Бумбокс JVC RC-W210 (+SONY Walkman!) - встречаем!
Хэллоу, джентльмены!
Итак, сегодня я за 700 "путинок" стал обладателем прекрасного 2-кассетника "JVC RC-W210" плюс "в нагрузку" кассетного радиоплеера "SONY WALKMAN WM-FX261" с родным чехлом! Первые впечатления - ДЕЛАЛИ ЖЕ В СТАРОЕ ДОБРОЕ ВРЕМЯ...) Хоть изделия далеки от "нулёвости", но тем не менее.. 1. вскрыл плеер, обнаружил слетевший растянутый пассик. Нашёл в своих сокровищницах подобную резинку, натянул))) PLAY! ИГРАЕТ И МОТАЕТ, ТУДЫ ЕГО В КАЧЕЛЬ!)) Огорчило отсутствие звука в одном канале, будем разбираться. Бля, белая смазка - как вчера положили! И это в вонючем тинэйджерском плеере! Что же у них тогда в военной технике?!) Кстати, схемой на это изделие никто не поделится? Искал в Сети-не нашёл.. 2. по бумбоксу-не вскрывал, видок боевой (имеются заклеенные трещины на корпусе, может этим аппаратом кому-то по башке заехали)). Радио работает (2 станции, таков диапазон буржуйский), кассеты подают признаки жизни, регулятор громкости хрипит, в остальном-ГУТ!)) Приятно увесистый, автономное питание-аж от 8-ми батареек! Фото позже. |
Вложений: 2
Цитата:
Цитата:
|
У Филипков о Сонек всегда были чувствительные радиоприёмники. А ещё Соньки одними из первых перешли на SMD-технологию. Всегда восхищался качеством изготовления их техники. С нетерпением жду фото внутренностей.
P.s. Схема, скорее всего, не понадобится. Там либо разъём наушников разбит, либо УМ дохлый. |
Цитата:
По поводу отсутствия звука в одном канале: 1. шевеления штекера наушников (наушники пробовал разные) в гнезде - никакой реакции 2. поскольку звука нет и в режиме РАДИО, проблемы с головкой отпали 3. остаётся УМ? (LA4582) |
Цитата:
|
Цитата:
И для меня в свое время стало открытием, что оказывается на аудиоСД дисках песни тоже имели id3 теги, и почему то только муз. центры Сони их могли показать на дисплее. Цитата:
|
Да уж давно вскрыл, пассик заменил, 2 кнопки резиновые восстановил, УМ нашёл..
|
А нам показать?
Нам ведь тоже любопытно посмотреть. |
Сони известна своим качеством примерно до середины девяностых. Культовые деки Сони, типа 555ESL/ESJ или 333ESL/ESJ - это модели начала девяностых, а самый известный кассетный минимагнитофон - WM-D6C, это начало восьмидесятых. WM-D6C, который не SMD версия, и сейчас у многих работает с минимальной профилактикой. По отзывам владельцев, качество на уровне "базовой деки". Но и цена тоже на уровне.
Сони, по моему мнению, доминировала над Панасоником или была в паритете именно в восьмидесятых (извиняюсь, если не прав). После середины девяностых началась фигня. У меня есть пара дешевых трехголовых дек Сони "после 2000", ЛПМы которых совсем лажовые (дохлые пасики, треснутые шестеренки), а головки - банальный протертый пермаллой (хорошего уровня деки имели износостойкие головки, котоорые, как вы помните, у разных брендов назывались кристаллой, стеклоферрит, лазераморф, сендаст - я не знаю, что есть материал, а что маркетинг, но они были хороши). В Сети можно найти мнение, что аппараты Сони после середины девяностых "работали до выхода из магазина". На самом деле родная японская электроника еще была вначале вменяемой, но механика начала вафлить: недолговечные пассики, шестеренки, переключатели... У меня есть старый пред Сони от центра TAE-S1, выключатель питания отконтачивает, переключатель источника отконтачивает (а он там большой и не на что менять, вот, может, потом попробую профилактировать как-то). В плеере Сони накрылся пассик, хотя он лет на 10 моложе деки начала девяностых, в которой оба пассика были заменены только ради профилактики. Но и в восьмидесятых в плеерах Сони и Панасоник часто была лажа. Это связано с очень высокой ценой электроники в те времена, из-за чего плееры плохо продавались и они были вынуждены ставить не японские электролиты. Практически все такие электролиты, а также SMD электролиты, накрылись и протекли. Были и другие проблемы, такие как трескающаяся и трудно восстановимая центраьная шестерня (central gear) в Sony WM-2 и подобных (хотя эргономика офигенная у тех моделей). Нужно также помнить о том, что практически любую модель надо реставрировать. Например, в деках 555 или 333 серий нужно поменять 2 оранжевых полипропилена в запаянном ГСП на плате записи, поменять 2 протекших SMD электролита на плате директ-драйва, удалить IR-модуль для пульта (там могут быть протекающие электролиты), заменить пассики ЛПМ (особенно на cam motor, причем пасик должен быть с разумным усилием), поменять прижимные ролики на лучшие, что найдете (особенно левый, иначе некоторые кассеты будет жевать), исправить подтормозку (усилить пружину, может, заменить фетрик на долговечный). Как видите, нет в мире совершенства. Бытовая техника. На мой взгляд, оптимальными по надежности делали Техниксы начала девяностых. Но и в них есть проблемы старения: сглючивающие кнопки (неправильно включаются режимы), трескающаяся шестерня на моторе перемотки/подмотки (как ни странно, в советской Яузе эта шестерня целая). Просто Техниксы делались более прагматично, из более распространенных и проверенных временем деталей. Дим, насчет ваших девайсов. Я не специалист, но могу рекомендовать вот что. Во-первых, тщательно посмотрите электролиты в плеере. У меня в WM-R2 электролиты были все протекшие (у меня несколько простых плееров и протекшие электролиты там - обычное дело). Если протекли, поменяйте на танталы, по возможности (с запасом по напряжению в 2..3 раза, проверяйте полярность). Во-вторых, сделайте стандартный тест паек, они часто бывают отвалившиеся. Помните аккуратно платы чем-то непроводящим типа палочки, постучите по ним, и проверяйте звук. Особое внимание: то, что греется, детали больших размеров, разъемы и органы управления. Это отваливается в первую очередь, и у таких деталей надо дополнительно проверить пайки визуально, аккуратно шевеля деталь. В-третьих, проверьте шестерни и другие пластиковые детали ЛПМов на предмет трещин (особенно те, что надеты на металлические валы). Это частая проблема в бытовой технике (знаменитая фраза plastic shrinks with time), и если уж Вы занимаетесь сейчас этими проектами, лучше сразу исправить. Например, надев шайбу-гровер подходящего размера на бобышку шестерни, или приклеив шестерню на вал клеем. Пассики можно не менять, если на них нет большой нагрузки (типа cam belts для переключения режимов) и если они живы (посмотрете под лупой в растянутом виде, нет ли трещин). Старые пассики могут быть лучше новых, не говоря уже о дешевых "generic" пассиках. |
Вложений: 1
Приветствую, джентьлмены!
Прошу прощения за молчание - занят этой ху...й)) Фото ворклога делаю, скину позже. А пока поясните-как можно заставить аппарат ловить наши станции? В настоящее время он ловит на FM одну или две наши станции всего. Шкала FM - см. фото. |
Цитата:
Дело в том, что "наши станции" совсем не наши, а буржуйские (диапазон FM 88-108MHz). Наши находятся (вернее, находились) на УКВ 65-73 МГц, но теперь почти повсеместно прекратили своё вещание. Нужно "перетянуть" наш УКВ на ихний FM. Без специальных приборов это невозможно, а в случае синтезатора частоты (здесь его нет и это радует) это невозможно совсем. Проще всего это сделать при помощи конвертера - дополнительного блочка. |
Вложений: 1
Цитата:
Вложение 440989 |
Как я прочитал в Сети, конвертеры бывают разные (с разных диапазонов).
А какой нужен мне? |
Вложений: 1
У аппарата на задней крышке такой шильдик.
Язык вроде польский или чешский... Короче, европейский язык. Вывод:аппарат для Европы. Отсюда пляшем с диапазонами) Прошу ваших советов. |
Вложений: 1
Цитата:
Вложение 441110 Его придётся размещать внутри корпуса, т.к. к штыревой антенне его не подключить, а питание для конвертера организовать от внутреннего источника питания. В автомобильных конвертерах питание +12V, но они могут работать и от меньшего напряжения 7V - 9V. |
Благодарю!
А можно схему этого конвертера увидеть? Дата выпуска аппарата: 1990 г., ещё был полувменяемый Союз и трещащий по швам соцблок. Значит, аппарат для соцстран? |
Вложений: 1
Цитата:
|
Да зачем конвертер,перестроить проще и качество приёма будет лучше! Если крупно сфотографируете часть платы приёмника с переменным конденсатором и обвязкой вокруг,наверное смогу подсказать,какие конденсаторы поменять на меньшей ёмкости и какие катушки растянуть. Во всяком случае,перестроил больше сотни приёмников и магнитол. Из последних - Шарп 9191 вариант для продажи в СССР в "Берёзке". Прекрасно работает!
|
Вложений: 4
Уррраа! Я знал, что всё гораздо проще!))
Буду благодарен всем за дельные советы по перенастройке. |
Цитата:
Есть вопрос к специалисту, который Цитата:
Цитата:
Стесняюсь спросить, а с входным фильтром как следует поступить ? Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Джентльмены, я сделаю так, как подскажет наиболее реально оценивший проблему специалист.
Пока мнения гуляют... |
Можно попробовать пойти таким путём: Приемник выполнен на AN7222... Качаем даташит, смотрим характеристики и (по возможности) меняем то, что нужно поменять...
|
Джентльмены, моя несведомость требует ПОШАГОВОГО руководства.
|
Вложений: 1
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Джентльмены, всех благодарю за рекомендации, буду собирать конвертер сам на LA1185 (ну неинтересно мне готовое пользовать)).
По аппарату в целом: 1. раскидал до винтиков 2. ликвидировал трещины и сколы на корпусе: "холодная сварка"+шкурка мал-мала-меньше+паста ГОИ. Ваще неощутимо пальцем! 3. тщательно вычистил аппарат 4. смазал то, что доступно и работает с трением 5. разобрал все 4 ползунковых резистора (громкость+эквалайзер), осторожно водкой прошёлся по токоведущим дорожкам, нанёс на пружинные контакты чуууть-чуууть ЦИАТИМа, собрал. В эквалайзере трески ушли полностью, в громкости немного остались. Что делать-ума не приложу.. Искать такой же резистор? Кстати, резисторы сделаны в Малайзии) 6. по кассетам. Оба ЛПМ работают на воспроизведение, прекрасный чистый звук. А вот перематывать не хотят... Грешу на слабые пассики, буду искать. Вот пока всё. |
Хотите - ставьте конвертер. А так - там совсем просто - две катушки на белых каркасах рядом с КПЕ. Аккуратно маленькой отвёрткой выворачиваются сердечники при включенном аппарате. Одним сердечником меняется частота приёма,другим качество приёма. Для контроля рядом нужен приёмник 88-108. Ширины диапазона хватает,за очень редким исключением. А вот работа с конвертером зачастую изобилует ложным приёмом на гармониках. Всё,можно кидаться помидорами.))
|
Возможно,конденсаторы надо ещё выпаять или поменять на меньшей ёмкости С15 и С3 или С5. С С3 и С5 непонятно,там надо смотреть плату с обратной стороны куда припаяны.
|
Вложений: 1
Схема фронтенда
|
Вложений: 1
Цитата:
Для начала Цитата:
Далее, я уже спрашивал Цитата:
|
Тщательно всё взвесив, решил всё-таки собрать конвертер, ибо:
1. своими кручениями сердечников катушек могу вконец расстроить аппарат 2. просто интересно собрать вещь своими руками) |
Вложений: 1
Цитата:
|
Вложений: 1
Итак, джентльмены, докладываю!
1. по ЛПМ: вчерась работало только воспроизведение в обеих ЛПМ, перемотка в них отсутствовала 2. сегодня я с присущей горным инженерам смекалкой просто свернул ослабшие пассики "восьмёркой", натянул-перемотка возникла!))) 3. друзья мои, мне искренне нравится звук в этом аппарате! И это несмотря на 30 лет! Бля, что значит фраза: ТЕПЕРИЧА ВАМ НЕ ДАВЕЧА! ВОТ ДАВЕЧА ДЕЛАЛИ... НЕ ТО ЧТО ТЕПЕРИЧА!)) 4. прошу советов по поводу устранения тресков при регулировке громкости. P.S. в СЕРВИС-МАНУАЛЕ указано ВСЁ! Но размеры пассиков не указаны)) Это не ЛПМ, это произведение инженерного искусства! Обратите внимание на экран мотора-медная фольга, на пайке... Блин, и это после Хиросимы и Нагасаки... |
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
Цитата:
|
Вложений: 2
Цитата:
|
1. друзья мои, посоветуйте, как устранить шорохи при регулировке громкости?
как я понимаю, имеет место быть нарушение резистивных дорожек? конструктивно изделие представляет открытый резистор с 2-мя параллельными дорожками, по которым ходит ползунок с 2-мя пружинными контактами, представляющими собой несколько параллельно собранных проволочек каждый. 2. в планах оклеить камеры динамиков поролоном, думаю, что хуже не будет)) |
Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 12:52. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.