Детектор фигур для квеста
Всем привет.
Задумали сделать такую штуку для квеста - фанерная шахматная доска, на которую в определенные клетки должны быть поставлены фигуры. Есть 3 фигуры, которые нужно разместить в определенных клетках доски, после чего откроется магнитный замок закрывающий шкатулку. Либо загорится табло с кодовым словом, можно реализовать любой вариант. Вопрос в том как детектировать наличие нужных фигур на определенных клетках? Для доски можно сделать некое доп.дно, куда поместится соответствующая электроника, магниты и т.п. Фигуры - наименьшая 2,2 см в диаметре основания, наибольшая 3см. Подскажите, можно ли и с помощью чего можно реализовать такую идею? Сколько будет стоить итоговая реализация? Есть конечно более простой вариант - не детектировать наличие ОПРЕДЕЛЕННОЙ фигуры в определенной клетке, а просто выставить их как угодно, но так не интересно) Хочется чтобы схема сработала только если нужные фигуры стоят в определенных клетках доски. |
Вложений: 3
Если помните, дорожные шахматы были магнитные и штырьковые, оба варианта использовались для устойчивости фигур.
Вложение 439228Вложение 439229 Предлагаю вариант штырьковых шахмат, где штырьки на фигурах выполняют роль двухконтактного штекера, а отверстия в доске - роль двухконтактного гнезда. В качестве электронной начинки можно использовать замок мостового типа. К примеру: Вложение 439230 Внутри фигур могут скрываться элементы четырёх плеч замка - резистор, конденсатор или оба этих элемента, включенных последовательно. Сопротивления и ёмкости, для усложнения комбинаций включения можно, в свою очередь, тоже делить - часть емкости или сопротивления находятся внутри доски, а часть - внутри фигуры, при их последовательном соединении (постановке нужной фигуры на нужную клетку) эти части объединяются, обеспечивая балансировку моста и запуская рабочий механизм открытия дверцы. P.S. Не думаю, что это будет слишком увлекательный квест, ведь подбирать комбинацию придётся методом перебора, а пройти это задание практически невозможно, из-за огромного числа комбинаций. |
Спасибо!
А может есть какие-то бесконтактные элементы, с помощью которых можно было бы эту же схему собрать? Цитата:
|
ЕгорВ, бесконтактные, тогда герконы, а в фигурах магниты.
|
Цитата:
Цитата:
|
IronArgument, так очень просто, например 1 магнит в белого короля, второй магнит в чёрного ферзя, 3 магнит в белого коня и 4 магнит в чёрного офицера (это не рассизм, как было замечено одним из пользователей в разделе флэйм), вот на них и будет срабатывать, остальные без магнитов. Опять же схема должна срабатывать так что бы герконы замыкались по порядку, а не произвольно, т.е. в обязательном порядке начинала срабатывать схема с 1 -го геркона, а не с 3 -го например. Была как то такая схемка, на герконовых кнопках в журнале ,,Радио,,.
|
Предлагаю не герконы а датчики холла, магниты в фигурах расположить на разной глубине (на разном расстоянии от доски), тогда разные фигуры будут давать разное напряжение на датчиках холла, выходы датчиков холла на АЦП ардуинки, ну а дальше ардуинкой обработать нужный "поведенческий" алгоритм не составит труда ...
|
MagentaTiger, конечно это умно и задумчиво, но под силу это ТС будет?
|
Цитата:
PS: Ещё кстати идея, но уже с контактным способом, на клетке контакты (допустим круг и концентрическое кольцо) , на фигуре такой же контакт, внутри фигуры , резистор разного номинала для разных фигур ... PPS. Сам не возьмусь, абсолютно нет времени |
Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 09:42. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.