Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Технологии (http://www.tehnari.ru/f133/)
-   -   Переделка стартера под электродвигатель (http://www.tehnari.ru/f133/t269600/)

Cusnir67 27.10.2020 19:13

Переделка стартера под электродвигатель
 
Доброго дня умельцы!.
Вчера навестил моего механика на СТО в надежде найти необходимые шестеренки для постройки самодельного станка для прокатки вощины. За неимением того что искал он мне дал на разборку стартер на 12в на постоянных магнитах и с планетарным редуктором. Для меня это было открытием и жалко было его ради шестеренок портить. Так как искал паралельно и электродвигатель на 12в для медогонки пришла в голову идейка переделать ротор под движок на 100 ватт (приблизительно) так как редуктор существенно упростил ситуацию. Обмотка состояла из одного неполного витка (подковообразный) а в одном пазу было 2 обмотки провод д=3мм. Тут возникает вопрос, в эти 3 милиметра могу впихнуть достаточное кол-во витков для 12 в эл двигателя проводом 0,60 мм? Второй вопрос как ращитать кол-во витков в обмотке на 12 в данным проводом. Заранее благодарен любому совету.
Если кому-то интересно могу показать как продвигается проэкт, может кто-то заметит какие-то косяки.

Kshishtoff 27.10.2020 20:31

Смутно помнится мне, что вроде как бы, в учебнике Кацмана по электромашинам давался принцип расчета обмоток для двигателей постоянного тока. Попробуйте скачать и поискать в нем информацию по вашему вопросу.

Cusnir67 27.10.2020 22:11

Прочитал работу. Ну вы меня рассмешили... Математику еле сдал а тут такОООООЕЕЕ! Рассмешила меня книга.. Попросил формулу... ну и получил кучу выбирай любую.. А если серьезно.. Если кто-то разберется в формулах то прошу показать нужную. Или просто скажите сколько витков провода 0.60 нужно на одну обмотку ротора.

Alex GFDS 27.10.2020 22:33

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2727582)
Математику еле сдал а тут такОООООЕЕЕ!

Главное чтоб с физикой дружили))

Cusnir67 27.10.2020 22:59

А вы надеюсь разобрались. Лично нигде не нашел формул ращета ни мощностей и вольтажа

Kshishtoff 27.10.2020 23:42

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2727551)
пришла в голову идейка переделать ротор под движок на 100 ватт (приблизительно)

Может что нибудь еще вам знакомый с СТО подкинет? Движки от печек, вентиляторов радиатора, стеклоподъемники... Может среди них подберете?

sergeisam 27.10.2020 23:45

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2727551)
стартер на 12в на постоянных магнитах ... идейка переделать ротор под движок на 100 ватт

Терзают меня смутные сомнения что из стартёра получится хороший двигатель .
У стартёра ни щётки, ни коллектор не рассчитаны на длительную работу ...

Cusnir67 28.10.2020 00:07

Там щетки на сотни ампер расчитаны а вот обмотка согласен.. Поэтому и попросил помощи. Думаю из киловатника переделка в 60-10 ватник реально. Ну если не помогут впихну сколько влезет и проверю. Только вижу никому не интересна эта тема значит и результаты моих опытов никому не нужны.

Kshishtoff 28.10.2020 00:24

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2727623)
Только вижу никому не интересна эта тема значит и результаты моих опытов никому не нужны.

Тема как раз интересна. Теоретически :) Другой вопрос, что обсуждается проблемка которая встанет далеко не перед каждым, плюс трудозатраты на перемотку будут весьма значительны. Даже не считая вопроса как раскладывать будущую обмотку в пазах и сколько витков, чисто практический вопрос- вы как концы обмоток в петухи коллектора будете заделывать?
А почему кстати не подойдет двигатель от 220 В?

Alex GFDS 28.10.2020 00:55

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2727551)
Если кому-то интересно могу показать как продвигается проэкт, может кто-то заметит какие-то косяки.

Так покажите) может и заинтересует чисто теоретически , а может и практически.
Все что пока вы сообщили , так это - желание снизить мощность в 10 раз .

Alex GFDS 28.10.2020 01:03

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2727623)
Там щетки на сотни ампер рассчитаны а вот обмотка согласен.. Поэтому и попросил помощи. Думаю из килловатника переделка в 60-100 ватник реально.

Так а в чем проблема управлять килловатником с помощью Шима?
Есть опыты в данном направлении?
Насколько изучен вопрос двигателей постоянного тока?
В каком режиме будет эксплуатация данного двигателя?
Вопросов много......

Cusnir67 28.10.2020 01:05

Цитата:

Сообщение от Alex GFDS (Сообщение 2727626)
Так покажите) может и заинтересует чисто теоретически , а может и практически.
Все что пока вы сообщили , так это - желание снизить мощность в 10 раз .

Вы читаете по арабски? Это у них наоборот читается. А я спросил конкретно про расчет витков на 12в. Но вы упорно стараетесь этого не видеть

Cusnir67 28.10.2020 01:12

Цитата:

Сообщение от Alex GFDS (Сообщение 2727627)
Так а в чем проблема управлять килловатником с помощью Шима?
Есть опыты в данном направлении?
Насколько изучен вопрос двигателей постоянного тока?
В каком режиме будет эксплуатация данного двигателя?
Вопросов много......

Вы шутите? Вы разбирали стартер? Там 3 витка длиной 10 см выдают киловат в течении 1-2 секунд. Короче если знаете как расчитать скажите. Другого не надо.

Alex GFDS 28.10.2020 01:14

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2727629)
Вы разбирали стартер?

Еще бы нет!))

Вы уверены, что снизив сечение в обмотках - двигатель долго прослужит ?
Перечитайте вопросы выше и подумайте о целесообразности)

Дайте сечение провода на стартере.

Cusnir67 28.10.2020 01:23

Цитата:

Сообщение от Kshishtoff (Сообщение 2727624)
Тема как раз интересна. Теоретически :) Другой вопрос, что обсуждается проблемка которая встанет далеко не перед каждым, плюс трудозатраты на перемотку будут весьма значительны. Даже не считая вопроса как раскладывать будущую обмотку в пазах и сколько витков, чисто практический вопрос- вы как концы обмоток в петухи коллектора будете заделывать?
А почему кстати не подойдет двигатель от 220 В?

Пасека не всегда подключена к сети. Да и редуктор надо подыскать. А управление асинкроником на 220 .. пробовали? Я да. И такого гемороя не желаю никому. А двигатель на постоянке управляется легко шимом или проще напряжением.
Трудозатраты не проблема. Если за 10 дней сделаю то все ок.
Обмотоки в петухи коллектора запаяю

Cusnir67 28.10.2020 01:27

Цитата:

Сообщение от Alex GFDS (Сообщение 2727632)
Еще бы нет!))

Вы уверены, что снизив сечение в обмотках - двигатель долго прослужит ?
Перечитайте вопросы выше и подумайте о целесообразности)

Дайте сечение провода на стартере.

Диаметр 3 мм написано в самом начале. Уверен что увеливив кол-во витков при правильном сечении провода (0.60 в наличии) подберем рабочее напряжение и мощность

Alex GFDS 28.10.2020 01:34

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2727635)
Диаметр 3 мм написано в самом начале

Пардон , не обратил внимание)

Дайте для начала фотки , а то всякое бывает .
Не встречал ни разу в стартерах круглых обмоточных проводов.
Может в импортных такие)

Цитата:

Сообщение от Alex GFDS (Сообщение 2727636)
Уверен что увеличив кол-во витков при правильном сечении провода (0.60 в наличии) подберем рабочее напряжение и мощность

Не очень представляю , как это можно сделать имея обмотку в виде подковообразной формы)все что вы можете сделать - уменьшить или увеличить количество жил в обмотке, но не витков

Cusnir67 28.10.2020 01:42

Ну так я не в Росии сейчас. Да и стартер на 6 постоянных феритовых магнитах, да и с планетарным редуктором. Завтра фотки выложу с ротором. Обмотку срезал и снял всю. Покажу обрезки 3.00 мм сечением. Мерил сам.

Alex GFDS 28.10.2020 01:50

Фотки желательны , не видя конструкции - излишняя болтовня .
Все может оказаться гораздо проще.

Kshishtoff 28.10.2020 02:47

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2727634)
А управление асинкроником на 220 .. пробовали? Я да. И такого гемороя не желаю никому.

Про асинхронник я не говорил. Самая простецкая дрелька. Готовый редуктор на корпусе и регулировка обормотов в кнопке. Но раз засада в стабильности 220 В, то да, не лучший вариант. Если только ИБП использовать...
Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2727634)
Обмотоки в петухи коллектора запаяю

Я просто из интереса разбирал стартер. И в нем обмотки в петухи были запрессованы, впрочем как на многих других якорях. Пайка может и прокатит, если паяло с очень массивным жалом есть.
Я к чему ищу проблемы в вашей идее и предлагаю искать готовые варианты, просто сам несколько раз пробовал сделать или переделать вещи которые можно купить. Проблем очень много, результат не 100 % предсказуемый.
Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2727634)
Если за 10 дней сделаю то все ок.

Сами ведь работу в 10 дней оцениваете. Может лучше найти подработку на несколько дней и купить на заработанные самый дешевый комплект веломотора с аккумом? Мощща, акк, регулировка. Только поставь. Причем нормальная работа гарантирована.
Цитата:

Сообщение от Alex GFDS (Сообщение 2727627)
Так а в чем проблема управлять килловатником с помощью Шима?

Никаких проблем кроме того, что сопротивление якоря стартера практически нулевое и ток при коммутации ключей при ШИМ будет заоблачный :)

Cusnir67 28.10.2020 02:51

Цитата:

Сообщение от Alex GFDS (Сообщение 2727636)
Пардон , не обратил внимание)

Дайте для начала фотки , а то всякое бывает .
Не встречал ни разу в стартерах круглых обмоточных проводов.
Может в импортных такие)



Не очень представляю , как это можно сделать имея обмотку в виде подковообразной формы)все что вы можете сделать - уменьшить или увеличить количество жил в обмотке, но не витков

Перемотка значит что вместо одной подковообразной будет 10, 20 обычных витков. Думал это очевидно написав про витки в обмотке иначе нет смысла в переделке так как при старом способе тонкий провод расплавится при первом же запуске . Расположение обмоток относительно щеток будет неизменной что-б соблюдать старую конфигурацию со всеми конструктивными особенностями кроме мощности и возможно обороты изменятся незначительно

Alex GFDS 28.10.2020 07:25

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2727647)
Перемотка значит что вместо одной подковообразной будет 10, 20 обычных витков.

Можно и нарисовать) примерно будет понятней

А вариант переделки инверторного двигателя от стиралки не рассматривали?)

Cusnir67 28.10.2020 11:12

Вложений: 3
Раз нет ничего конкретного попробую намотку по максимуму

Alex GFDS 28.10.2020 11:45

Схему намотки запомнили?
Где магниты , в статоре те темные?
Нарисуйте одну обмотку в вашем представлении(назовем ее полюсом)

Cusnir67 28.10.2020 12:18

Вложений: 1
Записал схему подключения перед удалением обмотки. Колектор- контакты 1,9 пазы ротора (напротив колектора) 3 ,и 7.
Магниты в корпусе статора,темные, феритовые.
Вопрос если не слишком толстый провод 0,60 мм, витков будет маловато..

Alex GFDS 28.10.2020 12:33

Вложений: 1
То есть вы хотите проводом 0.6 намотать обмотку по той же схеме, только больше витков ( максимум что влезет в паз)?
Раньше было 2 витка , а теперь сколько получиться?

Cusnir67 28.10.2020 12:42

Именно так. Но не уверен если подходит расчет вторичной обмотки трансформатора в случае ротора двигателя постоянного тока (витики/вольт). Насколько помню из опытов молодости, при постоянном токе обмотка греется намного сильнее чем при переменном, и думаю надо добавить 20% витков

Alex GFDS 28.10.2020 12:51

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2727694)
думаю надо добавить 20% витков

Для начала посчитайте сечение новой обмотки
Было 7,065мм.кв , станет - 0,2826.
Как вам такое уменьшение пропускной способности по току??))
В 25 раз)
Так еще и в несколько раз увеличить количество витков!!!
Хорошо если будет вращать ротор))

Cusnir67 28.10.2020 13:09

В одном пазу влезло 20 витков. Но учитывая что в одном пазу находятся витки 2 обмоток выходит 10 витков на одну катушку( обмотку). Маловато.. Наверное надо провод потоньше или понизить напряжение
А в колекторном моторе постоянного тока (мини компресоры авто) не менее 20 витков! Чего-то не понимаю я .
Ну раз никто кто занимался перемоткой не заинтересован в моей затее то попробую методом перемоток найти решение экспериментальным путем. А жаль. Не думаю что хватит терпения на другую переделку..

Alex GFDS 28.10.2020 13:12

ФОТКУ ДАЙТЕ

Alex GFDS 28.10.2020 13:27

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2727699)
мини компресоры авто

Компрессоры для накачки шин что ли?

Cusnir67 28.10.2020 13:33

Фотку пробы кол-ва витков?
Так это просто для ориентировки даже не ставил изолеацию на ротор так как не пропитал ротор епоксидкой (разваливается после обжига лака обмоток)
Там вопрос был нащет трансформатора и постоянного тока на обмотке..

Cusnir67 28.10.2020 13:33

Цитата:

Сообщение от Alex GFDS (Сообщение 2727704)
Компрессоры для накачки шин что ли?

Именно они

Alex GFDS 28.10.2020 13:35

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2727705)
Фотку пробы кол-ва витков?

ДА .
Давайте пока не поздно - намотать и сделать по фен-шую успеете)

Cusnir67 28.10.2020 14:00

Вложений: 1
Ну так это не серьезно. Намотал по вашей просьбе наугад так как спросили сколько влезет, и не в те пазы.. Намотаю после пропитки ротора епоксидкой . Надо решить если провод подойдет.

Alex GFDS 28.10.2020 14:30

Эта фотка ни о чем, но если правильно вас понял -
прочтите еще раз пост №28.
Хотя интересно , что получится при ваших расчетах.

Cusnir67 28.10.2020 14:44

Так проблема в том что не знаю как расчитывается кол-во обмоток на определенное напряжение постоянного тока. Ничего не расчитал пока.. Одни идеи.

Alex GFDS 28.10.2020 15:00

Количество обмоток останется прежним.
Так вы же разбирали компрессор - нужно было снять параметры
обмотки , габариты и т д., чтоб был ориентир.
То что вы намотаете 10 витков на одну обмотку -
это будет лишь сопротивлением току.
По моим прикидкам - нужно не менее 2 жил.

Alex GFDS 28.10.2020 15:22

А лучше 3 или 4.

Cusnir67 28.10.2020 16:09

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2727730)
Так проблема в том что не знаю как расчитывается кол-во обмоток на определенное напряжение постоянного тока. Ничего не расчитал пока.. Одни идеи.

Не согласен. 2 жилы= однои с двоиным диаметром. А ме надо наоборот, больше витков чтоб нагрев был меньше. Кол-витков пропорциональна напряжению а сечение определяет мощность (по грубому). Известно это всем кто строит ветряки и делает генераторы для них


Часовой пояс GMT +4, время: 01:06.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.