Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Холивары (http://www.tehnari.ru/f160/)
-   -   6:2(1+2)=? (http://www.tehnari.ru/f160/t270732/)

IronArgument 17.02.2021 01:29

6:2(1+2)=?
 
Вложений: 1
Кстати, о грамотности. Нешуточные баталии разгораются на Дзене: :)
Люди с высшим и средним образованием решают этот пример по разному

Вложение 465201

Похоже, в комментариях побеждают приверженцы ответа "9", их просто больше, к тому же они свою железобетонную логику вколачивают как сваи. :)))

Николай_С 17.02.2021 09:52

Цитата:

Сообщение от IronArgument (Сообщение 2745212)
Похоже, в комментариях побеждают приверженцы ответа "9", их просто больше...

Правильно!
А давайте верный ответ определять методом голосования. :))

Как по мне, тут просто пропущен знак умножения между двойкой и открывающейся скобкой. Если бы он там был, то равнозначные по приоритету действия деления и умножения выполнялись бы в последовательности слева направо. Тогда ответ был бы 9. А если нет, то каждый приоритетность определяет по-своему. Отсюда и бардак.

prima 17.02.2021 10:07

Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 2745224)
Как по мне

Цитата:

может быть двусмысленность в использовании символа косой черты / в таких выражениях, как 1 / 2x. Если переписать это выражение как 1 ÷ 2x, а затем интерпретировать символ деления как указание умножения на обратную величину, это станет:

1 ÷ 2 × x = 1 × 1/2 × x = 1/2 × x.

В этой интерпретации 1 ÷ 2x равно (1 ÷ 2) x. Однако в некоторой академической литературе умножение , обозначаемое сопоставлением (также известное как подразумеваемое умножение ), интерпретируется как имеющее более высокий приоритет, чем деление, так что 1 ÷ 2x равно 1 ÷ ( 2x), а не (1 ÷ 2) x. Например, в инструкциях по отправке рукописей для журналов Physical Review указано, что умножение имеет более высокий приоритет, чем деление с косой чертой, и это также является условием, наблюдаемым в известных учебниках физики, таких как Курс изучения физики. Теоретическая физика автора Ландау и Лифшиц и Лекции Фейнмана по физике .
Короче, разночтений хватает даже у академиков :))

Николай_С 17.02.2021 10:21

Точно! У журнала Physical Review свои правила математики. А что, журнал авторитетный, могут себе позволить. :)

IronArgument 17.02.2021 10:26

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 2745224)
Правильно!
А давайте верный ответ определять методом голосования. :))

Если выборку сделать значительной, даже не сомневаюсь, кто победит. :))
Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 2745229)
Точно! У журнала Physical Review свои правила математики. А что, журнал авторитетный, могут себе позволить. :)

Ну почему же только Physical Review? Вот старая советская школа:
Вложение 465202
Методика преподавания алгебры, Курс лекций, Шустеф М. Ф., 1967 г.

Вот ещё:
Вложение 465203
Сборник задач по алгебре, Часть I, для 6-7 классов. (П.А. Ларичев)

DiM 17.02.2021 20:43

Цитата:

Сообщение от IronArgument (Сообщение 2745212)
Кстати, о грамотности. Нешуточные баталии разгораются на Дзене: :)
Люди с высшим и средним образованием решают этот пример по разному

Вложение 465201

Похоже, в комментариях побеждают приверженцы ответа "9", их просто больше, к тому же они свою железобетонную логику вколачивают как сваи. :)))

9, без вариантов. Сначало скобки, потом попорядку.

IronArgument 17.02.2021 21:47

Цитата:

Сообщение от DiM (Сообщение 2745309)
9, без вариантов. Сначало скобки, потом попорядку.

Дим, а ты слышал что-нибудь о папомyдах? Или это для тебя папы с мyдами? :D

gidron 17.02.2021 22:07

Цитата:

Сообщение от IronArgument (Сообщение 2745212)
побеждают приверженцы ответа "9"

У меня одного 1 получается?

prima 18.02.2021 00:12

Нет, у меня тоже кол :))
.. по математике :)))
Между прочим, имел в своë время официально в дневнике кол с тремя минусами. И шестëрку с плюсом.

Счастье 18.02.2021 08:32

Цитата:

Сообщение от prima (Сообщение 2745214)
Я эту формулу помню с Олимпиады-80 :))
В смысле, в 80 году перед областной олимпиадой по математике озаботился изучением разных способов нахождения площадей. 6 класс.
Надеюсь, ты помнишь, как найти площадь Ленина? :D

Конечно. Школьники умножат длину на ширину, но студенты просто возьмут интеграл.

prima 18.02.2021 09:02

Ну что тут скажешь. Давай зачëтку.

IronArgument 18.02.2021 12:36

Современные школьники наверное умеют вычислять объёмы тел, образованных пересечением поверхностей, заданных нелинейными функциями. Должен же быть какой-то прогресс.))

Счастье 18.02.2021 13:41

Там ответ 9. Я серьезно.

Счастье 18.02.2021 14:00

Если кто-то утверждает, что там 1, пожалуйста, приведите точное издание учебника, научной работы, страницу, где я могу увидеть правило, что выражение вида 2(2+1) главнее и сначала такое считают, а потом все остальное.

prima 18.02.2021 15:10

Цитата:

Сообщение от Счастье (Сообщение 2745398)
приведите точное издание

http://www.tehnari.ru/f160/t270714/i...ml#post2745231
Наташа, я последний шëл по старой советской программе, выпуск 1984 года. После нас еë достаточно сильно изменили, поэтому ты и удивлена. А учителя ещë тогда говорили, что нашему выпуску повезло. Мне особенно, поскольку я был на год младше одноклассников ;)

Счастье 18.02.2021 15:39

Меня смущает одно. Все ссылаются на одну и ту же книжку. Весь рунет. То есть, он один эту идею доступно изложил, а остальные хранили эту тайну в закрытом клубе? И все ссылаются на всех сайтах на один и тот же скриншот.

Счастье 18.02.2021 15:41

Если есть ссылка на издание, где такое Колмогоров утверждает, напишите, пожалуйста название. С удовольствием почитаю.

prima 18.02.2021 16:08

Бронштейн, Семендяев, но ищи ранние издания, до начала 80-х. Я сейчас не доберусь до бумажной.
Вроде сегодня всë нормально: и сахар, и давление. А уже дважды за день ë..лки-палки. А книга лежит на полке под потолком, только со стремянки можно достать, и то придëтся поискать.

Счастье 18.02.2021 16:11

А название?

Счастье 18.02.2021 16:22

Вот мнение математика. Хотя, конечно, он молод и не знает того, что знали раньше(это мнение не мое, но , уверена, многих, вспоминающих старую школу). И послушайте его мнение в конце ролика.
 

prima 18.02.2021 16:48

Цитата:

Сообщение от Счастье (Сообщение 2745414)
А название?

Справочник по математике для инженеров и учащихся ВТУЗов.
Достаточно авторов, книга известнейшая :)

Счастье 18.02.2021 17:15

Ну, по этой логике, если человек не пересекся в жизни с этой книгой, то эти "правильные" правила он никогда не узнает.
А в остальных учебниках одни глупости.
А ведь в видео (не смотря на кучу предположений и допущений) неплохо сказано о некорректности постановки именно этой задачи. И не только в этом видео.

Счастье 18.02.2021 17:24

Вот еще один математик. (но что они там понимают, они ж не инженеры)
 

Счастье 18.02.2021 17:42

Вот еще один математик нашел решение.
И отсылка аж к 1917 году.
Просто послушайте, что он говорит, все же понятно.
 
од этим видео есть ссылка на тот исторический документ, о котором речь, и который вводит в ступор и вносит разночтение в случае подобной НЕКОРРЕКТНОЙ задачи.

Технарь 18.02.2021 17:46

Это банальный вброс....

Счастье 18.02.2021 17:59

Неееет. Не вброс это.
Послушайте товарища из Франции
 
Эта проблема очень старая.
И он в конце говорит, что нет однозначного ответа, просто го решения в случае этих обозначений.

Я для себя бы сделала такой вывод.
Если неочевидно, что подразумевал автор, и задачу решает шестиклассник (незнакомый с трудами методических рекомендаций для инженеров), а решать верно надо, так, блин, надо ставить скобки! Или воспринимать эту задачу стоит по стандартной схеме. Еще раз. Обратите снимание на вековую историю договоренностей и обозначений.

Счастье 18.02.2021 18:06

Я все. :tehnari_ru_078:

Счастье 18.02.2021 18:07

А нет. Вот еще))))))
 

Vladimir_S 18.02.2021 18:53

Цитата:

Сообщение от Счастье (Сообщение 2745429)
Я для себя бы сделала такой вывод. Если неочевидно, что подразумевал автор, и задачу решает шестиклассник (незнакомый с трудами методических рекомендаций для инженеров), а решать верно надо, так, блин, надо ставить скобки! Или воспринимать эту задачу стоит по стандартной схеме. Еще раз. Обратите снимание на вековую историю договоренностей и обозначений.

Абсолютно справедливо, Наташа, насчет скобок! И ещё одно замечание. Как-то мне кажется, что комментаторы упускают из виду один аспект. А именно то, что сегодня мы живём в век компьютеров, а потому, нравится нам это или нет, но любая формула должна быть готова к переводу на язык программирования или к набору на калькуляторе. Поэтому выражения a*b/c или a/b*c следует понимать, как выполняемую последовательно слева направо цепочку действий, и плевать на всякие там устаревшие понятия приоритета деления над умножением, и т.п. В топку! Ушло их время.
Кстати, о необходимости скобок. Это относится не только к математике, но, например, и к обозначениям физических величин (о чём, увы, авторы статей подчас забывают). Так, размерность Универсальной газовой постоянной есть Дж/(К*моль). Запись же Дж/К*моль — некорректна!.

Вячеслав Николаевич 18.02.2021 20:16

Цитата:

Сообщение от Счастье (Сообщение 2745431)
А нет. Вот еще

Цитата:

Сообщение от Vladimir_S (Сообщение 2745438)
И ещё одно

Ребята и девчата, благодарен ВАМ обоим!
Это даёт мне освобождение от воспитания, ещё непроектируемых, внуков, табличками умножения на последней странице обложки тетрадки в клеточку, без промокашки.
Однако, сложно представить себя цифровым Д"Артаньяном.

СветLANa 19.02.2021 12:57

Хм...Меня папа учил арифметике...
В данном примере можно рассуждать так, 6 : (4+2) будет 1. И что, если двойку вынести за скобку, то уже получится 9? Папа говорил, что двойка привязана к скобке, если нет знака умножения, и должно получиться 1... :)

Max 19.02.2021 13:40

6:2(1+2)=6:2х(1+2)=6:2х3=3х3=9

IronArgument 19.02.2021 14:32

Этот пример можно было записать несколькими способами так, чтобы ни у кого не возникало других вариантов интерпретации. Для себя я делаю вывод, что запись математического выражения, допускающая два или несколько вариантов интерпретации, изначально некорректна.

Технарь 19.02.2021 14:34

Цитата:

Сообщение от IronArgument (Сообщение 2745568)
Для себя я делаю вывод, что запись математического выражения, допускающая два или несколько вариантов интерпретации, изначально некорректна.

Вот о чем я и говорю:
Цитата:

Сообщение от Технарь (Сообщение 2745426)
Это банальный вброс....


Max 19.02.2021 14:42

Вложений: 1
Из сети...
Цитата:

Операции деления и умножения считаются равноправными по приоритетности. Поэтому последовательность умножений и делений выполняется слево направо.
6/2*(1+2) эквивалентно (6/2)*(1+2) = 9.
У деления приоритет перед умножением только потому, что деление записано левее умножения.
6/2*(1+2) НЕ эквивалентно 6/(2*(1+2)).
Здесь умножение записано правее деления, поэтому оно не должно выполняться перед делением. Умножение надо делать после деления.
Кстати, Excel тоже посчитал, что 9.
Вложение 465256

AlexZir 19.02.2021 15:22

Тут нужно смотреть, какое значение для знака Обелюс подразумевал автор задачи.

Общепринято сопоставлять обелюс с операцией деления, но, например, в польских научных статьях им обозначался диапазон.

На калькуляторах в разных режимах кроме знака обелюс есть ещё слэш, обозначающий привычное нам деление. Соответственно, использование такой формы записи операции деления разработчиком приложения вполне может подразумевать, что выражение слева от обелюса - это числитель, а выражение справа - знаменатель дроби в полном соответствии с каноническими трудами математиков средневековья.
Как приверженец взглядов Алимова на построение математических выражений, я рассматриваю такую запись некорректной :)) И с точки зрения программирования тоже, ибо нельзя пропускать знак арифметической операции в формуле :))
Максим, в приведенном примере нет знака умножения, попробуй его не поставить в формуле в Excel, получишь ошибку :))

prima 19.02.2021 19:09

И ваще, в МК-54/61 использовалась обратная польская запись, там всë адназначна! :))
Пришëл приятель ко мне в ночное, пока кони паслись, я топтал его метровую простыню по матстатистике на васике. Утоптал. Все регистры памяти и 255 из 256 ячеек. Числа с лабы вводились по три штуки, после просчëта вылазил зггог-приглашение. Конец ввода - 00. К утру досчитали.

Счастье 19.02.2021 21:56

Вложений: 3
Я (для интереса) полистала учебники математики.
Ведь такие примеры предназначены примерно класса для 3-6 (плюс-минус).
Вложение 465267

Вложение 465268

Вложение 465269

Я полистала учебники.
Что я заметила.
Если перемножаются два числа, то знак умножить всегда ставится точкой между ними.
Если число умножается на скобку, а в ней (в скобке) только числа - знак умножить ставится точкой.
Если число умножается на скобку, а в ней смесь букв и цифр, знак умножить не стоит нигде.

Но во всех этих случаях это означает одно и то же. Поэтапный знак перемножения элементов выражения. Согласно порядку, установленному в младших классах (сначала действие в скобках и так далее).

п.с.
я нигде не нашла записи типа:

2(1+2)

обязательно будет 2·(1+2) в учебнике.

Счастье 19.02.2021 22:05

У нас в стране помимо официального трехъязычия (полиязычия) введена программа обновленного содержания образования.
Она предусматривает полный переворот в программе, перестройка программы на спиральную и много еще чего, но сейчас это неважно.
Смысл в том, что , если я раньше могла дать контрольную или самостоятельную по физике , написав на доске номера из сборника задач (Рымкевича, Кирика и т.д.), то сейчас у нас просто нет сборников заданий.

И вот, два с половиной года назад, нас отправляли в Астану учиться составлять задания для контрольных работ.
И мы последние три года задания составляем сами (некоторые задачи адаптируем, но большинство заданий сочиняем, составляем сами).

Первое, чему учат на этих курсах:
ваши инструкции к заданиям (то есть формулировка задания) ни в коем случае не должна оказаться двусмысленной. Только однозначное понимание вашего задания. Если перед контрольной (за день-два) вы ее дали прочитать ученику и он не понял задание, то перепишите инструкцию на более конкретную.

Технарь 19.02.2021 22:22

Цитата:

Сообщение от Счастье (Сообщение 2745615)
Она предусматривает полный переворот в программе, перестройка программы на спиральную и много еще чего, но сейчас это неважно.

У дочки 6-ть параллельных 1-х классов, 7-й их класс.
У нее "д" и нам повезло, что не "а" или "б", эти два класса - экспериментальные, у них школьная программа вообще другая, на много сложнее чем в других параллельных классах, их возят по всяким олимпиадам, к ним часто приезжают какие то комиссии и прочие дела...


Часовой пояс GMT +4, время: 07:35.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.