Как объединить несколько источников для одного потребителя?
Приветствую всех!
у меня встала задача объеденить несколько разноплановых источников э/энергии для одного потребителя. вопрос неспешный, поэтому хочу обстоятельно разобраться в нем, учитывая, что я в электронике давно уже чайник. занимался по молодости, лет 20 назад. теперь уже все позабыл. ну в общем все по порядку. для путешествий собираю веломобиль с ножным и э/приводом. естественно будут присутствовать аккамуляторы. LiFePo. также в багажнике будет лежать киловатный генератор на резервный случай, а на обтекателе по периметру планирую солнечную батарею ватт на 150-180. больше не надо. ну если с генератором все понятно - зарядка в 220 и пока бензин в баке не кончится, то с сол. батарей в раздумьях. напрямую к аккамуляторам не подключишь. если собрать преобразователь на 220, то как быть с одновременным использованием двух 220 источников? или такое возможно? опять же КПД. получается надо собрать преобразователь с выходом постоянки и защитой от перезаряда аккамуляторов. нашел такую ссылку. придется ее немного доработать. что можете сказать про её работоспособность и надежность? можно ли уменьшить вес конструкции, если применить тор? и какая нужна схема для контроля перезаряда? заранее благодарен за ответы |
По ссылке не лазил, но могу сказать одно - идея преобразования энергии от солн.батарей (каких,сколько,сколько выдают?) в 220, чтобы потом из этих 220ти опять преобразовывать в 12 (24\36\48 ? смотря на сколько эл.двигатель) глупа сама по себе. Зачем устраивать лишние потери? Контроллер зарядки однозначно нужен (причем под конкретные аккумуляторы).
Зачем тор? Импульсные преобразователи гооооораздо легче и меньше по габаритам. Одновременное использование двух 220 источников не катит, только диодная развязка на контроллер. Кактотак) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Наскоком в этом вопросе ничего не решить, тут нужно просчитывать все до мелочей, трясти людей которые этим (или подобными вещами) занимались, перенимать опыт, какие-то решения... Путь пробивания стен головой и учений на своих ошибках - слишком дорог, как по временным затратам - так и по финансовым.
Нарисуйте блок-схему предполагаемых элементов, расставьте номиналы, добавьте преобразователи по необходимости... Посмотрите на получившуюся картину, оцените все и взвесьте, что нужно, что нет... Разработка ведь именно с этого и начинается. Далее - поиск схемных решений и варианты интеграции, как правило готовых,с небольшими переделками "под себя"..... Удачи вам! |
Судя по рассказу, это будет не просто веломобиль, а электро-веломобиль, т.е.
для движения будут не только педали, но эл. двигатель. Проблемы в коммутации нет, надо знать энергетические уровни. У Вас я явно будет еще аккумулятор, какой он и какой двигатель ? ... :) |
Цитата:
Преобразователь после солнечной батареи делать придется, т.к. в зависимости от освещенности напряжение у неё будет плавать. Придется заряжать с неё низковольтный аккумулятор и преобразовывать в 60V для двигателя. |
Двигатели и аккумулятор лучше делать на 12В ... :)
|
При киловатном движке на 12В будут очень большие токи. Тяжело коммутировать 80-100А. Хотя конечно некоторые на стартере ездят и ничего... дымком только пахнет.
Мотор-колеса на 800-1000Вт питают обычно 48-72В. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
полной мощности 1000Вт из них 30% - аккумулятор, 20% - ноги и 20% - солнечные батареи и того 70% - 700Вт - 0.7кВт. То что секции располагать в шахматном порядке по сторонам это однозначно, но я бы делал не по 6В секция, а по 12В. Дело в том, что есть некоторые неудобства в сборке преобразователя 6-60В, гораздо удобнее делать 12-60В, но это мое мнение, я их много собрал. Какая емкость аккумулятора? Написал 60В-20ВА, это не емкость, емкость - А/ч ... :) |
Часовой пояс GMT +4, время: 02:31. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.