Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Электроника для начинающих (http://www.tehnari.ru/f117/)
-   -   Детектор фигур для квеста (http://www.tehnari.ru/f117/t264329/)

ЕгорВ 27.05.2019 12:44

Детектор фигур для квеста
 
Всем привет.
Задумали сделать такую штуку для квеста - фанерная шахматная доска, на которую в определенные клетки должны быть поставлены фигуры.

Есть 3 фигуры, которые нужно разместить в определенных клетках доски, после чего откроется магнитный замок закрывающий шкатулку. Либо загорится табло с кодовым словом, можно реализовать любой вариант.

Вопрос в том как детектировать наличие нужных фигур на определенных клетках? Для доски можно сделать некое доп.дно, куда поместится соответствующая электроника, магниты и т.п.
Фигуры - наименьшая 2,2 см в диаметре основания, наибольшая 3см.

Подскажите, можно ли и с помощью чего можно реализовать такую идею?
Сколько будет стоить итоговая реализация?

Есть конечно более простой вариант - не детектировать наличие ОПРЕДЕЛЕННОЙ фигуры в определенной клетке, а просто выставить их как угодно, но так не интересно) Хочется чтобы схема сработала только если нужные фигуры стоят в определенных клетках доски.

IronArgument 27.05.2019 13:32

Вложений: 3
Если помните, дорожные шахматы были магнитные и штырьковые, оба варианта использовались для устойчивости фигур.
Вложение 439228Вложение 439229
Предлагаю вариант штырьковых шахмат, где штырьки на фигурах выполняют роль двухконтактного штекера, а отверстия в доске - роль двухконтактного гнезда. В качестве электронной начинки можно использовать замок мостового типа. К примеру:
Вложение 439230
Внутри фигур могут скрываться элементы четырёх плеч замка - резистор, конденсатор или оба этих элемента, включенных последовательно. Сопротивления и ёмкости, для усложнения комбинаций включения можно, в свою очередь, тоже делить - часть емкости или сопротивления находятся внутри доски, а часть - внутри фигуры, при их последовательном соединении (постановке нужной фигуры на нужную клетку) эти части объединяются, обеспечивая балансировку моста и запуская рабочий механизм открытия дверцы.

P.S. Не думаю, что это будет слишком увлекательный квест, ведь подбирать комбинацию придётся методом перебора, а пройти это задание практически невозможно, из-за огромного числа комбинаций.

ЕгорВ 28.05.2019 09:52

Спасибо!
А может есть какие-то бесконтактные элементы, с помощью которых можно было бы эту же схему собрать?

Цитата:

Сообщение от IronArgument (Сообщение 2648702)
P.S. Не думаю, что это будет слишком увлекательный квест, ведь подбирать комбинацию придётся методом перебора, а пройти это задание практически невозможно, из-за огромного числа комбинаций.

Комбинацию игроки найдут заранее, как и фигуры. Останется догадаться только, что фигуры нужно будет поместить в определенные места доски.

Gopnik987 28.05.2019 11:18

ЕгорВ, бесконтактные, тогда герконы, а в фигурах магниты.

IronArgument 28.05.2019 11:42

Цитата:

Сообщение от Gopnik987 (Сообщение 2648787)
ЕгорВ, бесконтактные, тогда герконы, а в фигурах магниты.

А как геркон отличит магниты в разных фигурах? Он будет срабатывать на любую фигуру с магнитом, а не только на определённую. Тогда не выполняется условие:
Цитата:

Сообщение от ЕгорВ (Сообщение 2648696)
Хочется чтобы схема сработала только если нужные фигуры стоят в определенных клетках доски.


Gopnik987 28.05.2019 14:13

IronArgument, так очень просто, например 1 магнит в белого короля, второй магнит в чёрного ферзя, 3 магнит в белого коня и 4 магнит в чёрного офицера (это не рассизм, как было замечено одним из пользователей в разделе флэйм), вот на них и будет срабатывать, остальные без магнитов. Опять же схема должна срабатывать так что бы герконы замыкались по порядку, а не произвольно, т.е. в обязательном порядке начинала срабатывать схема с 1 -го геркона, а не с 3 -го например. Была как то такая схемка, на герконовых кнопках в журнале ,,Радио,,.

MagentaTiger 28.05.2019 14:30

Предлагаю не герконы а датчики холла, магниты в фигурах расположить на разной глубине (на разном расстоянии от доски), тогда разные фигуры будут давать разное напряжение на датчиках холла, выходы датчиков холла на АЦП ардуинки, ну а дальше ардуинкой обработать нужный "поведенческий" алгоритм не составит труда ...

Gopnik987 28.05.2019 14:55

MagentaTiger, конечно это умно и задумчиво, но под силу это ТС будет?

MagentaTiger 28.05.2019 14:59

Цитата:

Сообщение от Gopnik987 (Сообщение 2648802)
MagentaTiger, конечно это умно и задумчиво, но под силу это ТС будет?

Ну так не обязательно самому делать :) ТС вроде готов заплатить рукастому -головастому, а я просто дал идею на не очень дорогую реализацию ...


PS: Ещё кстати идея, но уже с контактным способом, на клетке контакты (допустим круг и концентрическое кольцо) , на фигуре такой же контакт, внутри фигуры , резистор разного номинала для разных фигур ...

PPS. Сам не возьмусь, абсолютно нет времени

IronArgument 28.05.2019 16:00

Цитата:

Сообщение от Gopnik987 (Сообщение 2648797)
IronArgument, так очень просто, например 1 магнит в белого короля, второй магнит в чёрного ферзя, 3 магнит в белого коня и 4 магнит в чёрного офицера (это не рассизм, как было замечено одним из пользователей в разделе флэйм), вот на них и будет срабатывать, остальные без магнитов.

Вы не поняли моего вопроса?
Цитата:

Сообщение от IronArgument (Сообщение 2648789)
А как геркон отличит магниты в разных фигурах?

Тогда ещё повторю. Как устройство может определить, правильная фигура стоит на заданной клетке или неправильная, если геркон будет одинаково реагировать на все фигуры, внутри которых есть магнит, т.е. на белого короля, на чёрного ферзя, на белого коня?


Часовой пояс GMT +4, время: 09:42.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.