Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.05.2019, 12:44   #1 (permalink)
ЕгорВ
Новичок
 
Регистрация: 27.05.2019
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Детектор фигур для квеста

Всем привет.
Задумали сделать такую штуку для квеста - фанерная шахматная доска, на которую в определенные клетки должны быть поставлены фигуры.

Есть 3 фигуры, которые нужно разместить в определенных клетках доски, после чего откроется магнитный замок закрывающий шкатулку. Либо загорится табло с кодовым словом, можно реализовать любой вариант.

Вопрос в том как детектировать наличие нужных фигур на определенных клетках? Для доски можно сделать некое доп.дно, куда поместится соответствующая электроника, магниты и т.п.
Фигуры - наименьшая 2,2 см в диаметре основания, наибольшая 3см.

Подскажите, можно ли и с помощью чего можно реализовать такую идею?
Сколько будет стоить итоговая реализация?

Есть конечно более простой вариант - не детектировать наличие ОПРЕДЕЛЕННОЙ фигуры в определенной клетке, а просто выставить их как угодно, но так не интересно) Хочется чтобы схема сработала только если нужные фигуры стоят в определенных клетках доски.
ЕгорВ вне форума   Ответить с цитированием

Старый 27.05.2019, 12:44
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

На форуме уже было что то схожее, отправлю вам ссылки

ПО для построения объемных фигур
Построение фигур в Turbo Pascal
Компьютеры в виде фигур из Тетриса
Проблема с запуском квеста "Тонущий Остров"
нумерация фигур неправильная

Старый 27.05.2019, 13:32   #2 (permalink)
IronArgument
Специалист
 
Аватар для IronArgument
 
Регистрация: 08.04.2015
Сообщений: 13,664
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили 56 раз(а) в 25 сообщениях
Репутация: 76096
По умолчанию

Если помните, дорожные шахматы были магнитные и штырьковые, оба варианта использовались для устойчивости фигур.
5a02f218c1def9.43184524.jpg5a02f204770c08.11725484.jpg
Предлагаю вариант штырьковых шахмат, где штырьки на фигурах выполняют роль двухконтактного штекера, а отверстия в доске - роль двухконтактного гнезда. В качестве электронной начинки можно использовать замок мостового типа. К примеру:
image229.jpg
Внутри фигур могут скрываться элементы четырёх плеч замка - резистор, конденсатор или оба этих элемента, включенных последовательно. Сопротивления и ёмкости, для усложнения комбинаций включения можно, в свою очередь, тоже делить - часть емкости или сопротивления находятся внутри доски, а часть - внутри фигуры, при их последовательном соединении (постановке нужной фигуры на нужную клетку) эти части объединяются, обеспечивая балансировку моста и запуская рабочий механизм открытия дверцы.

P.S. Не думаю, что это будет слишком увлекательный квест, ведь подбирать комбинацию придётся методом перебора, а пройти это задание практически невозможно, из-за огромного числа комбинаций.
__________________
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
IronArgument вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2019, 09:52   #3 (permalink)
ЕгорВ
Новичок
 
Регистрация: 27.05.2019
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Спасибо!
А может есть какие-то бесконтактные элементы, с помощью которых можно было бы эту же схему собрать?

Цитата:
Сообщение от IronArgument Посмотреть сообщение
P.S. Не думаю, что это будет слишком увлекательный квест, ведь подбирать комбинацию придётся методом перебора, а пройти это задание практически невозможно, из-за огромного числа комбинаций.
Комбинацию игроки найдут заранее, как и фигуры. Останется догадаться только, что фигуры нужно будет поместить в определенные места доски.
ЕгорВ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2019, 11:18   #4 (permalink)
Gopnik987
Автокран Ивановец
 
Регистрация: 13.01.2015
Адрес: Ивановская область
Сообщений: 2,242
Сказал(а) спасибо: 29
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 11505
По умолчанию

ЕгорВ, бесконтактные, тогда герконы, а в фигурах магниты.
Gopnik987 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2019, 11:42   #5 (permalink)
IronArgument
Специалист
 
Аватар для IronArgument
 
Регистрация: 08.04.2015
Сообщений: 13,664
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили 56 раз(а) в 25 сообщениях
Репутация: 76096
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Gopnik987 Посмотреть сообщение
ЕгорВ, бесконтактные, тогда герконы, а в фигурах магниты.
А как геркон отличит магниты в разных фигурах? Он будет срабатывать на любую фигуру с магнитом, а не только на определённую. Тогда не выполняется условие:
Цитата:
Сообщение от ЕгорВ Посмотреть сообщение
Хочется чтобы схема сработала только если нужные фигуры стоят в определенных клетках доски.
__________________
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
IronArgument вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 28.05.2019, 14:13   #6 (permalink)
Gopnik987
Автокран Ивановец
 
Регистрация: 13.01.2015
Адрес: Ивановская область
Сообщений: 2,242
Сказал(а) спасибо: 29
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 11505
По умолчанию

IronArgument, так очень просто, например 1 магнит в белого короля, второй магнит в чёрного ферзя, 3 магнит в белого коня и 4 магнит в чёрного офицера (это не рассизм, как было замечено одним из пользователей в разделе флэйм), вот на них и будет срабатывать, остальные без магнитов. Опять же схема должна срабатывать так что бы герконы замыкались по порядку, а не произвольно, т.е. в обязательном порядке начинала срабатывать схема с 1 -го геркона, а не с 3 -го например. Была как то такая схемка, на герконовых кнопках в журнале ,,Радио,,.
Gopnik987 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2019, 14:30   #7 (permalink)
MagentaTiger
Специалист
 
Аватар для MagentaTiger
 
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,423
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 18120
По умолчанию

Предлагаю не герконы а датчики холла, магниты в фигурах расположить на разной глубине (на разном расстоянии от доски), тогда разные фигуры будут давать разное напряжение на датчиках холла, выходы датчиков холла на АЦП ардуинки, ну а дальше ардуинкой обработать нужный "поведенческий" алгоритм не составит труда ...
MagentaTiger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2019, 14:55   #8 (permalink)
Gopnik987
Автокран Ивановец
 
Регистрация: 13.01.2015
Адрес: Ивановская область
Сообщений: 2,242
Сказал(а) спасибо: 29
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 11505
По умолчанию

MagentaTiger, конечно это умно и задумчиво, но под силу это ТС будет?
Gopnik987 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2019, 14:59   #9 (permalink)
MagentaTiger
Специалист
 
Аватар для MagentaTiger
 
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,423
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 18120
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Gopnik987 Посмотреть сообщение
MagentaTiger, конечно это умно и задумчиво, но под силу это ТС будет?
Ну так не обязательно самому делать ТС вроде готов заплатить рукастому -головастому, а я просто дал идею на не очень дорогую реализацию ...


PS: Ещё кстати идея, но уже с контактным способом, на клетке контакты (допустим круг и концентрическое кольцо) , на фигуре такой же контакт, внутри фигуры , резистор разного номинала для разных фигур ...

PPS. Сам не возьмусь, абсолютно нет времени
MagentaTiger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2019, 16:00   #10 (permalink)
IronArgument
Специалист
 
Аватар для IronArgument
 
Регистрация: 08.04.2015
Сообщений: 13,664
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили 56 раз(а) в 25 сообщениях
Репутация: 76096
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Gopnik987 Посмотреть сообщение
IronArgument, так очень просто, например 1 магнит в белого короля, второй магнит в чёрного ферзя, 3 магнит в белого коня и 4 магнит в чёрного офицера (это не рассизм, как было замечено одним из пользователей в разделе флэйм), вот на них и будет срабатывать, остальные без магнитов.
Вы не поняли моего вопроса?
Цитата:
Сообщение от IronArgument Посмотреть сообщение
А как геркон отличит магниты в разных фигурах?
Тогда ещё повторю. Как устройство может определить, правильная фигура стоит на заданной клетке или неправильная, если геркон будет одинаково реагировать на все фигуры, внутри которых есть магнит, т.е. на белого короля, на чёрного ферзя, на белого коня?
__________________
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
IronArgument вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Метки
квесты, магниты

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 16:13.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.