Контроллер для Li-ion батареи
Увидел в магазине аккумуляторы Li-ion 3.7В 6800mA•h по цене 140р за штуку. А поскольку в моём шуруповёрте аккумы заряд практически не держат, решил купить эти и поменять, благо размеры существенно меньше, а ёмкость в разы больше. Ну и купил 5 штук, т.к. аккум для шуруповёрта на 18В.
Распотрошил родной аккум, там было 15 элементов по 1.2В Ni-Cd 1300mA•h. Затолкал 5 литиевых и поставил заряжаться... Тут меня начали терзать сомнения, что мой зарядник может не выдержать, и реши замерять ток. Было что-то около 0.8А. Стало странно. Полез гуглить что это вообще такое... Ну и понял, что не всё так просто как казалось :) Литиевые аккумуляторы лучше в плане масса-габаритных показателей и почти не имеют эффекта памяти, но более капризны. Нельзя перезаряжать и переразряжать. Вот так вот, не знал таких как оказалось многим известных истин :( Полез искать схемы контроллеров. Схемы есть, но либо на каждый элемент, либо на пару. А у меня их 5. Люди добрые! :) Подскажите схемку под мою ситуацию. Желательно одну на все 5 штук, если возможно конечно. И хотелось бы попроще :) Или только на каждый элемент отдельно собирать? |
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
Погуглил ещё раз))) Вот оно: Вложение 120097 Пытался искать по надписям на корпусе, пишут, что защищённый. От чего не понятно. Может там уже контроллер встроен? Или не бывает таких чудес? :) |
Я бы купил один запасной. И на нем бы поэкспериментировал.
Контроллер для аккума (у мобилы) меньше спичечной головки. Вполне может быть интернирован. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Если не пукнет, то сделаю фонарик :) |
Цитата:
|
Итак. На новом элементе напруга 1.4В
Посадил на 5В от компьютерного БП. Ток заряда за минуту-полтары упал с 2.3 до полутора Ампер. Греется... Напряжение на элементе 4.5В. Подключен проводами по метру длиной сечение полтора кв.мм. Посмотрим что будет дальше... |
Минуты через три-пять разогрелся сильно. Ток - 1.2А. Напруга 4.2В
Снял. Вечером на работу утащу, там поковыряю. Сейчас некогда будет.. |
Вложений: 1
Заряд Li-ion аккумуляторов.
Li-ion аккумуляторы заряжаются в комбинированном режиме: вначале при постоянном токе (в диапазоне от 0,2 С до 1 С) до напряжения 4,1-4,2 В (в зависимости от рекомендаций производителя), далее при постоянном напряжении. Первая стадия заряда может длиться около 40 мин, вторая стадия дольше. Более быстрый заряд может быть достигнут при импульсном режиме. Более глубже о Li-ion ... :) |
Часовой пояс GMT +4, время: 03:57. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.