Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Наши самоделки (http://www.tehnari.ru/f170/)
-   -   Собираю несложный усилитель (http://www.tehnari.ru/f170/t258588/)

Romaliani 11.03.2018 23:17

Вложений: 5
Корпус.

Недавно стал обладателем следующих корпусов. Попробовал приспособить для самодельных конструкций.

Вложение 405536 Вложение 405537 Вложение 405538

Служили блоками питания в составе комплексов радиостанций Р-160 (Р-161) гражданского («Сосна», «Циклоида»), и военного («Экватор») назначения.
(ниже фото из нета)

Вложение 405539 Вложение 405541

Считаю, что мне с ними повезло. Единственная проблема – слабы штатные радиаторы, но зато они с 3-х сторон. В такие корпуса удобно монтировать чистый оконечный УМ под конфигурацию 2.0, 2.1, 4.0, 4.1. Корпуса алюминиевые, очень качественные, имеют дно в 5мм. Шасси дополнительно внутри корпуса толщиной 4мм. Крышка 3 мм. Лицевая 5 мм. Каждая часть корпуса крепится к другим частям добрым десятком, а то и более, винтами м4. Вес корпуса нетто 8,5 кг., укомплектованного блока питания был – 25 кг. Цену отдал символическую, в пределах 25-30 у.е. за ед. Сложилось так, что таких корпусов у меня 2.

Охлаждение.
Продолжение следует ...

Romaliani 14.03.2018 09:09

Вложений: 3
Охлаждение.
Штатные радиаторы корпуса выглядят так, и совмещают в себе функцию боковой и задней стенок корпуса.

Вложение 405845 Вложение 405846 Вложение 405847

Длина 375 мм. Ширина 95 мм. Толщина подошвы 5 мм (задней 6 мм.). Высота ребра 14 мм. Общая площадь поверхностей бокового 1500 кв./см. с учетом внутренней стороны, на которую крепятся транзисторы.

Принимая во внимание не выдающиеся тепловые характеристики такого радиаторного профиля (относительно высокое термосопротивление: тонкое основание и малая высота ребер), а так же с учетом особенностей профиля радиаторов, система охлаждения была доработана.

Продолжение следует ...

sergeisam 14.03.2018 09:19

Цитата:

Сообщение от Romaliani (Сообщение 2563314)
стал обладателем следующих корпусов.

Корпуса были без начинки, т.е. пустые ?

М.Васильев 14.03.2018 10:47

Феномен Пикерсгиля и Митрофанова туда просится ,как раз под такой тип корпусов транзисторов

Romaliani 14.03.2018 14:42

Цитата:

Сообщение от sergeisam (Сообщение 2563831)
Корпуса были без начинки, т.е. пустые ?

Да, только корпуса, «начинку», видимо, заботливо демонтировали на продажу по элементам.

Цитата:

Сообщение от М.Васильев (Сообщение 2563841)
Феномен Пикерсгиля и Митрофанова туда просится ,как раз под такой тип корпусов транзисторов

Усилитель сменить не сложно. Тем более я постарался сделать минимальнейшее вмешательство в первоначальный конструктив корпуса. Все оригинальные части, крепления и посадочные места сохранены. Поживем - увидим.

Romaliani 14.03.2018 14:56

Вложений: 5
Доработка охлаждения.

1. Сделано усиление на всю длину подошвы штатного бокового радиатора, и частично заднего, алюм. шиной толщиной 8 мм., уже к которой будут крепиться выходники. Общая толщина подошвы теперь составляет 13-14 мм.

Вложение 405899 Вложение 405900 Вложение 405901

Вложение 405902 Вложение 405903

Mr.Fix 14.03.2018 19:09

Не забудьте положить теплопроводящую пасту между радиаторами и дополнительными пластинами, после надёжно протяните все винты.

Romaliani 14.03.2018 21:23

Вложений: 3
Mr.Fix
Обязательно, без термопасты здесь не обойтись.


Доработка охлаждения.

2. Крышка корпуса будет приподнята над её настоящим посадочным местом на 18 мм. (опционально эту высоту можно взять любую, конечно, исходя из соображений разумности и необходимости) на стойках, но не будет выходить за общие габариты корпуса (высоту фронтальной панельки). Это даст возможность включить внутренние плоскости радиаторов в процесс охлаждения более эффективно. Еще, это позволит без сложностей разместить габаритные узлы и компоненты, к примеру - трансформатор, т.к. из-за шасси он у меня не вписывается в первоначальные габариты по высоте. Еще, не нужно будет заботиться об аккуратной перфорации крышки и дна корпуса, и их можно будет оставить сплошными. А это, в свою очередь, позволит избежать активного пылесборника внутри корпуса, нескромных трудовых и, как правило, денежных затрат. Т.е., на мой взгляд, получается практичное, эффективное и эстетичное конструктивное решение.

Вложение 406069 Вложение 406070 Вложение 406071

satellit 14.03.2018 23:00

А что пыль в щели созданные поднятием крышки попадать не будет?

sergeisam 15.03.2018 03:12

Цитата:

Сообщение от Romaliani (Сообщение 2563907)
только корпуса, «начинку», видимо, заботливо демонтировали

и за это
Цитата:

Сообщение от Romaliani (Сообщение 2563363)
25-30 у.е. за ед.

на мой взгляд дороговато будет.
И вот это
Цитата:

Сообщение от Romaliani (Сообщение 2563984)
Крышка корпуса будет приподнята над её настоящим посадочным местом на 18 мм.

абсолютно не является
Цитата:

Сообщение от Romaliani (Сообщение 2563984)
эстетичное конструктивное решение.

И конечно же
Цитата:

Сообщение от satellit (Сообщение 2564030)
пыль в щели созданные поднятием крышки попадать не будет?

ещё как будет и гораздо больше её будет, чем при
Цитата:

Сообщение от Romaliani (Сообщение 2563984)
перфорации крышки и дна корпуса



Часовой пояс GMT +4, время: 11:02.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.