Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Электроника для начинающих (http://www.tehnari.ru/f117/)
-   -   Можно ли перемотать стартер на 110В? (http://www.tehnari.ru/f117/t92401/)

turboopel 17.11.2013 15:49

Можно ли перемотать стартер на 110В?
 
Появилась у меня идея сделать ел.мобиль. Но тяговие ел.двигатели дорогие.

Так вот я думаю взять автомобильний стартер 24В 110-825А 5000об/мин. 11к.с. СТ103А01 и перемотать его хотяби на 110В 3000об/мин вожможно ли такое?????

Ultras 17.11.2013 16:07

Стартер не годится, его конструкция не предназначена для долговременной работы.

CrazyPOVT 17.11.2013 17:52

Попадался как-то советский журнал, то-ли "Моделист-Конструктор", то-ли ещё какой, со статьёй про соревнования самодельных пионерских электрокартов, там у победителя силовой установкой был стартер от ЗИЛа, правда охлаждался он углекислотным огнетушителем, один заезд - один огнетушитель.

кочевник 17.11.2013 18:38

Цитата:

Сообщение от Ultras (Сообщение 970679)
его конструкция не предназначена для долговременной работы.

Это верно. Но с нагрузкой пониженной и при снятии неполной мощности способен на многое, еще в школе делали электомобили с мотором-стартером и эта несовершенная конструкция работала долго и надежно.
Цитата:

Сообщение от turboopel (Сообщение 970676)
Появилась у меня идея сделать ел.мобиль.

Делал. Для своих детей. В качестве привода использовал эл.двигатель вместе с редуктором привода стеклоочистителя автобуса ИКАРУС. Его мощности хватало для движения автомобильчика с двумя детьми общим весом около 110 кг. со скоростью 5-6 км.час.

Fleksagon 17.11.2013 19:30

а от электро погрузчика не подойдёт? наверное БУ можно за разумную цену купить

George Smith 17.11.2013 19:43

Цитата:

Сообщение от Ultras (Сообщение 970679)
Стартер не годится, его конструкция не предназначена для долговременной работы.

Совершенно верно, но если перемотать якорь проводом 1 мм ПЭТВ-2, вместо шины, естественно не один виток, то можно ... Надо учесть, что колодки коллектора не в коем случае не паять, только обжим иначе будет оловом поливать ... :)

serij-68tmb 17.11.2013 19:48

Цитата:

Сообщение от CrazyPOVT (Сообщение 970699)
Попадался как-то советский журнал, то-ли "Моделист-Конструктор", то-ли ещё какой, со статьёй про соревнования самодельных пионерских электрокартов, там у победителя силовой установкой был стартер от ЗИЛа, правда охлаждался он углекислотным огнетушителем, один заезд - один огнетушитель.

Читал) У меня стопка старых журналов лежит)

George Smith 17.11.2013 20:12

Цитата:

Сообщение от George Smith (Сообщение 970755)
но если перемотать якорь проводом 1 мм ПЭТВ-2

Пардон не увидел, что на 110В, провод конечно тоньше ... :)

Ultras 17.11.2013 21:19

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 970726)
способен на многое

Да. Но был бы способен на гораздо большее (но самое важное - гораздо дольше), если бы имел хорошее охлаждение. Которое у стартера, ввиду кратковременности его работы, вообще не предусмотрено. А это, как минимум, основательно переделанный или вообще новый корпус. Вместе с перемоткой - практически новый двигатель :)

кочевник 17.11.2013 22:14

Цитата:

Сообщение от Ultras (Сообщение 970789)
Но был бы способен на гораздо большее (но самое важное - гораздо дольше), если бы имел хорошее охлаждение. Которое у стартера, ввиду кратковременности его работы, вообще не предусмотрено.

Еще раз:
Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 970726)
с нагрузкой пониженной и при снятии неполной мощности

Я имел в виду эти условия, при их соблюдении дополнительное охлаждение не нужно.
Цитата:

Сообщение от turboopel (Сообщение 970676)
на 110В 3000об/мин вожможно ли такое?

Возможно вполне. Нужен расчет числа витков обмоток статора и якоря, если предполагаете длительный режим работы то необходима будет переделка подшипников на шариковые или роликовые. Удачи!


Часовой пояс GMT +4, время: 15:50.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.