Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Наши самоделки


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.09.2012, 20:06   #1 (permalink)
Николай_С
Member
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 21,287
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 216
Поблагодарили 190 раз(а) в 60 сообщениях
Репутация: 78392
Lightbulb Разрядник для тренировки АКБ автомобиля

Для тренировки автомобильного АКБ рекомендуют провести несколько циклов заряд/разряд. С зарядкой проблем нет. Любой зарядник с авторежимом делает это без участия человека. А вот с разрядкой проблема: АКБ рекомендуют разряжать на нагрузочную лампочку 12V 21W до напряжения 10,5v. Так вот, следить за напряжением отключения я решил предоставить электронике.
Описание конструкции тут: https://www.evernote.com/pub/spassky_nick/construction
Сегодня прошел первый удачный разряд.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием

Старый 25.09.2012, 20:06
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Загляните в аналогичные обсуждения

Разрядник
Зарядное устройство для АКБ автомобиля
Звук для автомобиля
Сварка для днища автомобиля
Покупка б/у автомобиля
Компьютер для автомобиля BMW

Старый 25.09.2012, 20:28   #2 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 22,825
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 230 раз(а) в 68 сообщениях
Репутация: 66468
По умолчанию

Чья это схема? И вообще все материалы, надо разместить здесь на форуме ...

imag0304.jpg
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2012, 21:31   #3 (permalink)
Azziop
deleted
 
Аватар для Azziop
 
Регистрация: 23.07.2012
Сообщений: 4,803
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 16 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 16289
По умолчанию

На мой взгляд эта схема гораздо интереснее и эффективнее.
Разрядка - действие бессмысленное. На АКБ нужно предотвращать или разрушать сульфатную пленку. А это делается сменой поляризации пластин.
Azziop вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2012, 00:11   #4 (permalink)
Николай_С
Member
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 21,287
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 216
Поблагодарили 190 раз(а) в 60 сообщениях
Репутация: 78392
По умолчанию

Схема - моя собственность (по образованию я инженер-конструктор РЭА), исполнена на кусочке бумаги за 15 мин с использованием даташита, любезно предоставленного ChipInfo. Материалы смонтированы на планшете и размещены в EverNote. Если я сделал что-нибудь не по правилам форума, прошу прощения.

По поводу схемотехники ЗУ, приведенного Azziop, могу сразу назвать несколько существенных недостатков:
- жуткий разогрев управляющего транзистора. Мощность, выделяемая им при токе 5.5А будет не менее 60 Вт. На его радиаторе можно будет жарить яишницу
- как следствие предыдущего пункта, "уплывание" установленного тока зарядки в сторону его увеличения. А это может повлечь выход из строя самой АКБ.
- схема не имеет ограничения по напряжению зарядки. Импульсы амплитудой 25*1,4=35В приведут к разрушению не только сульфата свинца, но и самих пластин АКБ.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2012, 21:31   #5 (permalink)
FDoich
Новичок
 
Регистрация: 08.01.2012
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

А чтобы ещё спокойнее быть, лучше умощнить выход таймера транзистором. Да и с реле выбор будет поширше.
FDoich вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 27.09.2012, 03:03   #6 (permalink)
Димон
VIP user
 
Аватар для Димон
 
Регистрация: 11.12.2010
Сообщений: 3,341
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 5907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Для тренировки автомобильного АКБ рекомендуют провести несколько циклов заряд/разряд.
Кто рекомендует? Чукотские шаманы? Алан Чумак? Кашпировский?
Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
(по образованию я инженер-конструктор РЭА)
Николай_С, вернитесь в ВУЗ, заочно, хотя-бы.
Димон вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2012, 03:21   #7 (permalink)
Димон
VIP user
 
Аватар для Димон
 
Регистрация: 11.12.2010
Сообщений: 3,341
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 5907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Azziop Посмотреть сообщение
На АКБ нужно предотвращать или разрушать сульфатную пленку. А это делается сменой поляризации пластин.
Этап высокотехнологичных восстановителей свинцово-кислотных батарей закончился после того, как они (АКБ) появились в свободной продаже, без записей, талонов и блата. Спрос закончился, видимо.
Димон вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2012, 12:11   #8 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 22,825
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 230 раз(а) в 68 сообщениях
Репутация: 66468
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Azziop Посмотреть сообщение
На АКБ нужно предотвращать или разрушать сульфатную пленку. А это делается сменой поляризации пластин.
Все правильно, достаточно заряжать переменным током, с переменой допустим 1:10 и все ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2012, 23:34   #9 (permalink)
Николай_С
Member
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 21,287
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 216
Поблагодарили 190 раз(а) в 60 сообщениях
Репутация: 78392
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Димон Посмотреть сообщение
Николай_С, вернитесь в ВУЗ, заочно, хотя-бы.
А вот хамить не надо!
Если у Вас есть претензии к схемотехнике или конструктиву, готов обсудить, но без перехода на личности. За методику восстановления АКБ - ничего не скажу. Это вопросы к электрохимикам.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2012, 23:48   #10 (permalink)
usmfed
Member
 
Регистрация: 26.01.2012
Сообщений: 1,292
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 6690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Димон Посмотреть сообщение
Этап высокотехнологичных восстановителей свинцово-кислотных батарей закончился после того, как они (АКБ) появились в свободной продаже, без записей, талонов и блата. Спрос закончился, видимо.
А вот здесь Вы не правы. За последние 3 года я поменял 3 аккумулятора. При нашей торговле, это не предел. Хотел уже собирать такой аппаратик, но друзья подарили заводского производства. Восстановил 2 акума, счас безотказно трудятся на бесперебойках(вместо штатных)
usmfed вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 14:19.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.