Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.03.2012, 08:05   #1 (permalink)
_guest
Member
 
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Как объединить несколько источников для одного потребителя?

Приветствую всех!
у меня встала задача объеденить несколько разноплановых источников э/энергии для одного потребителя. вопрос неспешный, поэтому хочу обстоятельно разобраться в нем, учитывая, что я в электронике давно уже чайник. занимался по молодости, лет 20 назад. теперь уже все позабыл. ну в общем все по порядку.
для путешествий собираю веломобиль с ножным и э/приводом. естественно будут присутствовать аккамуляторы. LiFePo. также в багажнике будет лежать киловатный генератор на резервный случай, а на обтекателе по периметру планирую солнечную батарею ватт на 150-180. больше не надо. ну если с генератором все понятно - зарядка в 220 и пока бензин в баке не кончится, то с сол. батарей в раздумьях. напрямую к аккамуляторам не подключишь. если собрать преобразователь на 220, то как быть с одновременным использованием двух 220 источников? или такое возможно? опять же КПД. получается надо собрать преобразователь с выходом постоянки и защитой от перезаряда аккамуляторов. нашел такую ссылку. придется ее немного доработать. что можете сказать про её работоспособность и надежность? можно ли уменьшить вес конструкции, если применить тор? и какая нужна схема для контроля перезаряда?
заранее благодарен за ответы
_guest вне форума   Ответить с цитированием

Старый 14.03.2012, 08:05
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Так же на нашем форуме встречались темы, которые схожи с вашими

Как подружить потребителя 120 Вольт 60 Герц с нашей электросетью?
Объединить компьютеры в сеть

Старый 14.03.2012, 09:31   #2 (permalink)
Astian
Member
 
Регистрация: 22.04.2011
Сообщений: 129
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 179
По умолчанию

По ссылке не лазил, но могу сказать одно - идея преобразования энергии от солн.батарей (каких,сколько,сколько выдают?) в 220, чтобы потом из этих 220ти опять преобразовывать в 12 (24\36\48 ? смотря на сколько эл.двигатель) глупа сама по себе. Зачем устраивать лишние потери? Контроллер зарядки однозначно нужен (причем под конкретные аккумуляторы).
Зачем тор? Импульсные преобразователи гооооораздо легче и меньше по габаритам.
Одновременное использование двух 220 источников не катит, только диодная развязка на контроллер.
Кактотак)

Последний раз редактировалось Astian; 14.03.2012 в 09:36
Astian вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2012, 10:10   #3 (permalink)
_guest
Member
 
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Astian Посмотреть сообщение
Контроллер зарядки однозначно нужен
это и так понятно. я спрашивал:
Цитата:
Сообщение от _guest Посмотреть сообщение
какая нужна схема для контроля
. желательно проверенную

Цитата:
Сообщение от Astian Посмотреть сообщение
24\36\48 ? смотря на сколько эл.двигатель
батарея будет на 60В
_guest вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2012, 12:02   #4 (permalink)
Astian
Member
 
Регистрация: 22.04.2011
Сообщений: 129
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 179
По умолчанию

Наскоком в этом вопросе ничего не решить, тут нужно просчитывать все до мелочей, трясти людей которые этим (или подобными вещами) занимались, перенимать опыт, какие-то решения... Путь пробивания стен головой и учений на своих ошибках - слишком дорог, как по временным затратам - так и по финансовым.
Нарисуйте блок-схему предполагаемых элементов, расставьте номиналы, добавьте преобразователи по необходимости... Посмотрите на получившуюся картину, оцените все и взвесьте, что нужно, что нет... Разработка ведь именно с этого и начинается. Далее - поиск схемных решений и варианты интеграции, как правило готовых,с небольшими переделками "под себя".....
Удачи вам!
Astian вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2012, 13:58   #5 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Судя по рассказу, это будет не просто веломобиль, а электро-веломобиль, т.е.
для движения будут не только педали, но эл. двигатель. Проблемы в коммутации
нет, надо знать энергетические уровни. У Вас я явно будет еще аккумулятор,
какой он и какой двигатель ? ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 14.03.2012, 22:10   #6 (permalink)
Осталец
Old user
 
Аватар для Осталец
 
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 1,148
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1143
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от _guest Посмотреть сообщение
на обтекателе по периметру планирую солнечную батарею ватт на 150-180
Это 1-1,5 кв.м. Не велик ли обтекатель получается?
Преобразователь после солнечной батареи делать придется, т.к. в зависимости от освещенности напряжение у неё будет плавать. Придется заряжать с неё низковольтный аккумулятор и преобразовывать в 60V для двигателя.
Осталец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2012, 22:16   #7 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Двигатели и аккумулятор лучше делать на 12В ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2012, 22:43   #8 (permalink)
Осталец
Old user
 
Аватар для Осталец
 
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 1,148
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1143
По умолчанию

При киловатном движке на 12В будут очень большие токи. Тяжело коммутировать 80-100А. Хотя конечно некоторые на стартере ездят и ничего... дымком только пахнет.

Мотор-колеса на 800-1000Вт питают обычно 48-72В.
Осталец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2012, 05:50   #9 (permalink)
_guest
Member
 
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
Проблемы в коммутации
нет, надо знать энергетические уровни. У Вас я явно будет еще аккумулятор,
какой он и какой двигатель ?
аккам. на 60Bх20ВА. движок на 1Квт, чтоб запас был. реальное потребление будет ватт 200-300 от акк. и ватт 150-200 ножной привод. этого достаточно чтобы идти крейсерской скоростью 40 км/ч с полной массой 150 кг по равнине. мощь нужна будет только на сильно пересеченной местности. опыт в этом у меня есть.
Цитата:
Сообщение от Осталец Посмотреть сообщение
Это 1-1,5 кв.м. Не велик ли обтекатель получается?
как раз такой обтекатель и будет, даже чуть больше - на весь аппарат. веломобиль 3х колесный, трайк по схеме 1перед. ведущий 2 зад., с базой 1150 мм.
Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
Двигатели и аккумулятор лучше делать на 12В
не согласен, тем более, что :
Цитата:
Сообщение от Осталец Посмотреть сообщение
Мотор-колеса на 800-1000Вт питают обычно 48-72В
совершенно верное замечание. вот солнечную батрею хочу разбить на секции по 6В, чтобы в случае пропадания одной секции, при затенении, первичная напруга оставалась на уровне.
Цитата:
Сообщение от Осталец Посмотреть сообщение
Преобразователь после солнечной батареи делать придется
так я о чем и говрю, нужен преобразователь, 6-60В с контроллером заряда LiFePo4. здесь была озвучена мысль, что
Цитата:
Сообщение от Astian Посмотреть сообщение
Импульсные преобразователи гооооораздо легче и меньше по габаритам.
вот это как раз что мне нужно. в общем направление уже понятно. теперь надо схему подобрать. есть у кого идеи?
_guest вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2012, 08:31   #10 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от _guest Посмотреть сообщение
аккам. на 60Bх20ВА. движок на 1Квт, чтоб запас был. реальное потребление будет ватт 200-300 от акк. и ватт 150-200 ножной привод. этого достаточно чтобы идти крейсерской скоростью 40 км/ч с полной массой 150 кг по равнине. мощь нужна будет только на сильно пересеченной местности. опыт в этом у меня есть.
Извини не ожидал что будет использоваться мото-колесо, его данные 60В-16.5А при
полной мощности 1000Вт из них 30% - аккумулятор, 20% - ноги и 20% - солнечные
батареи и того 70% - 700Вт - 0.7кВт. То что секции располагать в шахматном
порядке по сторонам это однозначно, но я бы делал не по 6В секция, а по 12В.
Дело в том, что есть некоторые неудобства в сборке преобразователя 6-60В,
гораздо удобнее делать 12-60В, но это мое мнение, я их много собрал. Какая
емкость аккумулятора? Написал 60В-20ВА, это не емкость, емкость - А/ч ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 12:53.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.