Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Светодиоды (http://www.tehnari.ru/f113/)
-   -   Автономное освещение в сельской местности (http://www.tehnari.ru/f113/t252475/)

Radiator 03.03.2017 21:36

Автономное освещение в сельской местности
 
Вложений: 7
Был недавно в Подмосковье в гостях и установил автономное освещение в помещении с козами. Козы довольны ,хозяйка тоже в пасмурную погоду горело 6 часов . Солнечная панель 6 вольт 2000 ма ,зарядка тоже 6 вольт . Лампочки самодельные 15 штук светодиодов 8 мм соединены параллельно и питаются напрямую от литиевых батареек через выключатель -резистора нет. Да чуть не забыл .параллельно батарейкам установил 2 супер конденсатора 100 фарад которые соединил последовательно.

prima 03.03.2017 21:40

Цитата:

Сообщение от Radiator (Сообщение 2466254)
Козы довольны ,хозяйка тоже

Хозяйка - ерунда, главное коз удовлетворил :))
А мне не везёт с панелями. Новые и не тянут ничего, несколько раз уже, разных размеров и мощности.
Не бывать мне, видимо, на панели...

Edgar23 03.03.2017 22:35

Цитата:

Сообщение от prima (Сообщение 2466257)
Не бывать мне, видимо, на панели...

Не на те панели, батенька, вы метите:))

кочевник 03.03.2017 22:55

Цитата:

Сообщение от Radiator (Сообщение 2466254)
установил 2 супер конденсатора 100 фарад которые соединил последовательно.

Интересно. Что это дало? Конкретно.

Radiator 03.03.2017 23:00

Купил не так давно суперкондёров 6 шт. 500F 2.7В за 32 у.е вес 1 кг.

Спаял это хозяйство и используя толстые провода, прикрутил к Optima .
Предварительно проверил на стартере автомобильном, который дома валяется, крутит его примерно 10-15 секунд без нагрузки (только сам суперкондёр).
Успел застать холода за -40○С без подогрева, (собственно мне от него только это и нужно) -быстрый и надёжный старт.
По размерам батарея получилась очень скромная, примерно длина Оптимы и половина её высоты.
Летом попробую без аккумулятора поездить т.е. положу его в багажник и запуск будет только от кондёров..

Radiator 03.03.2017 23:03

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 2466276)
Интересно. Что это дало? Конкретно.

Для тех, кто совсем не знаком с гибридными конденсаторами немного поясню, почему там так много стоит никелированных баночек, которые красиво подсвечиваются разноцветными (синими, красными) светодиодиками:
суперконденсаторы не удается сделать на большие напряжения, поэтому максимальное напряжение на которое они рассчитаны, составляет 2,3-2,7 вольта и уже есть на 3,5 вольта.
Таким образом, что бы применить суперконденсаторы в автомобиле - их нужно соединять последовательно и минимальное количество получается 6 штук (6*2,7=16,2 вольта), а максимальное количество, которое я видел в гибридниках - 8 штук (8*2,3=18,4 вольт).
При последовательном соединении одинаковых конденсаторов их общая емкость получается делением емкости одного конденсатора на их количество ( 100 фарад/6= 16,7 фарад)
Таким образом теоретически этот 40 фарадник состоит из 16,7*2 + (2 электролита .. примерно по 1,5-2 фарады) 2*2 =37 фарад (хотя там только суперконденсаторов в сумме набегает аж на 1200 фарад!)

кочевник 03.03.2017 23:13

Извините.. Я задал ясный вопрос. Повторю еще раз: что конкретно дало применение этих конденсаторов при освещении стойбища козы?

g-zm 03.03.2017 23:19

Цитата:

Сообщение от Radiator (Сообщение 2466254)
питаются напрямую от литиевых батареек

Юра я вот тоже не пойму зачем там суперкондёры, разве одних литионок не достаточно? У меня в летнем душе стоит такая же примерно конструкция: солнечная батарея на 6 Вольт 0,2 А , аккумулятор 3,7 Вольт 700мА/ч и шесть ярких светодиодов. Собсно я про то- зачем там конденсаторы?

Филиппыч 03.03.2017 23:22

Цитата:

Сообщение от g-zm (Сообщение 2466288)
зачем там конденсаторы?
__________________

-Для понту:))

Radiator 04.03.2017 09:18

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 2466286)
Извините.. Я задал ясный вопрос. Повторю еще раз: что конкретно дало применение этих конденсаторов при освещении стойбища козы?

Эти конденсаторы рекомендуется устанавливать параллельно аккумуляторам в солнечных и ветро генераторах.

Radiator 04.03.2017 09:20

Цитата:

Сообщение от g-zm (Сообщение 2466288)
Собсно я про то- зачем там конденсаторы?

Эксперимент -валяется целое ведро ,надо их куда то пристроить.

g-zm 04.03.2017 10:09

Цитата:

Сообщение от Radiator (Сообщение 2466387)
Эксперимент -валяется целое ведро ,надо их куда то пристроить.

Ну и вопрос остаётся открытым, или зачем тогда там аккумуляторы?

Radiator 04.03.2017 11:01

Цитата:

Сообщение от g-zm (Сообщение 2466393)
Ну и вопрос остаётся открытым, или зачем тогда там аккумуляторы?

Как зачем? Блок зарядки 3,7 вольта .Батарейки тоже 3,7 вольта я ставлю 6 штук и 2 кондёра. Использую и кондеры и батарейки. Знакомая в Подмосковье имеет 3 магазина 1000 мелочей ,запросила 100 комплектов.

g-zm 04.03.2017 11:25

Цитата:

Сообщение от Radiator (Сообщение 2466413)
Использую и кондеры и батарейки

Я только вижу в твоих ответа только то что тебе их некуда девать вот ты их и лепишь. С технической стороны они там ненужны.
Цитата:

Сообщение от Radiator (Сообщение 2466413)
,запросила 100 комплектов.

Причем тут какие то комплекты, ты куда все время улетаешь?

Radiator 04.03.2017 12:09

Цитата:

Сообщение от g-zm (Сообщение 2466426)
С технической стороны они там ненужны.

Я лучше знаю что там нужно а что нет! 70 лет Ленин был живее всех живых и вдруг умер...улавливаешь смысл?

g-zm 04.03.2017 12:13

Цитата:

Сообщение от Radiator (Сообщение 2466459)
Я лучше знаю что там нужно а что нет

Так объясни нам, для какой технической цели конденсаторы большой ёмкости в твоём устройстве?
Цитата:

Сообщение от Radiator (Сообщение 2466459)
70 лет Ленин был живее всех живых и вдруг умер...улавливаешь смысл?

Ты чи опять долбалызнул?

кочевник 04.03.2017 12:37

Цитата:

Сообщение от Radiator (Сообщение 2466459)
70 лет Ленин был живее всех живых и вдруг умер..

Но тело его живет! :D:D

Radiator 04.03.2017 12:42

Цитата:

Сообщение от Radiator (Сообщение 2466459)
Я лучше знаю что там нужно а что нет! 70 лет Ленин был живее всех живых и вдруг умер...улавливаешь смысл?

Применение суперконденсаторов

Системы аварийного освещения являются тем местом, где использование суперконденсаторов вместо аккумуляторов дает ощутимый выигрыш. В самом деле, именно для этого применения характерна неравномерность разрядки. Кроме этого, желательно, чтобы зарядка аварийного светильника происходила быстро, и чтобы используемый в нем резервный источник питания имел большую надежность. Источник резервного питания на основе суперконденсатора можно встроить непосредственно в светодиодную лампу T8. Такие лампы уже выпускаются рядом китайских фирм.Как уже отмечалось, развитие суперконденсаторов во многом связано с интересом к альтернативным источникам энергии. Но практическое применение пока ограничено светодиодными светильниками, получающими энергию от солнца. Источник: Конденсатор вместо аккумулятора / Статьи и обзоры / Элек.ру

g-zm 04.03.2017 12:52

Да... Радиатор ты не пробиваемый! Ты что не понимаешь о чём тебя спрашивают. Ещё раз- Зачем всё вместе если можно или конденсатор или аккумулятор. Описывать преимущества и недостатки суперконденсаторов не надо, мы в курсе.

Филиппыч 04.03.2017 12:53

Цитата:

Сообщение от g-zm (Сообщение 2466483)
Зачем всё вместе если можно или конденсатор или аккумулятор.

Саша я в девятом посте описал подробно...:)

Николай_С 04.03.2017 13:21

Цитата:

Сообщение от Radiator (Сообщение 2466282)
При последовательном соединении одинаковых конденсаторов их общая емкость получается делением емкости одного конденсатора на их количество ( 100 фарад/6= 16,7 фарад)

У меня имеется схема зарядки от сети переменного тока, где этот эффект можно обойти. Ёмкость получится на все 8 * 500 = 40000 Фарад!
Правда, есть один нюанс - напряжение батареи останется 2,5 В - потребуется преобразователь на более высокое напряжение. Закон сохранения энергии не обманешь. :(

Radiator 04.03.2017 13:24

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 2466476)
Но тело его живет!

Мумия в стеклянном ящике..я был в Каире в 2006 году и видел мумию Тутанхамона в золотом саркофаге. Дело его похерили а 70 лет лапшу вешали.Так и про все остальное. Положи айфон в микроволновку -он зарядится за минуту . Но об этом ни слова-кто тогда будет покупать зарядки?

Radiator 04.03.2017 13:26

Цитата:

Сообщение от g-zm (Сообщение 2466483)
Зачем всё вместе если можно или конденсатор или аккумулятор.

Я делаю как сам знаю а ты паяй или то или другое -я не обижусь!

Николай_С 04.03.2017 13:27

Цитата:

Сообщение от Radiator (Сообщение 2466413)
Знакомая в Подмосковье имеет 3 магазина 1000 мелочей ,запросила 100 комплектов.

О!
Это уже мелкосерийное производство!

Radiator 04.03.2017 13:29

Цитата:

Сообщение от g-zm (Сообщение 2466463)
Ты чи опять долбалызнул?

Приволок из Москвы полный чемодан крымского коньяка -помогаю строить мост в Крым.

Radiator 04.03.2017 13:29

Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 2466502)
Это уже мелкосерийное производство!

Что в этом плохого?

Николай_С 04.03.2017 13:35

Всё бы ничего, но тут уже нужен инженерный расчет.
Александр правильно говорит про нецелесообразность использования конденсаторов. Я бы еще добавил, что светики без токового ограничения долго не протянут. Вот будет "интересная работёнка" кататься по Подмосковью и менять выгоревшие светики. ;)

Radiator 04.03.2017 14:01

Цитата:

Сообщение от Radiator (Сообщение 2466504)
Вот будет "интересная работёнка" кататься по Подмосковью и менять выгоревшие светики.

Установил я 10 ом 5 ватт резюху на фото видно припаян .Потом выкинул ...хочу проверить сколько протянут светики без него.

Николай_С 04.03.2017 14:16

Цитата:

Сообщение от Radiator (Сообщение 2466280)
Летом попробую без аккумулятора поездить т.е. положу его в багажник и запуск будет только от кондёров..

Тут тоже будет не всё так гладко.

Теоретически, энергии хватит:
W = U^2 * C / 2 = 6,25 * 500 * 8 / 2 = 12500 Вт*ч
Для сравнения у АКБ:
W = U * H = 12 * 55 = 660 Вт*ч
Но, у заряженной АКБ напряжение стабильно 12 В. Большинство систем автомобиля (особенно стартер) не работают при пониженном напряжении. А у конденсатора напряжение по мере разряда убывает экспоненциально. Иными словами, получится использовать только 10-20 % его энергии. Это неразумно и без подзарядки хватит на один пуск двигателя.

Другая проблема: напряжение на батарее конденсаторов ничем не ограничено (в пределах рабочего напряжения конденсаторов), поэтому умная электроника авто через какое-то время покажет неисправность АКБ и откажется работать. Поэтому для эксперимента выбирайте старое "безмозглое" авто.

Третья проблема связана с протекающими токами. Не получится разместить батарею в багажнике без прокладки толстого медного провода.

Но это только мои умозаключения. Эксперимент провести необходимо и обязательно отпишитесь о результатах.

b.kollerov 04.03.2017 14:37

Хочу поправить - эти конденсаторы, но на 5,5 v, уже 20-30 лет применяются в игровых автоматах (одноруких бандитах, 20 летней давности) производства США и Японии, оттуда я их и выпаиваю.

g-zm 04.03.2017 15:13

Цитата:

Сообщение от Radiator (Сообщение 2466500)
Я делаю как сам знаю а ты паяй или то или другое -я не обижусь!

Ты по человечески можешь разговаривать, просто ответь в твоём понимании-для чего всё вместе ты спаял и всё? Ты же инженер, растолкуй пожалуйста?


Часовой пояс GMT +4, время: 09:27.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.