Переделка питания от CR2032 на питание от автомобильного аккумулятора
Вложений: 3
Здравствуйте!
Купил беспроводное управление магнитолой на руле. Оно работает от батарейки CR2032. Хочу сделать так, чтобы оно питалось от бортовой сети автомобиля (12 В). Какое устройство для этого нужно? Не трансформатор же использовать. Нарыл на Aliexpress такие штуки (см. вложение). Какая-нибудь из них мне подойдёт? И будет ли она защищать от возможных скачков напряжения в бортовой сети автомобиля при запуске двигателя? Посоветуйте, пожалуйста. Сам не могу разобраться. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Только там таких больших токов (2...3 А) нет. Можно выбрать преобразователь и с меньшим выходным током. Цитата:
Только надо будет учитывать, что при снятии напряжения с Цитата:
|
Т. е. любое из трёх перечисленных подойдёт?
При снятии напряжения с кнопок управления на руле ничего сбиваться не должно, т. к все настройки хранятся в магнитоле. А от скачков напряжения при запуске двигателя эти штуки спасают? Не сгорит беспроводное управление на руле? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Зачем такие сложности? Токи там мизерные, любой линейный стабилизатор, типа 78l33.
|
Цитата:
Кроме того, у линейного стабилизатора нет таких пульсаций на выходе, как у импульсного, а это может стать критичным. На SMD компонентах такой стабилизатор может вполне уместиться в гнездо батарейки. |
Линейный стабилизатор 78l33 - штучка с тремя ножками.
Его одного будет достаточно? Насколько он надёжен? И как его подключать? |
|
Вложений: 1
Цитата:
|
Вложений: 1
Только надо учесть, что в автомобиле должен применяться стабилизатор, с индексом "АВ", который может работать при отрицательных температурах окружающей среды.
|
Вложений: 1
Если я правильно понял, вот это должно подойти?
|
Цитата:
|
Цитата:
Ну глянулись человеку именно DC/DC преобразователи. |
Даже две батареи ААА под руль прилепить, которых хватит на год, если не два ... :))
|
Судя по схеме, к 78L33 нужно конденсаторы припаять, но неохота возиться, вот и ищу готовое решение, а на AliExpress, похоже, только такие преобразователи.
Подскажите, где купить готовую плату с 78L33. |
Цитата:
|
Так это надо ещё и плату где-то взять, чтобы на неё всё посадить...
Неужели нет готового решения из коробки, так сказать? |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Каким клеем?
А эта штука нагреваться сильно будет? До какой температуры? |
Цитата:
Цитата:
|
Батарейки- не вариант. Батарейки сядут, руль каждый раз разбирать хлопот не оберёшься.
Надо сделать так, чтобы питалось от аккумулятора автомобиля, чтобы один раз сделать и забыть. Поэтому и интересно, насколько вариант с 78L33 надёжен. |
Осталось только решить, какие именно конденсаторы нужны.
|
Цитата:
Цитата:
|
Если возьмёшь 7833 без L, то на них прекрасно встают SMD конденсаторы прямо на выводы возле корпуса.
Сейчас не найду ни одного устройства, но лепил так довольно много. А в сети фото тоже не нашёл, хотя когда-то видел. |
Под клаксон хочу засунуть, туда же 12 В подходит.
А батарейки туда точно не влезут. |
Вложений: 1
Если такие сложности с 78l33, то как вариант на TL431 можно собрать, тут вообще две детали:
TL431 Резистор на 500 Ом. Думаю пульт спокойно может работать на 2,5 вольтах. Вложение 354655 На резистор не смотри, взял который валялся, для примера. Если добавить еще один резистор, можно ровно 3 В получить, но тут проще 78l33, там тоже три детали. |
Вложений: 1
Не успел за 10 мин...
Вот так выглядит схема: Вложение 354659 На LM-ку не смотри, что валялось то и использовал, тебе нужна 78l33. Ну что может быть проще? Слева кусочек зубочистки для масштаба. |
Крутяк! Наглядно.
Только есть 4 вопроса: 1. Что такое синее 103? 2. Как получить на выходе ровно 3 В (именно такое напряжение у CR2032, а не 3,3 В)? 3. Какое будет напряжение на выходе, если на входе напряжение скакнёт до 14,4 - 16 В, а может быть и выше в момент запуска двигателя? 4. Насколько система надёжна и долговечна? Что будет, если из строя выйдет хотя бы 1 элемент? Какова вероятность выхода из строя компонентов системы во времени? |
1. Синее это керамический конденсатор на 10 nF.
2. Использовать управляемый стабилизатор, но нужно будет добавить два резистора. Совет, не парься, 10% в данном случае - погрешность. Новая батарейка до 3.5В напряжение имеет. Ровно 3В я никогда не видел в новых батарейках. 3. 3,3В. 78l33 по даташиту держит напряжение до 30В. на входе. 4. Вечного ничего нет. В вашем случае на ваш век хватит. Максимальный ток 100mA, у вас менее 1mA. Максимальное напряжение 30В., у вас вряд-ли скакнет выше 18В, ну только если молния ударит. Если выйдет из строя конденсатор на входе, он сгорит, один. Если на выходе, сгорит вся схема. Так со всеми стабилизаторами (линейными, импульсными). Поэтому советую поставить плавкий предохранитель на входе на 100mA. Импульсные чаще выходят из строя, там деталей больше. Есть еще вариант с резистором на 750Ом и стабилитроном на 2,7В. При выходе из строя стабилитрон просто замкнет цепь на себя, но стабилитроны капризные очень, плавают по напряжению. Поэтому лично я забил на них большой и толстый и купил кучу 431 и использую их. А стабилитроны как предохранители в критических устройствах. |
Спасибо большое за столь развёрнутые ответы!
Всё стало понятно. Буду ваять. |
Цитата:
|
Я вас умоляю не загружайте топикстартера, для его целей кренка будет и без всяких конденсаторов нормально работать.
|
Цитата:
PS: напомню даташит LM317 и его судьбу. |
Чи опять глюки- это не моё
|
Цитата:
Оба конденсатора защищают МС от самовозбуждения, от которого поплохеет не только стабилизатору, но и нагрузке. И устанавливать конденсаторы надо непосредственно возле стабилизатора (на его ногах - самый простой вариант). Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Как итог написанному в даташите верить нельзя. |
Вложений: 1
Цитата:
Не исключаю, что ошибаться могут все. |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 05:29. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.