Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Электроника для начинающих (http://www.tehnari.ru/f117/)
-   -   Как объединить несколько источников для одного потребителя? (http://www.tehnari.ru/f117/t70553/)

_guest 14.03.2012 08:05

Как объединить несколько источников для одного потребителя?
 
Приветствую всех!
у меня встала задача объеденить несколько разноплановых источников э/энергии для одного потребителя. вопрос неспешный, поэтому хочу обстоятельно разобраться в нем, учитывая, что я в электронике давно уже чайник. занимался по молодости, лет 20 назад. теперь уже все позабыл. ну в общем все по порядку.
для путешествий собираю веломобиль с ножным и э/приводом. естественно будут присутствовать аккамуляторы. LiFePo. также в багажнике будет лежать киловатный генератор на резервный случай, а на обтекателе по периметру планирую солнечную батарею ватт на 150-180. больше не надо. ну если с генератором все понятно - зарядка в 220 и пока бензин в баке не кончится, то с сол. батарей в раздумьях. напрямую к аккамуляторам не подключишь. если собрать преобразователь на 220, то как быть с одновременным использованием двух 220 источников? или такое возможно? опять же КПД. получается надо собрать преобразователь с выходом постоянки и защитой от перезаряда аккамуляторов. нашел такую ссылку. придется ее немного доработать. что можете сказать про её работоспособность и надежность? можно ли уменьшить вес конструкции, если применить тор? и какая нужна схема для контроля перезаряда?
заранее благодарен за ответы

Astian 14.03.2012 09:31

По ссылке не лазил, но могу сказать одно - идея преобразования энергии от солн.батарей (каких,сколько,сколько выдают?) в 220, чтобы потом из этих 220ти опять преобразовывать в 12 (24\36\48 ? смотря на сколько эл.двигатель) глупа сама по себе. Зачем устраивать лишние потери? Контроллер зарядки однозначно нужен (причем под конкретные аккумуляторы).
Зачем тор? Импульсные преобразователи гооооораздо легче и меньше по габаритам.
Одновременное использование двух 220 источников не катит, только диодная развязка на контроллер.
Кактотак)

_guest 14.03.2012 10:10

Цитата:

Сообщение от Astian (Сообщение 699878)
Контроллер зарядки однозначно нужен

это и так понятно. я спрашивал:
Цитата:

Сообщение от _guest (Сообщение 699862)
какая нужна схема для контроля

. желательно проверенную

Цитата:

Сообщение от Astian (Сообщение 699878)
24\36\48 ? смотря на сколько эл.двигатель

батарея будет на 60В

Astian 14.03.2012 12:02

Наскоком в этом вопросе ничего не решить, тут нужно просчитывать все до мелочей, трясти людей которые этим (или подобными вещами) занимались, перенимать опыт, какие-то решения... Путь пробивания стен головой и учений на своих ошибках - слишком дорог, как по временным затратам - так и по финансовым.
Нарисуйте блок-схему предполагаемых элементов, расставьте номиналы, добавьте преобразователи по необходимости... Посмотрите на получившуюся картину, оцените все и взвесьте, что нужно, что нет... Разработка ведь именно с этого и начинается. Далее - поиск схемных решений и варианты интеграции, как правило готовых,с небольшими переделками "под себя".....
Удачи вам!

George Smith 14.03.2012 13:58

Судя по рассказу, это будет не просто веломобиль, а электро-веломобиль, т.е.
для движения будут не только педали, но эл. двигатель. Проблемы в коммутации
нет, надо знать энергетические уровни. У Вас я явно будет еще аккумулятор,
какой он и какой двигатель ? ... :)

Осталец 14.03.2012 22:10

Цитата:

Сообщение от _guest (Сообщение 699862)
на обтекателе по периметру планирую солнечную батарею ватт на 150-180

Это 1-1,5 кв.м. Не велик ли обтекатель получается?
Преобразователь после солнечной батареи делать придется, т.к. в зависимости от освещенности напряжение у неё будет плавать. Придется заряжать с неё низковольтный аккумулятор и преобразовывать в 60V для двигателя.

George Smith 14.03.2012 22:16

Двигатели и аккумулятор лучше делать на 12В ... :)

Осталец 14.03.2012 22:43

При киловатном движке на 12В будут очень большие токи. Тяжело коммутировать 80-100А. Хотя конечно некоторые на стартере ездят и ничего... дымком только пахнет.

Мотор-колеса на 800-1000Вт питают обычно 48-72В.

_guest 15.03.2012 05:50

Цитата:

Сообщение от George Smith (Сообщение 699977)
Проблемы в коммутации
нет, надо знать энергетические уровни. У Вас я явно будет еще аккумулятор,
какой он и какой двигатель ?

аккам. на 60Bх20ВА. движок на 1Квт, чтоб запас был. реальное потребление будет ватт 200-300 от акк. и ватт 150-200 ножной привод. этого достаточно чтобы идти крейсерской скоростью 40 км/ч с полной массой 150 кг по равнине. мощь нужна будет только на сильно пересеченной местности. опыт в этом у меня есть.
Цитата:

Сообщение от Осталец (Сообщение 700306)
Это 1-1,5 кв.м. Не велик ли обтекатель получается?

как раз такой обтекатель и будет, даже чуть больше - на весь аппарат. веломобиль 3х колесный, трайк по схеме 1перед. ведущий 2 зад., с базой 1150 мм.
Цитата:

Сообщение от George Smith (Сообщение 700311)
Двигатели и аккумулятор лучше делать на 12В

не согласен, тем более, что :
Цитата:

Сообщение от Осталец (Сообщение 700317)
Мотор-колеса на 800-1000Вт питают обычно 48-72В

совершенно верное замечание. вот солнечную батрею хочу разбить на секции по 6В, чтобы в случае пропадания одной секции, при затенении, первичная напруга оставалась на уровне.
Цитата:

Сообщение от Осталец (Сообщение 700306)
Преобразователь после солнечной батареи делать придется

так я о чем и говрю, нужен преобразователь, 6-60В с контроллером заряда LiFePo4. здесь была озвучена мысль, что
Цитата:

Сообщение от Astian (Сообщение 699878)
Импульсные преобразователи гооооораздо легче и меньше по габаритам.

вот это как раз что мне нужно. в общем направление уже понятно. теперь надо схему подобрать. есть у кого идеи?

George Smith 15.03.2012 08:31

Цитата:

Сообщение от _guest (Сообщение 700422)
аккам. на 60Bх20ВА. движок на 1Квт, чтоб запас был. реальное потребление будет ватт 200-300 от акк. и ватт 150-200 ножной привод. этого достаточно чтобы идти крейсерской скоростью 40 км/ч с полной массой 150 кг по равнине. мощь нужна будет только на сильно пересеченной местности. опыт в этом у меня есть.

Извини не ожидал что будет использоваться мото-колесо, его данные 60В-16.5А при
полной мощности 1000Вт из них 30% - аккумулятор, 20% - ноги и 20% - солнечные
батареи и того 70% - 700Вт - 0.7кВт. То что секции располагать в шахматном
порядке по сторонам это однозначно, но я бы делал не по 6В секция, а по 12В.
Дело в том, что есть некоторые неудобства в сборке преобразователя 6-60В,
гораздо удобнее делать 12-60В, но это мое мнение, я их много собрал. Какая
емкость аккумулятора? Написал 60В-20ВА, это не емкость, емкость - А/ч ... :)


Часовой пояс GMT +4, время: 02:31.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.