Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Электроника для начинающих (http://www.tehnari.ru/f117/)
-   -   Силовое питание (http://www.tehnari.ru/f117/t264160/)

Rfhgcfnjd 12.05.2019 15:26

Силовое питание
 
Доброго времени суток всем, хочу задать вопрос, так как требует он знания работы электроники. В общем ситуация и соответственно вопрос, есть система климат-контроля и соответственно эбу, которое всей этой системой управляет. Есть опоеделенный участок, который не функционирует как положено, я сейчас опишу его и постараюсь объяснить суть вопроса. В архитектуре климата присутствуют 2 электромагнитных клапана, перекрывающих подачу охлаждающей жидкости, вот по их питанию вопрос, временами происходит трабл, с их отказом работать. Они имеют общий плюс и управляются двумя минусами, эти минусы приходят из эбу, плюс есть всегда, он не пропадает. На клапанах присутствует пара конденсаторов, по одному на клапан. Так вот, когда начинается эта трабла то, замеряя тестером приходящее питание на клапана от эбу, присутствует 12 вольт, но при подключении разъема, эти 12 вольт пропадают, просаживаются, при подаче прямого питания, с аккума, клапана работают.
Хочу спросить, что может в эбу так работать(а вернее нормально не работать) , что не выдерживает силовое питание, - микросхемы, транзисторы или возможно конденсаторы на клапанах парят мозг, провода в порядке, то есть с веревками все нормально. Подскажите, если есть какие-то мысли, задайте вопрос, если я возможно не все описал, может есть профессиональные места, на которые я не обратил внимания. Заранее спасибо.

prima 12.05.2019 16:03

Начните с простого: вместо клапанов на выход блока управления подцепите автолампочки, скажем, от габаритов.

Gopnik987 12.05.2019 17:23

Rfhgcfnjd, Вы не предоставили не названия (полной модели) климат контроля, не модификацию ЭБУ (контроллера), ни схемы, ничего. Как то гадать на кофейной гуще не умеем.

Rfhgcfnjd 12.05.2019 17:40

Цитата:

Сообщение от prima (Сообщение 2646318)
Начните с простого: вместо клапанов на выход блока управления подцепите автолампочки, скажем, от габаритов.

Да конечно, это уже проверено, пытался подключить другой потребитель, который находится рядом, дополнительную помпу, она в любом случае даже при малом питании будет медленно, но качать. Т.о. это проделано, скажем так, "лампы не горят".

Rfhgcfnjd 12.05.2019 17:47

Цитата:

Сообщение от Gopnik987 (Сообщение 2646327)
Rfhgcfnjd, Вы не предоставили не названия (полной модели) климат контроля, не модификацию ЭБУ (контроллера), ни схемы, ничего. Как то гадать на кофейной гуще не умеем.

А при чем тут кофейная гуща ? Даже я понимаю, что в данном случае этим питанием заведует скорее всего какой-то транзистор или силовая микросхема, я просто не знаю характерных их неисправностей, может ли так проявлять себя неисправный транзистор к примеру ? Может ли это быть неисправная микросхема ? Я же описал, питание 12 вольт, сила тока порядка 5-10 ампер, поэтому и обратился сюда, в надежде что здесь найдутся те, кто разбирается в архитектуре силовых подключений. А название климата IHKA, у старой бмв 1992 года выпуска и вряд ли оно вам что-то скажет.

prima 12.05.2019 17:53

Дайте качественное фото платы с обеих сторон, чтобы было видно печатный монтаж и читались надписи на элементах.

Rfhgcfnjd 12.05.2019 18:13

Цитата:

Сообщение от prima (Сообщение 2646332)
Дайте качественное фото платы с обеих сторон, чтобы было видно печатный монтаж и читались надписи на элементах.

Я постараюсь найти их, я сейчас не дома, но возможно найду в интернете или попрошу кого.

prima 12.05.2019 18:17

Их не надо искать. Разберите и сфотографируйте. Возможно, на фото мы увидим неисправный элемент или контакт. 5 Мп камеры смартфона достаточно при качественном освещении.

Gopnik987 12.05.2019 21:06

Rfhgcfnjd, как Вы выразились ,,кофейная гуща,, может быть при всём! Мы же не в курсе что стоит на фыходе блока управления на эти ЭМ. А неисправным может быть всё что угодно что управляет на выходе этим ЭМ. Начиная от конденсатора, продолжая транзистором, тирристором, силовыми ключами, электронными реле (КП....) и .... микросхемами. Так что раз Вы желаете упростить себе решение проблемы, то выполните что написано выше - ,,фото платы крупным планом,,, не из интернета, а в живую.

Rfhgcfnjd 12.05.2019 21:11

Цитата:

Сообщение от prima (Сообщение 2646335)
Их не надо искать. Разберите и сфотографируйте. Возможно, на фото мы увидим неисправный элемент или контакт. 5 Мп камеры смартфона достаточно при качественном освещении.

Дело в том, что я сейчас не дома, и домой попаду не скоро, но проблема эта не у меня одного, есть еще один парень которого я знаю и у него тоже самое и климат тот же, вот его я и попрошу сфотать. Еще забыл сказать, этими минусами управляется напряжение на данные клапана и в зависимости от положения регулятора температуры, там может быть и 6 и 7 и 10 и 12 вольт, т.е. клапана там закрываются плавно, при снятии напряжения они открыты, при полном питании 12 вольт - закрыты.

Rfhgcfnjd 12.05.2019 21:30

Вложений: 2
Вот два файла, в них схема моей системы.

Gopnik987 12.05.2019 21:52

Rfhgcfnjd, эти схемы не к чему! Это распиновка (подключение) самой ,,коробчёнки ЭБУ,, , а нужна принципиальная схема того что находиться в этой ,,коробчёнке ЭБУ,, к которой всё подключаеться. Либо вскрывайте блок ЭБУ и как выше написали фотографируйте плату с обоих сторон крупным планом.

Rfhgcfnjd 13.05.2019 00:30

Немного дополню объяснение, дело в том, что этот дефект не постоянный, он проявляется и снова пропадает, проявляется при хорошем нагреве, летом, может появится при простое в пробке, и в связи с вышесказанным вопрос, могут ли какие-то радиодетали боящиеся перегрева, восстанавливать работоспособность после остывания ? Микросхемы например или транзисторы ?

sergeisam 13.05.2019 00:50

Вложений: 4
Цитата:

Сообщение от Rfhgcfnjd (Сообщение 2646331)
этим питанием заведует скорее всего какой-то транзистор или силовая микросхема

Для управления силовыми элементами там применены "хитрые" транзисторы и драйвера с логическим управлением.
А сюда, похоже, автор обратился потому, что цена ремонта такой машины, как
Цитата:

Сообщение от Rfhgcfnjd (Сообщение 2646331)
бмв

совсем не маленькая, хоть она и является
Цитата:

Сообщение от Rfhgcfnjd (Сообщение 2646331)
старой ... 1992 года выпуска

И, судя по выставленным схемам эта машинка BMW 7, т.е. седьмой серии, а это есть представительский класс машин.
А денег дать специалисту, похоже, жаба душит. Вот и начинаются поиски "шары" в итернете.

Вот даташиты на силовые ключи и драйвера. Это для общего понимания, если это о чём то скажет.

gluxon 13.05.2019 06:38

Цитата:

Сообщение от Rfhgcfnjd (Сообщение 2646361)
Дело в том, что я сейчас не дома, и домой попаду не скоро, но проблема эта не у меня одного, есть еще один парень которого я знаю и у него тоже самое и климат тот же, вот его я и попрошу сфотать. Еще забыл сказать, этими минусами управляется напряжение на данные клапана и в зависимости от положения регулятора температуры, там может быть и 6 и 7 и 10 и 12 вольт, т.е. клапана там закрываются плавно, при снятии напряжения они открыты, при полном питании 12 вольт - закрыты.

В этой системе применяется управление клапанами с помощью низкочастотной ШИМ, без осциллографа там делать нечего. Да и с осциллографом вряд ли Вы что-то сможете сделать

Вячеслав Николаевич 13.05.2019 07:08

Прикольная тема.
Напоминает фразу из сказки:
-" Пойди туда, не знаю куда. Найди то, не знаю что".

sergeisam 13.05.2019 08:15

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от laic (Сообщение 2646414)
" Пойди туда, не знаю куда. Найди то, не знаю что".

А вот оно, то самое "не знаю куда" и там, должно быть находится то самое "не знаю что". :tehnari_ru_707:

Rfhgcfnjd 13.05.2019 12:31

Цитата:

Сообщение от sergeisam (Сообщение 2646401)
А сюда, похоже, автор обратился потому, что цена ремонта такой машины, как
совсем не маленькая, хоть она и является

И, судя по выставленным схемам эта машинка BMW 7, т.е. седьмой серии, а это есть представительский класс машин.
А денег дать специалисту, похоже, жаба душит.

Мне неприятно слушать беспочвенные нападки. Во первых, никто не знает толком, как работает данный девайс, там очень замудренная система. Никто не хочет браться за ремонт этого блока, т.к. Нет схем, ни принципиальных и вообще никаких, электронщики которые ремонтируют теле-аудио аппаратуру, даже в руки брать его боятся, им проще телек забацать за пол часа, и срубить пару рублей, чем копаться в чреве мамонта со слабой надеждой на успех. Официалы, те вообще балбесы, им машину страшно отдавать масло поменять, не то что электронику. Да, машина бмв 7, в е32 кузове. Вот и вся правда.

Rfhgcfnjd 13.05.2019 12:32

Вот и ищу решение проблем сам, с помощью и без.

Rfhgcfnjd 13.05.2019 12:35

Ну в любом случае, спасибо за уделенное время, раз тут помощи ждать неприходится, за сим раскланяюсь.

sergeisam 13.05.2019 12:44

Цитата:

Сообщение от Rfhgcfnjd (Сообщение 2646429)
электронщики которые ремонтируют теле-аудио аппаратуру, даже в руки брать его боятся,

И правильно, что бояться. Не их это дело.
Цитата:

Сообщение от Rfhgcfnjd (Сообщение 2646429)
Официалы, те вообще балбесы

Это даже не обсуждается.

В данной ситуации надо искать специалиста по автомобильной электронике.
Можно попробовать пообщаться на форуме клуба владельцев BMW (надежда слабая, но всё же).

Как-то так.

Gopnik987 13.05.2019 17:42

Rfhgcfnjd, Вы уважаемый читать будете внимательно посты? Схемы есть на эти ЭБУ, но не в свободном доступе. В какой раз пишу я и выше писали, что бы Вы вскрыли свой ЭБУ, зафоткали плату с обоих сторон крупным планом и далее будем смотреть. Так же напишите либо модель ЭБУ, либо парт номер ЭБУ. Телевидеомастераремонтанавсеруки, как выше было написано, никакого не имеют отношения к этому устройству и из них никто естественно браться за его ремонт не будет. Далее, любая деталь, будь то микросхема, транзичтор, диод могут как восстанавливать свои характеристики, так и терять при нагреве, либо охлаждении. Примеры приводить дословно не буду, но в кратце есть ,,ремонтники,, прогревают мосты на ноутах и ноуты оживают на какое то время, либо есть другой вариант с охлаждением к примеру процессора специальным спреем и можно системник запустить без куллера опять же на какое то время. Вообщем то много написал и в тему и нет. Ждём фото платы с обоих сторон крупным планом и модель ЭБУ!

Rfhgcfnjd 13.05.2019 18:09

Цитата:

Сообщение от gluxon (Сообщение 2646412)
В этой системе применяется управление клапанами с помощью низкочастотной ШИМ, без осциллографа там делать нечего. Да и с осциллографом вряд ли Вы что-то сможете сделать

Таким образом управляет ими микроконтроллер ? Или по простому микросхема ? А не банально транзистор. Ну, я понимаю что такое шим ) Но в данном случае, при максимальном открытии клапанов, там импульс будет 100%, ни какого прерывания не будет, то есть и осциллограф не нужен, чтобы засечь наличие постоянных 12 вольт. В том-то и суть, что питание пропадает, а работа шим видна и так, при регулировании температуры с задатчиков из салона, в зависимости от их положения, меняется и выходное напряжение на клапанах и происходит это плавно.

Rfhgcfnjd 13.05.2019 18:16

Цитата:

Сообщение от Gopnik987 (Сообщение 2646486)
Rfhgcfnjd, Вы уважаемый читать будете внимательно посты? Схемы есть на эти ЭБУ, но не в свободном доступе. В какой раз пишу я и выше писали, что бы Вы вскрыли свой ЭБУ, зафоткали плату с обоих сторон крупным планом и далее будем смотреть. Так же напишите либо модель ЭБУ, либо парт номер ЭБУ. Телевидеомастераремонтанавсеруки, как выше было написано, никакого не имеют отношения к этому устройству и из них никто естественно браться за его ремонт не будет. Далее, любая деталь, будь то микросхема, транзичтор, диод могут как восстанавливать свои характеристики, так и терять при нагреве, либо охлаждении. Примеры приводить дословно не буду, но в кратце есть ,,ремонтники,, прогревают мосты на ноутах и ноуты оживают на какое то время, либо есть другой вариант с охлаждением к примеру процессора специальным спреем и можно системник запустить без куллера опять же на какое то время. Вообщем то много написал и в тему и нет. Ждём фото платы с обоих сторон крупным планом и модель ЭБУ!

Я же написал, нет у меня возможности пока зафотать плату эбу, нет меня дома, буду недели через полторы-две, попросил человака с такой же проблемой зафотать свою плату, как зафотает, сразу выложу ) Единственное что могу на данный момент - это модель эбу сейчас выложу.

Rfhgcfnjd 13.05.2019 18:20

Вложений: 1
Так выглядит

Вячеслав Николаевич 13.05.2019 18:24

Цитата:

Сообщение от Rfhgcfnjd (Сообщение 2646490)
Я же написал,

Так и Вам написали..
Что-ж Вы мозг выносите?
Сфоткайте именно свою проблему и ожидайте помощи.
Или Вы считаете , что Вам тут обязаны?

Rfhgcfnjd 13.05.2019 18:29

Цитата:

Сообщение от laic (Сообщение 2646492)
Так и Вам написали..
Что-ж Вы мозг выносите?
Сфоткайте именно свою проблему и ожидайте помощи.
Или Вы считаете , что Вам тут обязаны?

И чем же я выношу мозг ? Тем что отвечаю на вопросы ?

Вячеслав Николаевич 13.05.2019 18:36

Цитата:

Сообщение от Rfhgcfnjd (Сообщение 2646493)
И чем же я выношу мозг ?

Хорошо! Давайте успокоимся, у меня тоже нервы на пределе. Меня Вячеславом зовут.
Смотрите, у вас проблема с автоэлектрикой, так?
Это специфичная область электроники. Вам подвизались помочь грамотные электронщики и просят сделать чёткие фотки. А иначе никак.
Сделайте это и на форуме Технарей Вы обретёте друзей.
Ручаюсь!

Gopnik987 13.05.2019 18:52

Rfhgcfnjd, ждём фото ВАШЕЙ платы, а не платы друга. Пусть даже через 2 недели, потому как на одном и том же устройстве, даже с одной и той же нисправностью могут быть разные проблемы. У друга может ключик выбило, а у Вас банально конденсатор вздулся, но и то и другое находиться в одной цепи на управление клапанами, но это как пример.
Поддерживаю laic, что как Вы будете тут более грамотно описывать (обрисовывать, кому как удобнее понимать) Вашу проблему, тем быстрее она решитиься и с менее потрачеными нервами.

Rfhgcfnjd 13.05.2019 19:22

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от laic (Сообщение 2646495)
Хорошо! Давайте успокоимся, у меня тоже нервы на пределе. Меня Вячеславом зовут.
Смотрите, у вас проблема с автоэлектрикой, так?
Это специфичная область электроники. Вам подвизались помочь грамотные электронщики и просят сделать чёткие фотки. А иначе никак.
Сделайте это и на форуме Технарей Вы обретёте друзей.
Ручаюсь!

Меня зовут Владимир, и я абсолютно спокоен ) Был бы рад иметь друзей среди вашего братства, спасибо за теплые слова ) Я уже позвонил жене и попросил ее съездить в гараж и забрать оттуда второе такое же эбу, с такой же проблемой(проблема эта не у одного меня и вероятность, что виноваты разные элементы очень мала, симптомы одни и те же), вы ведь представляете, какой это подвиг ? Где женщина и где гараж ?:dubinka:(слева я)))), она пока не согласилась ехать сразу, но надеюсь, что возможно завтра доберется :pre::hohot:. По профессии я инженер-механик, но и паяльник в руках держать могу, некоторые дефекты электроники данной системы сам я и устранил и пустил в массы способ обнаружения, и им пользуются. Так что изучать новое мне не чуждо, есть просто некоторые моменты, которые требуют пояснения от грамотного человека, и ведь Каменский не зря сказал, обучая, обучаешься сам ) Я осматривал обе платы(так же как и ставил на авто, на одной чуть дольше может работать), абсолютно идентичны по состоянию, нет разрушенных или изменивших форму элементов иже, как и почерневших, лак не разрушен. Единственное, есть по два резистора на 120 Ом, на них потемнел лак, и на том и на том ЭБУ. рядом стоят две микросхемы. На англоязычном форуме, о них говорят(о резисторах), и советуют обратить на них внимание, что в том районе возможен кз, непропаи и трещины дорожек.

ПС: Я это пишу для того, чтобы эта инфа была в теме, на всякий, как говорится.

Вот как раз фото данной платы с того самого англоязычного сайта и стрелочки в проблемных местах о которых я говорил выше.

Rfhgcfnjd 16.05.2019 17:06

Вложений: 1
Вот кстати еще информация по конструкции данной блоки

Rfhgcfnjd 16.05.2019 18:29

Цитата:

Сообщение от gluxon (Сообщение 2646412)
В этой системе применяется управление клапанами с помощью низкочастотной ШИМ, без осциллографа там делать нечего. Да и с осциллографом вряд ли Вы что-то сможете сделать

Как оказалось, там нет никакой низкочастотной шим и вообще шим, там стоят две двухтранзисторные сборки и напряжение на клапанах меняется изменением управляющего напряжения на транзистор.

gluxon 16.05.2019 21:25

Ну Вам виднее. Хоть много где пишут про ШИМ, но уверенности в этом ни у кого нет. А осциллографом никто так и не смотрел. Хотя лично я не представляю себе, как можно управлять электромагнитным клапаном без ШИМ, но с помощью изменения напряжения на нём

Rfhgcfnjd 17.05.2019 00:16

Цитата:

Сообщение от gluxon (Сообщение 2647014)
Ну Вам виднее. Хоть много где пишут про ШИМ, но уверенности в этом ни у кого нет. А осциллографом никто так и не смотрел. Хотя лично я не представляю себе, как можно управлять электромагнитным клапаном без ШИМ, но с помощью изменения напряжения на нём

Час от часу не легче, в общем там напряжение постоянное всегда, 12 вольт, просто в зависимости от выставленой температуры на задатчике и показаний датчиков температуры в салоне, меняется алгоритм открытия клапанов, несколько секунд открыт, потом несколько секунд закрыт, к примеру 5 и 5, или 2 и 5, там стоит чип, управляющий всем этим безобразием, постоянно все отслеживает, клапана открываются этими драйверами, по команде чипа и проблема в неоткрытии этих клапанов как оказалась лежит в этих микросхемах, которые на поверку оказались простыми двухтранзисторными сборками или по простому двухканальными ключами. Проблема так же и в перегреве, отдельные товарищи даже запилили инструкцию по установке туда вентиляторов, и реально снизили там температуру с 65 до 40°С примерно. Один парень просто поднял ноги у одной сборки и впаял туда полевик, и все заработало как надо. Так что наверное все проще, чем первоначально планировалось )

Rfhgcfnjd 17.05.2019 16:35

Объясните пожалуйста, что-то там так говорят, тут так, полевой транзистор открывается по разовому сигналу ? Или нужно постоянно ток на затворе поддерживать, чтобы он открыт был ? Вроде зарядил затвор один раз и можно отключать питание с него будет открыт, разрядил он и закроется, так же ?

gluxon 17.05.2019 18:25

Полевой транзистор открывается не током, а потенциалом напряжения на затворе. А так да, этот потенциал нужно всё время поддерживать. Причем если полевой транзистор работает ключом, потенциал должен быть таким, чтобы транзистор находился в полностью открытом состоянии

Rfhgcfnjd 18.05.2019 08:20

Цитата:

Сообщение от gluxon (Сообщение 2647114)
Полевой транзистор открывается не током, а потенциалом напряжения на затворе. А так да, этот потенциал нужно всё время поддерживать. Причем если полевой транзистор работает ключом, потенциал должен быть таким, чтобы транзистор находился в полностью открытом состоянии

ок ☺️, тогда как плюонять это, Урок 7.1. Полевой транзистор. Первое знакомство. | AVR-START.RU

gluxon 18.05.2019 10:41

А как хотите так и понимайте. На самом деле затвор не настолько идеально изолирован от других электродов, поэтому в любом случае будет разряжаться со временем. Также, емкость затвора может разряжаться под воздействием внешних факторов, например через элементы схемы, или через материал печатной платы. А помимо прочего, полевой транзистор ещё и нужно правильно открывать и закрывать, чтобы он как можно меньше находился в линейном режиме. В ключевых режимах, работа на линейном участке ВАХ - большое зло


Часовой пояс GMT +4, время: 14:30.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.