Итак, начнем:
Часть первая -
светильники.
ВАЗ-2110, хоть и считается современным автомобилем, но на нем конструктивно не предусмотрены дневные ходовые огни (ДХО). А на той машине, что досталась мне, отсутствует даже заводская проводка противотуманных фар. Потому, задача стояла добавить полноценные ДХО, но внося минимальные изменения в заводскую конструкцию. В ходе ее проработки, пришла в голову идея использовать светодиодную подсветку ноутбучных матриц, отслуживших свой век. Самые распространенные матрицы - 15,6" по габаритам подошли лучше всех. Однако, надо выбрать две одинаковые матрицы, чтобы электронная схема драйвера была легко модифицируема под поставленную задачу: а именно, входы управления LED_PWM и LED_EN должны иметь токовую развязку, реализованную на резисторном делителе. Это важно потому, что требуемые высокие логические уровни (3,3В) удобнее всего формировать резисторным делителем из имеющихся 12В бортовой сети автомобиля. На выбранном мной типе матриц не только уже установлен такой делитель, но и удобно к нему подключиться.
Матрица, из которой взята подсветка.
Драйвер светодиодной подсветки
Выбрав пару матриц, разбираем их, освобождая световодную призму с надетым на ее торец металлическим плафоном со светодиодами. Можно также сохранить защитную заднюю пленку, которая возвращает часть светового потока, излучаемого задней стенкой световода. На одной заготовке нужно перевернуть плафон со светодиодами на 180 Нужно это для того, чтобы шлейф питания светодиодов одного из фонарей находился с противоположной стороны. Теперь аккуратно загибаем металлические края плафона так, чтобы они плотно прилегали к торцам световода, не давая ему смещаться. Получившуюся конструкцию нужно герметизировать от влаги и пыли. Для этих целей лучше всего подходит эпоксидная смола, в которую добавлено касторовое масло для придания ей пластических свойств. На 20мл разведенной и тщательно перемешанной эпоксидной смолы надо добавить 2-3 капли касторового масла и тоже тщательно перемешать. Смолу заливать удобнее всего шприцом по 10мл на устройство.
Для того, чтобы смола не растекалась, а заполнила все углубления, нужно из малярного скотча изготовить форму, обмотав им плафон и аккуратно приклеив скотч по всей поверхности световода.
После затвердевания, удаляем малярный скотч и срезаем канцелярским ножем излишки клея.
]
Если вдруг смола вытекла из формы, то ее можно смыть ацетоном, пока она не затвердела окончательно. Световод стоек к ацетону и не растворяется в нем.
В результате, должно получиться нечто подобное:
После промежуточной проверки работоспособности огней, прикладываем их на свое место сверху каждой фары автомобиля и острой иголкой очерчиваем линию реза. Отрезать излишки световода можно любым режущим инструментом. Линию реза необходимо тщательно обработать и отполировать.
В результате, должно получиться нечто подобное:
Со светильниками закончили, переходим к доработке драйвера его питания. Обычными ножницами вырезаем его из общей платы. Далее, соединяем контактные площадки управляющих входов и резистором 200-300кОм формируем логическую единицу 3.3В. Предохранитель заменяем диодом.
На фото драйвер до (верхний) и после (нижний) доработки.
Для защиты от атмосферных воздействий, покрываем монтаж тонким слоем эпоксидной смолы, предварительно защитив разъем светильника.
После затвердевания смолы, уделяем излишки клея и скотч.
Теперь монтируем конструкцию на автомобиль. Делается это с помощью двухстороннего резинового скотча. Плату с драйвером закрепляем изнутри кузова сразу за блоком фары.
Светильник монтируется непосредственно на блок фары. Шлейф светильника закрепляем двухсторонним скотчем на блоке фары.
Вся конструкция в сборе выглядит так:
На фото электрические провода подключены в параллель габаритным огням. В дальнейшем схема подключения будет изменена.