал бы не усложнять задачу и не ждать чудес от разных методов зарядки-разрядки, свинцовые акку известны давно и хорошо. Несколько моментов:

Новый акку зарядить стандартно, током 0,1 от емкости до напряжения на клеммах около 14 вольт. (Не пишу точнее, нужен прибор с высокой точностью)
Регулярно проверять уровень электролита.
Один раз в месяц стандартно заряжать, независимо от режима эксплуатации.
Таким образом удается продлить срок его жизни до 6-7 лет.Проверено.
Удачи.

А вот тут простите аккумулятор не обслуживаемый.. если и новый заряжать не зачем , он заряжен. И больше 4 лет ненадо им пользоваться один геморой ........А литература - это паспорт на акум и рекомендации производителя.

максим 394 19.10.2012 00:50

Цитата:

Сообщение от usmfed (Сообщение 797442)
А вот здесь Вы не правы. За последние 3 года я поменял 3 аккумулятора. При нашей торговле, это не предел. Хотел уже собирать такой аппаратик, но друзья подарили заводского производства. Восстановил 2 акума, счас безотказно трудятся на бесперебойках(вместо штатных)

Но в них стоят так называемые тяговые акумы , а не стартерные это большая разница.

-ЗЛОЙ- 19.10.2012 11:02

Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 806719)
Слово "google" и есть ссылка.

для тупых тех, кто в танке, повторю вопрос:
Цитата:

Сообщение от -ЗЛОЙ- (Сообщение 805157)
Дайте ссылки на научную литературу обосновывающую данные действия


максим 394 20.10.2012 01:44

И проверять надо не уровень электролита ,, а его плотность которая говорит о его уровне заряда. Да нет нигде таких ссылок и научной инфы ето бред ,если сульфатация уже имеет место то ничего не спасет только // помойка// на переработку сдать.

Николай_С 20.10.2012 11:15

Да нет никакой научной литературы. По крайней мере, в свободном доступе.
Диссертации на эту тему писались век назад, а свои нау хау изготовители никогда не выложат в и-нет.
Всё что имеем - результат эмпирический.
Цитата:

Сообщение от максим 394 (Сообщение 806727)
ДА нафиг это надо .. лампочки и тд.. АКУм должен 500 А дать при пуске вот чего важно.

Безусловно.
Только как этого достичь, если Ваш АКБ не выдает таких параметров?

George Smith 20.10.2012 11:28

Надо просто изначально не допускать сульфацию, или хотя бы уменьшить, т.е. заряжать аккумулятор переменным асимметричным током, тогда аккумулятор прослужит в два раза больше. Кстати это касается всех аккумуляторов. А восстановить (регенерировать) можно только частично, но это не исправит положения. Поздно бабка пить Боржоми, когда почки отвалились ... :)

максим 394 20.10.2012 17:52

Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 807307)
Да нет никакой научной литературы. По крайней мере, в свободном доступе.
Диссертации на эту тему писались век назад, а свои нау хау изготовители никогда не выложат в и-нет.
Всё что имеем - результат эмпирический.

Безусловно.
Только как этого достичь, если Ваш АКБ не выдает таких параметров?

Это почему мой дает 520 Ампер ... фирмы титан 66 А*ч.

Николай_С 03.11.2012 01:48

В ходе эксплуатации устройства, оказалось, что с его помощью можно точно измерить остаточную ёмкость АКБ. Достаточно замерить время (в часах) горения лампочки и умножить на потребляемый ею ток. Если угодно, можно параллельно лампочке подключить электро-механические часы.

кочевник 03.11.2012 01:58

Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 814333)
Достаточно замерить время (в часах) горения лампочки и умножить на потребляемый ею ток.

Именно так реальную емкость аккумулятора (любого) и определяют. Уже лет 100.


Часовой пояс GMT +4, время: 14:32.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.