Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Блоки питания (http://www.tehnari.ru/f119/)
-   -   Зарядник для АКБ (http://www.tehnari.ru/f119/t268595/)

ming 30.05.2020 08:07

Зарядник для АКБ
 
Вложений: 1
Всем привет.

Задумался над созданием нового зарядника себе. Первичку транса перематывать крайне не хочется. Задумка в следующем, посадить диммер на первичную цепь 220 вольт.

Вложение 456263

Кто что скажет, работать будет данный диммер в заряднике?

Вторичку буду перематывать на свой лад.

George Smith 30.05.2020 08:26

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от ming (Сообщение 2704920)
Кто что скажет, работать будет данный диммер в заряднике?

Нагрузка на димер то получится индуктивной, а не активной ?... :(
В любом случае трансформатор то мотать (вторичку), а если все ровно мотать,
то мотать сразу двухполупериодную 2х14.5 вольта. На выходе будет нужно всего два тиристора,
бкз всяких диодных мостов. Этими же тиристорами регулируешь ток заряда ... :)


Вот это моя схема и я её рисовал, сделал еще в 80-е годы ... :)

Вложение 456265

derba 30.05.2020 08:49

Цитата:

Сообщение от George Smith (Сообщение 2704921)
Нагрузка на димер то получится индуктивной, а не активной ?

Нет, реактивной (индуктивной) будет нагрузка для тока ХХ, а что выше, то будет активной нагрузка. Схема прекрасно будет работать и с зарядным устройством. Я видел даже сварочный аппарат на полуавтомат по такой схеме сделан.
Но, тут есть подводный камень: ток резко растет, когда симистор открывается, что приводит к тому, что провода начинают немного двигаться. А это приводит к трению проводов и частому нарушению лаковой изоляции. Кстати, схему сварочного аппарата я видел когда принесли ее на ремонт: первичка оказалась замкнута, по видимому по вышеуказанной причине. .

George Smith 30.05.2020 08:59

Цитата:

Сообщение от derba (Сообщение 2704923)
Я видел даже сварочный аппарат на полуавтомат по такой схеме сделан.

Володя, я не говорил, что она не будет работать. Я говорил о другом. Все ровно трансформатор одинаковый мотать + димер + выпрямитель на выходе. А зачем всего этого много, когда достаточно двух тиристоров ?... :)))

derba 30.05.2020 09:11

Схема типа Электроника ЗП-01, там стоит мост. Только тут надо два тиристора с одинаковым током открывания.

George Smith 30.05.2020 09:34

Цитата:

Сообщение от derba (Сообщение 2704927)
Только тут надо два тиристора с одинаковым током открывания.

Да не обязательно, главное одинаковые, я как-то не обращал внимания, было построено до десятка,
может потому что оба тиристора из оной партии ?... :)

Удобно то, что корпус вместо радиатора, без всякой изоляции ... :)

gluxon 30.05.2020 10:11

Вложений: 1
Коллега с работы хочет собрать нечто наподобие, только на большой ток, на тиристорах Т161-160. Вот только вторичку в две шины мотать тяжко, поэтому попросил поискать мостовую схему, где тиристоры включены в диагональ моста. Нашел такую, но на КУ202, теперь у него вопрос, будет ли она работать с Т161... :(

George Smith 30.05.2020 10:49

Цитата:

Сообщение от gluxon (Сообщение 2704932)
Коллега с работы хочет собрать нечто наподобие, только на большой ток

А зачем ему больше - танковые заряжать что-ли ?...

160А - это уже сварочный ток, для большого зарядника 25А тиристоры заглаза, это уже мост 50А будет, зачем ему 320А ?... :)))


Цитата:

Сообщение от gluxon (Сообщение 2704932)
будет ли она работать с Т161

Будет, только диоды надо такой же мощности ... :)
Вторая обмотка, это на управление, провод всего 100 мА, там же написано ... :)

George Smith 30.05.2020 11:57

Товарищи, забыл предупредить - Amperus боится КЗ (это естественно), случайное
замыкание клещей на выходе и можете прощаться с тиристорами. Предохранитель на выход ставить бесполезно, не успеет ... :)))
Есть у меня в головке схема, которую тоже собирали в 80-х, но она аналоговая и
содержит силовые транзисторы, но не боится короткого, однако ... :D

derba 30.05.2020 12:13

Вложений: 1
Я делал с такими тиристорами, ток управления большой, но это поправимо, можно ток увеличить..
Такая схема делалась в железе.


Часовой пояс GMT +4, время: 10:36.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.