|
Главная | Правила | Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
14.03.2012, 08:05 | #1 (permalink) |
Member
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Как объединить несколько источников для одного потребителя?
у меня встала задача объеденить несколько разноплановых источников э/энергии для одного потребителя. вопрос неспешный, поэтому хочу обстоятельно разобраться в нем, учитывая, что я в электронике давно уже чайник. занимался по молодости, лет 20 назад. теперь уже все позабыл. ну в общем все по порядку. для путешествий собираю веломобиль с ножным и э/приводом. естественно будут присутствовать аккамуляторы. LiFePo. также в багажнике будет лежать киловатный генератор на резервный случай, а на обтекателе по периметру планирую солнечную батарею ватт на 150-180. больше не надо. ну если с генератором все понятно - зарядка в 220 и пока бензин в баке не кончится, то с сол. батарей в раздумьях. напрямую к аккамуляторам не подключишь. если собрать преобразователь на 220, то как быть с одновременным использованием двух 220 источников? или такое возможно? опять же КПД. получается надо собрать преобразователь с выходом постоянки и защитой от перезаряда аккамуляторов. нашел такую ссылку. придется ее немного доработать. что можете сказать про её работоспособность и надежность? можно ли уменьшить вес конструкции, если применить тор? и какая нужна схема для контроля перезаряда? заранее благодарен за ответы |
14.03.2012, 08:05 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Так же на нашем форуме встречались темы, которые схожи с вашими Как подружить потребителя 120 Вольт 60 Герц с нашей электросетью? Объединить компьютеры в сеть |
14.03.2012, 09:31 | #2 (permalink) |
Member
Регистрация: 22.04.2011
Сообщений: 129
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 179
|
По ссылке не лазил, но могу сказать одно - идея преобразования энергии от солн.батарей (каких,сколько,сколько выдают?) в 220, чтобы потом из этих 220ти опять преобразовывать в 12 (24\36\48 ? смотря на сколько эл.двигатель) глупа сама по себе. Зачем устраивать лишние потери? Контроллер зарядки однозначно нужен (причем под конкретные аккумуляторы).
Зачем тор? Импульсные преобразователи гооооораздо легче и меньше по габаритам. Одновременное использование двух 220 источников не катит, только диодная развязка на контроллер. Кактотак) Последний раз редактировалось Astian; 14.03.2012 в 09:36 |
14.03.2012, 12:02 | #4 (permalink) |
Member
Регистрация: 22.04.2011
Сообщений: 129
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 179
|
Наскоком в этом вопросе ничего не решить, тут нужно просчитывать все до мелочей, трясти людей которые этим (или подобными вещами) занимались, перенимать опыт, какие-то решения... Путь пробивания стен головой и учений на своих ошибках - слишком дорог, как по временным затратам - так и по финансовым.
Нарисуйте блок-схему предполагаемых элементов, расставьте номиналы, добавьте преобразователи по необходимости... Посмотрите на получившуюся картину, оцените все и взвесьте, что нужно, что нет... Разработка ведь именно с этого и начинается. Далее - поиск схемных решений и варианты интеграции, как правило готовых,с небольшими переделками "под себя"..... Удачи вам! |
14.03.2012, 13:58 | #5 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Судя по рассказу, это будет не просто веломобиль, а электро-веломобиль, т.е.
для движения будут не только педали, но эл. двигатель. Проблемы в коммутации нет, надо знать энергетические уровни. У Вас я явно будет еще аккумулятор, какой он и какой двигатель ? ...
__________________
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
14.03.2012, 22:10 | #6 (permalink) |
Old user
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 1,148
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1143
|
Это 1-1,5 кв.м. Не велик ли обтекатель получается?
Преобразователь после солнечной батареи делать придется, т.к. в зависимости от освещенности напряжение у неё будет плавать. Придется заряжать с неё низковольтный аккумулятор и преобразовывать в 60V для двигателя. |
14.03.2012, 22:16 | #7 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Двигатели и аккумулятор лучше делать на 12В ...
__________________
|
14.03.2012, 22:43 | #8 (permalink) |
Old user
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 1,148
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1143
|
При киловатном движке на 12В будут очень большие токи. Тяжело коммутировать 80-100А. Хотя конечно некоторые на стартере ездят и ничего... дымком только пахнет.
Мотор-колеса на 800-1000Вт питают обычно 48-72В. |
15.03.2012, 05:50 | #9 (permalink) | |
Member
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Цитата:
как раз такой обтекатель и будет, даже чуть больше - на весь аппарат. веломобиль 3х колесный, трайк по схеме 1перед. ведущий 2 зад., с базой 1150 мм. не согласен, тем более, что : совершенно верное замечание. вот солнечную батрею хочу разбить на секции по 6В, чтобы в случае пропадания одной секции, при затенении, первичная напруга оставалась на уровне. так я о чем и говрю, нужен преобразователь, 6-60В с контроллером заряда LiFePo4. здесь была озвучена мысль, что вот это как раз что мне нужно. в общем направление уже понятно. теперь надо схему подобрать. есть у кого идеи? |
|
15.03.2012, 08:31 | #10 (permalink) | |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Цитата:
полной мощности 1000Вт из них 30% - аккумулятор, 20% - ноги и 20% - солнечные батареи и того 70% - 700Вт - 0.7кВт. То что секции располагать в шахматном порядке по сторонам это однозначно, но я бы делал не по 6В секция, а по 12В. Дело в том, что есть некоторые неудобства в сборке преобразователя 6-60В, гораздо удобнее делать 12-60В, но это мое мнение, я их много собрал. Какая емкость аккумулятора? Написал 60В-20ВА, это не емкость, емкость - А/ч ...
__________________
|
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|