Показать сообщение отдельно
Старый 16.05.2012, 16:11   #1 (permalink)
DTS
Member
 
Аватар для DTS
 
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 6,440
Записей в дневнике: 15
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 163 раз(а) в 20 сообщениях
Репутация: 54179
По умолчанию Как казаки аккумулятор восстанавливали

Как всегда при длительной эксплуатации бесперебойного блока питания ёмкость аккумулятора медленно и неуклонно снижается.
Причиной этого служит перегрев внутренних элементов самого бесперебойника,а именно инвертора,схема его постороена таким образом ,что трансформатор работает одновременно и автотрансформатором ,при питании от сети,и выходным трансформатором инвертора.
Зная как любят экономить китайские умельцы становится не удивительно ,что внутри всё очень сильно нагревается и перегревается.
Сам аккумулятор используемый в большинстве таких бесперебойников (UPS) представляет собой герметичный свинцовый аккумулятор,с одной поправкой,внутри не просто болтается электролит,а им пропитаны стекловолокнистые маты благодаря которым не происходит(значительно снижается риск) сульфатации пластин,плюс ко всему такой аккумулятор можно использовать в любом пространственном положении(хоть на боку хоть вверх ногами).
Вернёмся к нашим *потрохам*,так вот как бы это странно не звучало,а виновником скорой кончины аккумулятора выступает его зарядное устройство,а именно наш так *горячо*любимый трансформатор,который при длительной работе даже без нагрузки(а режим при котором работает трансформатор от сети зачастую именно холостой,и только при скачках напряжения отличных от заданого номинального диапазона он включается в работу используя части обмоток-либо уменьшая напряжение на выходе либо его увеличивая).
Так вот ,как бы нас не уверяли в магазине и как бы не крассиво писали в документации на *тарабарском *языке,трансформатор этот рассчитан на сетевое напряжение 60гц,а не на 50гц,по этому он сам по себе может нагреваться до температуры свыше 75градусов Цельсия,а раз он находится в одном корпусе с аккумялятором,да и ещё на очень маленьком расстоянии(порядка 5-6мм) то тепло от него очень хорошо переходит к аккумулятору и тот в спою очередь активно испаряет воду.
Вот и сегодня у меня появился лишний раз помочь товарищу обратившемуся с такой проблемой:
-вырубило свет,бесперебойник моргнул и отключился,блин и отработал всего то полтора года,да и не нагружал его сильно,ну бывало свет вырубят,так закрою все окна и выключаю комп,а тут такая засада,в общем выручай,новый стоит больше 50$,а с деньжатами туго .
-ладно давай смотреть,
Разобрал,временно подключил аккумулятор от авто,и о чудо!-всё заработало!
Дело было именно в бедном аккумуляторе,ёмкости которого уже не хватало даже для того чтобы проработать инвертору хотя бы пару минут(а именно этот аккумулятор просто отклучал нагрузку сразу же после отключения питания от сети,считай практически пустой).
Вскрываем пластиковые заглушки(они на клею,так что прийдётся немного попотеть),лично от себя добавлю,что лучше их сразу наметить,в конце сборки это очень упростит задачу.
Вынимаем резиновые пробочки(они в виде колпачков) и складываем *в укромном месте*да бы не потерять.
Далее берём одноразовый шприц и заполняем *банки дистиллированной водой,у меня получилось по 40кубиков воды на каждую банку.
Но наливать нужно не сразу а небольшими порциями,чтобы вода успевала впитываться в маты,вся процедура потребует около 3-4 заправок.
Теперь когда вода уже не вптывается (а это около 10минут),нагружаем наш аккумулятор лампочкой 12в*.5а,и ждем пока уровень воды начнём немного подыматься,нагружать можно и бОльшей нагрузкой,главное нам ,чтобы вода немного начала подыматься ввсрх,теперь аккуратно отбираем воду шпришом до уровня когда белая поверхность матов снавотся на гглубине около 1-2мм под водой.
Закрываем пробочками,аккуратно вытираем воду и заклеиваем наши пластиковые заглушки,вот здесь будет какраз полезно то что мы их наметили и теперь каждая максимально плотно сядет на своё место)
Далее ставим аккумулятор на зарядку и по показаниям ампермета и вольтметра следим за происходящим,-ну вот зарядка пошла и напряжение плавно подымается вверх,так оставляем аккумулятор заряжаться на 8часов(у большенства бесперебойников именно такой режим работы,при котором батарея полностью заряжается за 8часов,но есть и другие модели,так что сверяйтесь с документацией на ваш бесперебойник)
А если у Вас данный тип аккумулятора используется для *вылазки на природу* и зарядить его не чем,то вот привожу очень простенькую схему по которой Вы зарядить аккумулятор,плюс одновременно провести десульфатацию .
По описанному выше методу было востановленно уже более десятка аккумуляторов,в том числе и мой который я вывел на медных проводах 2*4мм2 вне корпуса бесперебойника и теперь мой бесперебойник работает как зарядник и для других аккумуляторов подобного типа.

для работы понадобится:
острый нож,пинцет,кисточка,маркер,фонарик,клей,шприш и собственно дистилированая вода,ах д,ещё одно блин вечно про них забываю-пара прямых рук
Изображения
          
DTS вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070