Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Блоки питания (http://www.tehnari.ru/f119/)
-   -   Зарядное для авто АКБ (http://www.tehnari.ru/f119/t245839/)

ming 23.04.2016 20:15

Зарядное для авто АКБ
 
Здравствуйте.
Нуждаюсь в проверенной схеме, чтоб собрать регулируемый зарядник для авто АКБ на силовом трансформаторе.(не доверяю ИИП, такие столь важные дела)
От схемы зарядного требуется регулировка силы тока от 1 до 6 А. При постоянном напряжении 14 - 14.4 вольта. Больше мне не надо, АКБ 50А/ч.
Силовой трансформатор на 6А постоянного тока есть. Перемотанный от ВЕГА 50У-122С.
Диодный мост из 4хД242 уже есть.

Николай_С 23.04.2016 20:22

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от ming (Сообщение 2374955)
Силовой трансформатор на 6А постоянного тока есть.

Серьёзно?
Я бы на такой взглянул.
А схема вот.

REGOR 23.04.2016 22:40

ming, я недавно собирал зарядник, работает нормально.Защита от переполюсовки,автоматическое отключение АКБ. Смотрите "Зарядное устройство для автомобиля",автор темы-Sasha94. Схема несложная, диоды КД202, тиристор КУ202 и транзисторы кт315-кт361

DTS 23.04.2016 22:55

http://www.tehnari.ru/f119/t75750/

sergeisam 23.04.2016 23:38

Вложений: 1
Я более 20-ти лет пользуюсь десульфатирующим зарядным устройством. Только добавлено реле, отключающее аккумулятор от ЗУ, в случае пропадания электричества.

sergeisam 23.04.2016 23:55

Вложений: 1
Вот вариант на современной элементной базе.

DTS 24.04.2016 02:08

хорошая штука, только радиатор для транзистора надо побольше , да и вентилятор лишним не будет (если по компактнее захочется сделать).

ming 24.04.2016 12:38

Вложений: 1
Вложение 279913
А что можете сказать вот про эту схему? Сейчас просто поковырялся в загашниках, и нашел полностью все детали на эту схему.

sergeisam 24.04.2016 13:08

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от ming (Сообщение 2375056)
то можете сказать вот про эту схему?

Эта схема нарисована с ошибкой.

Вот правильная схема на которой указаны и мощности резисторов. Обрати внимание, резистор R5 - мощностью 2W.

Azziop 24.04.2016 13:15

Вложений: 1
Для автомобильных АКБ схема из поста 6 это всё что необходимо и достаточно.

Цитата:

Как бы автолюбитель ни заботился об аккумуляторе своего мотоцикла или автомобиля, он все равно служит не так долго, как хотелось бы. Тому есть много причин, самая распространенная из которых — сульфатация пластин. Посмотрим, как это происходит. В процессе разряда в аккумуляторе протекает следующая химическая реакция:

Pb + 2H2SO4 + PbO2 → 2PbSO4 + 2H2O (1)

Из уравнения (1) видно, что под воздействием серной кислоты свинец, из которого сделана пластина, вступает в реакцию с оксидом, покрывающим соседнюю пластину, образуя сульфат и воду. Во время заряда под воздействием тока протекает та же реакция (1), но в обратную сторону. В теории этот процесс полностью обратим, что позволяет перезаряжать аккумулятор много тысяч раз. К сожалению, на практике это не совсем так. Обратная реакция происходит не до конца, что приводит к отложению части сульфата на пластине. Этот процесс со временем идет быстрее, приводя аккумулятор в негодность. Поскольку PbSO4 является плохим проводником, то внутреннее сопротивление окисленной пластины увеличивается, а зарядный ток и эффективность заряда, в свою очередь, уменьшаются. Решить проблему можно только с помощью очень сильных разъедающих веществ, потенциально опасных для здоровья. Кроме того, аккумуляторы выпускаются в прочных корпусах, чтобы не было возможности вскрыть их, не поломав.
Дополнительная информация и варианты схем.
Вложение 279918


Часовой пояс GMT +4, время: 11:40.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.