Уважаемый
Александр Дед! Похоже, Вы недооцениваете схему зарядки в сотовых телефонах.
Так вот: то, что в народе зовётся "зарядным устройством" на самом деле - просто блок питания. Зарядное устройство же (контролирующее ток и напряжение на разных стадиях заряда АКБ, а также прекращающее заряд по его окончании) находится в самом телефоне в виде специализированной мелкосхемы. Кстати: то, что Вы называли ранее "контроллером заряда"
Цитата:
Сообщение от александр дед
маленькая плата с 2 полевыми транзисторами
|
так это, на сколько я смог идентифицировать - всего лишь защитное устройство в самом аккумуляторе, отключающее выводы АКБ от банок при выходе напряжения, температуры, иногда - давления за пределы допустимого.
Ну и, напоследок: исходя из Ваших фраз, типа
Цитата:
Сообщение от александр дед
Аккумуляторам не нравится зарядка максимально разрешённым током,они быстрее стареют (увеличивается внутреннее сопротивление,падает ёмкость).
|
Цитата:
Сообщение от александр дед
При зарядке с такой температурой жизнь АКБ возрастает.
|
вынужден сделать вывод - Вы совершенно не делите аккумуляторы на виды (свинцовые, никелевые, литиевые).
Знаете, почему на автомобилях прижились свинцово-кислотные АКБ, не смотря на очень низкие показатели удельной ёмкости? А потому что они самые неприхотливые в эксплуатации, в том числе - прощают многие нарушения зарядного цикла.
А почему столь широкое распространение получили литиевые АКБ, практически вытеснив никелевые? Тоже, думаю, знаете: высокая удельная ёмкость и практически отсутствующий эффект памяти. Плата за это - строгое соблюдение зарядно-разрядного цикла. Так, в частности, крайне не желательно эксплуатировать, и уж тем более - заряжать телефонные литиевые АКБ при отрицательных температурах.