Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Блоки питания (http://www.tehnari.ru/f119/)
-   -   Стабилизатор напряжения. Вопрос. (http://www.tehnari.ru/f119/t263374/)

AZot57 14.03.2019 17:40

Стабилизатор напряжения. Вопрос.
 
Друзья, специально зарегистрировался на форуме, в надежде получить ответ, на важный для меня вопрос. Сам я в электронике и электрике полный профан. Знания поверхностные.
Мне нужно получить на выходе модуля 7.2-7.4 в. Питание АКБ из 4-х аккумуляторов Самсунг 18650. 2S2P. В заряженном состоянии 8.4 в. Нашел на Али понижающий преобразователь. По току подходит. Вопрос возник из за того, что не знаю, как поведет себя плата, при естественной просадке напряжения на АКБ до 7.2 в. и ниже, до полного разряда АКБ ( 6 в.). Или же преобразователь будет держать напряжение до полной разрядки ? Т.е. будет ли он повышать напряжение, при переходе порога 7.2 в. ? Поскольку ссылку вставить не могу по правилам форума, то напишу его название на Али. "300 Вт 20A DC-DC понижающий преобразователь понижающий модуль постоянного тока Светодиодный драйвер питания понижающий модуль напряжения электролитический конденсатор". Подскажите кто сможет.

юранн 14.03.2019 18:10

Нужен не понижающий преобразователь,а универсальный,то есть который и повышает и понижает сразу

AZot57 14.03.2019 20:09

Цитата:

Сообщение от юранн (Сообщение 2635728)
Нужен не понижающий преобразователь,а универсальный,то есть который и повышает и понижает сразу

Честно искал везде, но у них у всех маленький ток отдачи. Боюсь не хватит. Использовать собираюсь в радиоуправляемом танке масштаба 1/16. В редукторах 2 мотора 390 формата. Плюс электроника и другие потребляющие элементы. Проводили эксперимент с критической нагрузкой одного мотора, зажимая вал пассатижами и замеряя ток. Доходил до 10 А.

v1ct0r 14.03.2019 21:34

Цитата:

Сообщение от AZot57 (Сообщение 2635716)
Мне нужно получить на выходе модуля 7.2-7.4 в

ЗАЧЕМ???
Цитата:

Сообщение от AZot57 (Сообщение 2635742)
Использовать собираюсь в радиоуправляемом танке

если указано питание для платы 7.4 вольта, то это имеется в виду что она как раз и должна запитываться от 2 последовательных батарей аккумуляторов с номинальным напряжением 3.7 вольта каждая, а уж ни как ни то, что ей нужно стабилизированное напряжение такое

AZot57 14.03.2019 22:34

Цитата:

Сообщение от v1ct0r (Сообщение 2635768)
ЗАЧЕМ???если указано питание для платы 7.4 вольта, то это имеется в виду что она как раз и должна запитываться от 2 последовательных батарей аккумуляторов с номинальным напряжением 3.7 вольта каждая, а уж ни как ни то, что ей нужно стабилизированное напряжение такое

Все очень просто. Заряженная АКБ выдает 8.4 в. На таком напряжении танк ездит очень быстро и управление им проблематично. Резкие развороты и неконтролируемые повороты. Так продолжается до тех пор, пока АКБ не просядет до 7, плюс-минус, вольт. Именно на таком напряжении начинается комфортное вождение. Реалистичное, плавное и предсказуемое.

v1ct0r 14.03.2019 22:46

а регулировка скорости что никакая не предусмотрена?

AZot57 14.03.2019 23:15

Цитата:

Сообщение от v1ct0r (Сообщение 2635790)
а регулировка скорости что никакая не предусмотрена?

Нет. У меня стоит стоковая электроника. Продвинутые платы управления стоят дорого. Как 2-3 и больше танка. К замене пока не готов. В них можно программно заложить много установок. А у меня один выход. Стабилизировать напряжение, до комфортной езды.

v1ct0r 14.03.2019 23:32

тогда может поступить проще(и намного дешевле) поставить диод и параллельно ему выключатель, чтобы когда напряжение аккумулятора уменьшится, закорачивать его

AZot57 15.03.2019 00:02

Цитата:

Сообщение от v1ct0r (Сообщение 2635809)
тогда может поступить проще(и намного дешевле) поставить диод и параллельно ему выключатель, чтобы когда напряжение аккумулятора уменьшится, закорачивать его

Ну для меня это уже "высшая математика". Припаять, разобраться с контактами я еще смогу. А вот остальное... Да и некуда выводить выключатель. Модель очень копийная и нарушать это выводными тумблерами не хочется. И проконтролировать напряжение сложно. АКБ вынимается только для зарядки. Для контроля разряда АКБ установлена пищалка, срабатывающая при падении напряжения до критического. В остальных случаях просто отключается тумблером, спрятанным под люком танка. Все было сделано для упрощения обслуживания. Не хочется возвращаться к лишним телодвижениям. Поэтому и задумался над стабилизатором. А так как в этом "плаваю", решил спросить совета у профи. Возможно вариант, который нашел, не лучший. Может есть более интересные решения ?

Николай_С 15.03.2019 00:04

Цитата:

Сообщение от AZot57 (Сообщение 2635805)
Нет. У меня стоит стоковая электроника. Продвинутые платы управления стоят дорого. Как 2-3 и больше танка. К замене пока не готов. В них можно программно заложить много установок. А у меня один выход. Стабилизировать напряжение, до комфортной езды.

Т.е. Вы наивно полагаете, что сможете с помощью "заплаток сэкономить на штанах"? Ничего не выйдет!
Не, плату электроники, безусловно, можно запитать напрямую от АКБ, но получить стабильные обороты коллекторных электродвигателей (синхронную работу) не получится. Тут нужно использовать шаговые двигатели и соответствующее управление ими.


Часовой пояс GMT +4, время: 09:57.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.