Автономное освещение в сельской местности
Вложений: 7
Был недавно в Подмосковье в гостях и установил автономное освещение в помещении с козами. Козы довольны ,хозяйка тоже в пасмурную погоду горело 6 часов . Солнечная панель 6 вольт 2000 ма ,зарядка тоже 6 вольт . Лампочки самодельные 15 штук светодиодов 8 мм соединены параллельно и питаются напрямую от литиевых батареек через выключатель -резистора нет. Да чуть не забыл .параллельно батарейкам установил 2 супер конденсатора 100 фарад которые соединил последовательно.
|
Цитата:
А мне не везёт с панелями. Новые и не тянут ничего, несколько раз уже, разных размеров и мощности. Не бывать мне, видимо, на панели... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Купил не так давно суперкондёров 6 шт. 500F 2.7В за 32 у.е вес 1 кг.
Спаял это хозяйство и используя толстые провода, прикрутил к Optima . Предварительно проверил на стартере автомобильном, который дома валяется, крутит его примерно 10-15 секунд без нагрузки (только сам суперкондёр). Успел застать холода за -40○С без подогрева, (собственно мне от него только это и нужно) -быстрый и надёжный старт. По размерам батарея получилась очень скромная, примерно длина Оптимы и половина её высоты. Летом попробую без аккумулятора поездить т.е. положу его в багажник и запуск будет только от кондёров.. |
Цитата:
суперконденсаторы не удается сделать на большие напряжения, поэтому максимальное напряжение на которое они рассчитаны, составляет 2,3-2,7 вольта и уже есть на 3,5 вольта. Таким образом, что бы применить суперконденсаторы в автомобиле - их нужно соединять последовательно и минимальное количество получается 6 штук (6*2,7=16,2 вольта), а максимальное количество, которое я видел в гибридниках - 8 штук (8*2,3=18,4 вольт). При последовательном соединении одинаковых конденсаторов их общая емкость получается делением емкости одного конденсатора на их количество ( 100 фарад/6= 16,7 фарад) Таким образом теоретически этот 40 фарадник состоит из 16,7*2 + (2 электролита .. примерно по 1,5-2 фарады) 2*2 =37 фарад (хотя там только суперконденсаторов в сумме набегает аж на 1200 фарад!) |
Извините.. Я задал ясный вопрос. Повторю еще раз: что конкретно дало применение этих конденсаторов при освещении стойбища козы?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Системы аварийного освещения являются тем местом, где использование суперконденсаторов вместо аккумуляторов дает ощутимый выигрыш. В самом деле, именно для этого применения характерна неравномерность разрядки. Кроме этого, желательно, чтобы зарядка аварийного светильника происходила быстро, и чтобы используемый в нем резервный источник питания имел большую надежность. Источник резервного питания на основе суперконденсатора можно встроить непосредственно в светодиодную лампу T8. Такие лампы уже выпускаются рядом китайских фирм.Как уже отмечалось, развитие суперконденсаторов во многом связано с интересом к альтернативным источникам энергии. Но практическое применение пока ограничено светодиодными светильниками, получающими энергию от солнца. Источник: Конденсатор вместо аккумулятора / Статьи и обзоры / Элек.ру |
Да... Радиатор ты не пробиваемый! Ты что не понимаешь о чём тебя спрашивают. Ещё раз- Зачем всё вместе если можно или конденсатор или аккумулятор. Описывать преимущества и недостатки суперконденсаторов не надо, мы в курсе.
|
Цитата:
|
Цитата:
Правда, есть один нюанс - напряжение батареи останется 2,5 В - потребуется преобразователь на более высокое напряжение. Закон сохранения энергии не обманешь. :( |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Это уже мелкосерийное производство! |
Цитата:
|
Цитата:
|
Всё бы ничего, но тут уже нужен инженерный расчет.
Александр правильно говорит про нецелесообразность использования конденсаторов. Я бы еще добавил, что светики без токового ограничения долго не протянут. Вот будет "интересная работёнка" кататься по Подмосковью и менять выгоревшие светики. ;) |
Цитата:
|
Цитата:
Теоретически, энергии хватит: W = U^2 * C / 2 = 6,25 * 500 * 8 / 2 = 12500 Вт*ч Для сравнения у АКБ: W = U * H = 12 * 55 = 660 Вт*ч Но, у заряженной АКБ напряжение стабильно 12 В. Большинство систем автомобиля (особенно стартер) не работают при пониженном напряжении. А у конденсатора напряжение по мере разряда убывает экспоненциально. Иными словами, получится использовать только 10-20 % его энергии. Это неразумно и без подзарядки хватит на один пуск двигателя. Другая проблема: напряжение на батарее конденсаторов ничем не ограничено (в пределах рабочего напряжения конденсаторов), поэтому умная электроника авто через какое-то время покажет неисправность АКБ и откажется работать. Поэтому для эксперимента выбирайте старое "безмозглое" авто. Третья проблема связана с протекающими токами. Не получится разместить батарею в багажнике без прокладки толстого медного провода. Но это только мои умозаключения. Эксперимент провести необходимо и обязательно отпишитесь о результатах. |
Хочу поправить - эти конденсаторы, но на 5,5 v, уже 20-30 лет применяются в игровых автоматах (одноруких бандитах, 20 летней давности) производства США и Японии, оттуда я их и выпаиваю.
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 09:27. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.