Как уменьшить ток зарядки и продлить жизнь АКБ телефона
Вложений: 6
1. Разрезаем любой провод и убираем изоляцию.
2. Подключаем амперметр и замеряем ток зарядки 0,29А. 3. Затем переменным сопротивлением уменьшаем ток до 0,2А. 4. Замеряем сопротивление на переменном резисторе 14,2ом. 5. Подбираем постоянное сопротивление с ближайшим номиналом и спаиваем провода. 6. Заматываем всё изоляцией. Единственный недостаток этого способа увеличение срока зарядки. |
Вложений: 1
Можно поставить в цепь переменное сопротивление и простейший амперметр и можно будет регулировать ток зарядки.
|
Резюк будет греться, а раз с этим придётся мириться то уж лампочку вместо него. Поимеем две пользы: бареттер для стабилизации тока и индикатор заряда.
Но при дешевизне сотиков...tehno014 |
Вложений: 1
Резистор не греется при таком токе,и никто не мешает поставить мощьнее толще и больше.
Обычно треется трансформатор и акк.телефона, китайские товарищи выжимают максимум из своих устройств. Отработав гарантию они откидываются или барахлят. Сопротивления подпаял многим друзьям и знакомым,пока никто не жаловался. |
Цитата:
|
Для литий-ионных АКБ существую другие способы продления жизни. Например, не разряжать их ниже 14%, не переохлаждать и не перегревать...
|
Литий-ионные аккумуляторы любят именно большой ток зарядки :) Зарядка малыми токами сокращает количество циклов, а "струйная" зарядка их вообще убивает.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Теория -это хорошо,но практика лучше.
Моя практика показывает,что любая АКБ заряжается лучше и живёт дольше,при зарядке меньшим током,чем написано в инструкциях. Это касается и автомобильных батарей,многократно убеждался в этом. Свой совет я написал тем у кого сильно греется АКБ и трансформатор,если он горячий температура в обмотках под сотню градусов. Впайка сопротивления, (можно самодельного из нихромовой спирали) позволяет снизить ток,а значит и нагрев. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я отдаю должное Вашим умениям, желанию все попробовать и сделать самому и написал столь длинный пост только с тем чтобы еще раз напомнить: ученье - свет! И к нему надо стремиться. Грамотный человек не станет изобретать вечный двигатель и передачу энергии от него лучами Тесла.. Будьте здоровы и всего хорошего. |
Разломал десятки различных трансформаторов и ни разу не видел теплового предохранителя,это неправда.
В телефонах есть предохранительные устройства,но их срабатывание только портит АКБ. И не надо так нервничать и горячиться,критиковать легко,пожалуйста предложите свои устройства для зарядки АКБ. |
Вложений: 1
Цитата:
Вложение 164696 Фото не моё. Но некоторые из тех десятков различных трансформаторов, что я чинил, были восстановлены именно путём замены термопредохранителя. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Посмотрите на показания вольтметра при припаянном сопротивлении,не кажется ли ваше заявление смешным. О заточенных устройствах я не писал они здесь неуместны. Фото неизвестно откуда и не понятно что там. |
Вложений: 2
Уважаемый кочевник!
Не считайте себя умнее других и никогда не ошибётесь. Вы ввели в заблуждение den777555777 в теме "ЭПСИ и резка пластика за23.10.13" пост #5 а я указал на ошибку ,очевидно поэтому вы так на меня наседаете. Велосипед не изобретайте ,а попытайтесь припаять к нему что либо полезное,как это делаю я и не суйте пожалуйста мне палки в колёса. Не вводите никого в заблуждение и старайтесь не заблуждаться сами. Удачи. |
Вложений: 1
Цитата:
Вложение 164703 Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Телефон полностью заряжен,если напряжение возрастёт микросхема его отключит,её и ставят для этого,кстати таких не видел.Спор ни о чём.
|
Цитата:
|
Экспериментировал с микроплатой от старой АКБ, китайцы не спят, а постоянно совершенствуют свою продукцию.
И каждая фирма использует свои предохранительные устройства,не похожие на других. |
Вы еще подеритесь - горячие финские парни! ;)
Александр, Ваши оппоненты правы. В зарядке литий-ионных аккумуляторов столько тонкостей, что без специализированного МК это сделать практически невозможно. Отсюда вывод: любое изменение штатной схемы зарядки не идет на пользу АКБ. И это я еще мягко выразился. ;) |
Николай, поясните почему 3 моих пожилых телефона (старше 5 лет см. снимок) заряжаемых убавленным током, и моих друзей,которым я подпаял сопротивления,прекрасно работают и держат зарядку, а у жены телефону 1,5 года, (она не дала "ломать" новый телефон) АКБ уже полудохлая,придётся скоро обрадовать китайцев покупкой новой.
Выходит невзможное возможно. И зачем тогда на многих телефонах есть функция медленной зарядки в выключенном режиме? |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Да чего там компьютеры и телефоны... Когда я в школе учился, лампы накаливания работали по году и дольше, где бы сейчас взять такие лампочки? |
Вложений: 1
Николай С Ваши слова поставили меня в глубокий тупик !
Когда появитесь ответьте пожалуйста на вопросы. 1. В чём заключается изменение штатной схемы зарядки? Зарядка находится в телефоне,а я туда не лазил,(но обязательно залезу, мне надавали кучу телефонов для экспериментов) а впаял сопротивление между телефоном и адаптером, для уменьшения силы тока и нагрева. Аккумуляторам не нравится зарядка максимально разрешённым током,они быстрее стареют (увеличивается внутреннее сопротивление,падает ёмкость). У АКБ 3 смертельных врага. 1. Сильный ток зарядки. 2. Высокая температура (на снимке показан один из способов борьбы с ней ). 3. Время.(как ни старайся, через 10- 20 лет АКБ умрёт. 2. Про тонкости. Полтора года назад ,мне пришлось заряжать АКБ телефона от автомобильной батареи. Подсодинив вынутую из телефона АКБ к автомобильной,через гасящее сопротивление около 60 ом и подождав 10 минут успешно зарядил батарею. Возможно этот способ пригодится кому-то в военноПОЛЕВЫХ условиях. Думал АКБ раздуется,умрёт,или деградирует,но ничего этого не случилось,успешно работает и держит зарядку. На фото повторение эксперимента,при токе 100-200 ма с АКБ ничего не случится,не такой уж он тонкий и нежный. |
Вложений: 1
Забыл загрузить снимок.
При зарядке с такой температурой жизнь АКБ возрастает. Слово возрастает не моё, а Николая С. |
Вот ведь какой упорный дедушка попался. Ну никак не угомонится...
Чтож, извольте... Открываем Wiki и читаем: Цитата:
Я конечно, не могу запретить Вам издеваться над своими телефонами, но вот я бы на Вашем месте не стал делать этого с чужими. А уж тем более не стал бы давать необоснованных советов. |
Уважаемый Александр Дед! Похоже, Вы недооцениваете схему зарядки в сотовых телефонах.
Так вот: то, что в народе зовётся "зарядным устройством" на самом деле - просто блок питания. Зарядное устройство же (контролирующее ток и напряжение на разных стадиях заряда АКБ, а также прекращающее заряд по его окончании) находится в самом телефоне в виде специализированной мелкосхемы. Кстати: то, что Вы называли ранее "контроллером заряда" Цитата:
Ну и, напоследок: исходя из Ваших фраз, типа Цитата:
Цитата:
Знаете, почему на автомобилях прижились свинцово-кислотные АКБ, не смотря на очень низкие показатели удельной ёмкости? А потому что они самые неприхотливые в эксплуатации, в том числе - прощают многие нарушения зарядного цикла. А почему столь широкое распространение получили литиевые АКБ, практически вытеснив никелевые? Тоже, думаю, знаете: высокая удельная ёмкость и практически отсутствующий эффект памяти. Плата за это - строгое соблюдение зарядно-разрядного цикла. Так, в частности, крайне не желательно эксплуатировать, и уж тем более - заряжать телефонные литиевые АКБ при отрицательных температурах. |
Николай написано всё правильно,умно и красиво,но почему всё греется при зарядке?
Знаю только один радиоприбор,любящий подогрев,это радиолампа,остальные нужно охлаждать. Не знаю как в Дзержинске,а у нас как на ГАЗе выключают станки и др. оборудование напряжение переваливает за 230 вольт,это также одна из причин необходимости понижения напряжения. |
Уважаемый Uitras! Вы очевидно не читали #26 , там написано,что ЗУ находится в телефоне.
АКБ на балконе тёплые,но не горячие как в квартире. Если вы заговорили про автомобильные батареи,то как раз современные кальциевые,необслуживаемые АКБ очень требовательны к зарядке,стоит их посадить и они этого не простят. Я не являюсь истинным знатоком аккумуляторного дела,но и не такой профан,как вы обо мне думаете. |
Цитата:
Вы предлагаете в питающий провод телефона, который не допускает сколь-нибудь существенного нагрева АКБ, ставить резистор, и одновременно пользуетесь экстремальным охлаждением при зарядке от своей самопальной установки :D А в питающий провод компьютера вставить резистор не пробовали? Чтоб процессор меньше грелся? :) |
Кстати отличный приём заряжать батарейки на балконе,не греется ЗУ,там стоит трансформатор с ноготь величиной и сильно разогревается.
Снимки сделаю завтра. А в питающий провод компа вставлен источник бесперебойного питания,без него нельзя,у нас большие перепады напряжения. И не надо хохмить, придумайте что-нибудь чтобы улучшить велосипед. |
Цитата:
Что касается разогрева - там где течет электрический ток, разогрев неминуем (кроме эффекта сверхпроводимости). Но в одних случаях - небольшой перегрев некритичен, а в других - он имеет принципиальное значение. При перегреве литий-ионного АКБ начинается лавинный процесс разрушения электродов, что приводит к их замыканию. В статье об этом всё написано. Цитата:
У свинцовых АКБ самое низкое внутреннее сопротивление. Это очень важно, когда нужно кратковременно получить большую мощность для работы стартера. |
Цитата:
|
Цитата:
А также попадались пару раз экземпляры, у которых из-за перегруза расплавился пластиковый корпус. Однако сами БП продолжали работать :) Рад за Ваш трансформатор, которому на балконе тепло. А вот литиевому аккумулятору (повторюсь) там смертельно холодно. Кстати, про зарядку малым током: у коллеги Toyota Prius, точный возраст не скажу, но точно больше пяти лет. Заряд-разряд АКБ там идёт очень большими токами и очень часто. Так вот: ещё ни одна банка не сдохла... |
Цитата:
А какой кайф стоять в 2 метрах от ревущих авиадвигателей. |
Цитата:
Цитата:
Мне незачем беспокоиться о трансформаторе и заряднике,их у меня куча, в том числе и самодельных. Речь идёт об улечшении велосипеда. |
Цитата:
|
Вложений: 3
Ток зарядки отличный, а трансформатор греется, может китайские товарищи сэкономили на количестве витков первичной обмотки.
Возможно мала мощьность трансформатора для такой нагрузки.На балконе при минусовой температуре всё нормально. Впрочем есть другие способы зарядки. |
Часовой пояс GMT +4, время: 03:05. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.