Усилитель мощностью 100 ватт на TDA7294
Вложений: 5
Усилитель мощностью 100 ватт на TDA7294
TDA7294 – микросхема усилителя низкой частоты производства французской фирмы THOMSON. Эта микросхема построена на полевых транзисторах, что обеспечивает высокое качество звучания, а минимум навесных элементов гарантирует хорошую повторяемость устройства. Правильно собранный усилитель из исправных деталей начинает работать сразу и в наладке не нуждается. Внешний вид микросхемы показан на первом рисунке. Для сборки усилителя понадобятся следующие детали: 1. Микросхема TDA7294 (или TDA7293) 2. Резисторы мощностью 0.25 вата R1 – 680 Om R2, R3, R4 – 22 kOm R5 – 10 kOm R6 – 47 kOm R7 – 15 kOm 3. Конденсатор плёночный, полипропиленовый: C1 – 0.74 mkF 4. Конденсаторы электролитические: C2, C3, C4 – 22 mkF 50 volt C5 – 47 mkF 50 volt 5. Резистор переменный сдвоенный - 50 kOm Для стерео усилителя понадобится двойной комплект деталей, за исключением переменного резистора. Монтаж выполнен на печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита. Её чертёж представлен на втором рисунке. Так же добавлен архив с платой в формате .cdr в масштабе один к одному. На плату устанавливается микросхема, у которой удалены не использующиеся выводы: 5, 11 и 12. Производите монтаж проводом с сечением не менее 0.74 мм2. Саму микросхему необходимо установить на радиатор площадью не менее 600 см2. Радиатор не должен касаться корпуса усилителя так, как на нём будет отрицательное напряжение питания. Сам же корпус необходимо соединить с общим проводом. Теперь несколько слов о блоке питания. Блок питания представляет собой понижающий трансформатор с двумя обмотками напряжением 25 вольт и силой тока 5 ампер. Диоды в выпрямителе лучше поставить сверхбыстрые, но в принципе подойдут и обычные. Желательно параллельно каждому диоду припаять конденсатор ёмкостью 0.01 mkF. Конденсаторы фильтра C1 и C3 имеют ёмкость 22.000 mkF на напряжение 50 вольт, конденсаторы C2 и C4 имеют ёмкость 0.1 mkF. Блоку питания уделите особое внимание, напряжение на обмотках должно быть одинаковым и конденсаторы фильтра тоже. Нельзя допускать перекоса напряжения. При подаче питания на усилитель, оно должно подаваться одновременно. В противном случае микросхема взорвётся, что очень впечатляет! Напряжение питания в 35 вольт должно быть только при нагузке 8 Ом, если у вас нагрузка 4 Ома, то напряжение питания надо уменьшить до 27 вольт. В этом случае напряжение на вторичных обмотках трансформатора должно быть 20 вольт. Если возникнут вопросы – пишите! А тут выложена плата в 3D: http://www.tehnari.ru/f11/t23534/ind...tml#post286603 |
Валерий
Какой программой открываються файлы .cdr подскажи пожалуйста. и насчёт акустического реле не поможешь а то что-то я его нормального не мог найти в гуглике) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
валер привет. тут меня смущает один нюанс по схеме 100 ватного усилителя.
там радиатор микросхемы надо изолировать от корпуса а это не есть гуд. получаеться корпус металический а радиатор полюбому надо будет делать внешним и вот получеться что между корпусом и радиатором будет напряжение. любой металический предмет случайно попавший между ними станет причиной КЗ. и выхода микросхемы из строя. вот собственно в чём вопрос можно ведь саму микросхему изолировать от радиатора. вот только чем? раньше для такого я использовал простую слюду от старого разобранного пояльника. что можно использовать для этого и как это скажется на микросхеме? и ещё вопрос :если эта микросхема собрана на полевиках то какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с ней? Спасибо . |
Мер предосторожности я никогда не соблюдал, но вероятность пробоя статикой имеется. А паять всегда лучше заземлённым паяльником. Радиаторы можно и не выносить за пределы корпуса. Ставить прокладку между микросхемой и радиатором можно, но это по любому ухудшает теплопередачу, вместо слюды можно использовать специальные прокладки, как в компьютерных блоках питания, они проводят тепло лучше слюды.
|
Валер корел какой?
|
Corel Draw X3, но могу тебе прислать на почту в любой версии, скажи только что именно.
|
Валер извени за назойлевость. но у меня такой вопрос . регулятор громкости просто на переменном резисторе имеет большой недостаток при уменьшении громкости резко падает АЧХ в области низких и высоких частот.
у тебя нигде не завалялась схемка регулятора громкос лишонной этого недостатка? ведь когда делаеш тише простым переменным резистором то воспроизводитсёя только средняя частота звука. а хотелось бы чтоб все уровни частот регулировались одинакого. |
Сам переменник не влияет на дипазон частот, это особенность нашего слуха. Были переменники с отводами от резисторной дорожки, к которым подключались пассивные фильтры. Это называется тонкомпенсацией. Нет, схемы не завалялась. Я вообще противник всяких темброблоков, эквалайзеров и любых фильтров на пути сигнала. Всё это больше вредит, чем помогает. Любой фильтр вносит фазовые искажения. На моём усилителе ничего такого нет, но на слух не замечаю недостатка, который ты описываешь.
|
бери резистор с регулировкой ачх..
это резистор с чётвёртой ногой.. класса Б.. у него есть дополнительная дорожка для смещения ачх при уменшении громкости.. а лучше всего поставить пионеровскую микруху долби или авторегулятора ачх и громкости.. сложно? а кто говорил , что навороты могут быть простыми? либо ставь мосфет на выходе, предлагаю микруху STK.. реально работает с ачх , даже если резистор класса А.. |
Валера, как я вас понимаю.. ;)
все изменения рекордов является ухудшением слухового аппарата.. а именно ..ручка громкости, и ничего больше.. не дай бог мне купить аппарат с эквалайзером или долбешником.. застрелюсь на месте.. :) |
кстати Валер.. 1524 настолько глючная, так же как и совдеповская серия 174
там вроде была микруха, которая управляла кнопками усиление |
валер нескажи. разница большая с тонкомпенсацией и без. у меня был уселок советский не помню как называеться первого класа без тонкомпенсации и потом был уселок от эстрадных колонок околокитайского ппроизводства. так вот у второго при минимальной громкости звук на низких и высоких частотах был приятен на слух а у первого без тон компенсации только средняя частота и выводилась.
|
не мог быть совдеповский усилок без тонкомпенсации, это практически нереально..
все схемы того времени строились на тембрблоках с регуляторами громкости и тонкомпенсацией.. так что китаец физически не может быть приятнее на слух.. к тому же китайцев не было эстрадных.. были американцы были поляки (унитрофоника), были прибалты (РЕТ), но китайцев небыло.. вся тонкомпенсация китайцев , сводилась к паре кондёров и резисторов на входе предварилки.. 4558 они тогда не применяли, китайцы использовали дешёвый деференциал на двух 945 транзисторах (или 1845 или 1915).. шум питания гасили кондёрами на 102 паралельно мосту, и вешали 2200мФ на выходе питания.. так что получить мягкое звучание они никак не могли.. другое дело, что мощность усилителя была слишком мала, и за счёт этого тонкомпенсация не требовалась ( к тому же добавляли различные "искажители" типа 3D sound и SRS |
и вообще разговор об интегральных усилителях, не может означать качество хай-энда..
только мосфет и лампы могут дать глубину звука, а так же отсутствие каких либо РС цепей.. предварительный усилитель, должен быть исключительно диференциальным на двухполярном питании, однозначно оконечник должен быть "тупым" и иметь минимальный уровень усиления.. (самый лучший вариант, питание торром, с током превышаюшим в три раза.. и кондёрами не менее 10тыс на плечо) |
Цитата:
|
Цитата:
Сейчас провожу опыты с однотактным усилителем в классе "А" без обратной связи. В схеме всего один транзистор. КПД три процента, жрёт шестьдесят ватт, а выдаёт около пяти. Но каких пяти! Звук просто божественный! |
Я вообще не понимаю зачем цифровой звук превращать в аналоговый, с помощью ЦАП, чтоб потом усиливать его активными компонентами. Можно же ведь усилить его в цифровом виде по току, без каких-либо искажений, а затем превратить в аналоговый на самом последнем этапе - резисторным делителем напряжения прямо перед акустикой. КПД около 25%, а искажений минимум...
|
Цитата:
|
нет, усилить цифру нельзя, на то она и цифра..
усилить можно только аналог.. |
Лёнь, ты разобрался с кореловскими файлами?
|
Валер, я пока на 12 версии, хотел переходить на Х3 но апгрейд очень дорогой (я на лиц..)..
насчёт файлов.. нее пока не надо, если что то будет интересное я обязательно попрошу.. ;) просто в 12 кореле, делать такие картинки сложно или я просто не понимаю как.. поэтому и поинтересовался.. |
В кореле можно сохранять файлы для других версий. Я не сообразил сразу. Презалил файл для 12 корела.
|
Цитата:
Цитата:
|
насчёт БП и цифры я чёта не совсем понял.. причём тут цифра? и причём тут сотни ватт энергии.. ладно проехали..
З.Ы. а как же насчёт портов USB, LPT, COM, D-Sub, DVI и прочих? почему тогда на этих портах не ставят усилители в сотни ватт мощности для увеличения растояния уст-тв? ;) цифру усилить нельзя, на то она и цифра.. можно ставить контроллеры, которые будут исправлять ошибки чтения при падении сигнала на растоянии., но усилить сигнал цифры нереально.. это же цифра.. если 0 это 1 вольт, а 1 это 3 вольта, чё ты там усиливать собрался? и так к сведенью, импульсные БП не имеют никаких цифровых сигналов.. принцип импульсника прост до безобразия, повышаем напряжение с помощью ШИМ (широтно импульсный модулятор), а затем понижаем его автотрансформатором, и получаем большой ток.. З.ЫЫЫ.. понял что имел ввиду INFERION .. ты наверное думаешь, что простой вариант ЦАП-а в виде ШИМ является тем же самым ЦАП который используется в звуковой технике.. нееет ты сильно ошибаешься, во первых для работы БП на основе ШИМ, имеется компаратор который даёт опорный сигнал, и сравнивая этот опорный сигнал и длинну импульса , выделяется опорное напряжение.. да действительно некий образ цифрового сигнала там имеется, но это всего лишь представление импульса для дальнейшей обработки и сглаживания с помощью ФНЧ.. просто для получения большого тока, нужно ставить либо очень мощные транзисторы и здоровые радиаторы для охлаждения постоянно выделяющейся температуры, либо управлять транзистором в импульсном режиме, тогда тепловыделение минимально, а КПД возрастает до 95 проц.. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я собираюсь просто комутировать слабым цифровым сигналом транзисторные ключи, таким образом усиливая его по току и напряжению. А затем подавать на сложный резисторный делитель напряженя, который и будет работать как ЦАП. Без компараторов и работающий сразу на 25-ти ваттную 4-х омную акустику. На транзисторах тепловыделения не будет. Им нечего рассеивать. За них это делают мощные резисторы. По-моему этими громадными постами мы мешает окружающим. Ведь уже вовсе не простую схемку для начинающих обсуждаем ;). |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 5
Ну вот... Наконец-то у меня дошли руки и я нарисовал плату усилителя на TDA7294 в 3D. Что не понятно - спрашивайте.
|
Валера, такой вопрос по блоку питания на 25 вольт, от чего лучше взять трансформатор? Или какой можно трансформатор перемотать? http://www.tehnari.ru/f11/t23534/index4.html
|
Это ты про какую схему? Усилителя? Если да, то надо покупать готовый или мотать самому. Какой именно перемотать я не знаю, надо на сам трансформатор смотреть. Но он должен иметь габаритную мощность не менее 200 ватт, а лучше 300 ватт.
|
http://www.tehnari.ru/members/2392.html да и ещё можно фото такого трансформатора?
|
Трансформатор о котором я говорю от усилителя на 10 ватт а если мотать самому, какой нужен провод, сколько витков , на что наматывать?
|
ой извините на 100ватт
|
Я бы мотал на тороидальном сердечнике. Сам сердечник должен быть приблизительно таких габаритов: внешний диаметр - 120 мм, внутренний - 80, высота - 40мм. При этих размерах первичная обмотка должна содержать приблизительно 1200 витков провода диаметром 0.5 мм. Вторичную можно рассчитать после намотки первичной.
|
А провод должен быть изолированным? Валер
|
Конечно, обмоточный провод имеет лаковую изоляцию, а как мотать, можно посмотреть тут: http://www.tehnari.ru/f39/t32299/
|
спасибо
|
Часовой пояс GMT +4, время: 18:22. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.