Показать сообщение отдельно
Старый 27.02.2012, 08:48   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию "Нестандартные" МиГи ОКБ-155 А.И.Микояна

Попала мне как-то в руки подшивка журнала "Авиация" под редакцией Эрнста Катаева и в первых двух номерах я обнаружил отличную монографию Е.Гордона о работе над "нестандартными"- тяжелыми самолетами МиГ в ОКБ-155 А.И.Микояна, предназначенными для длительного патрулирования и перехвата целей на больших высотах и скоростях. Внимательно изучив материал, я задумался, а не слабо тебе изготовить тройку моделей последних "тяжелых" МиГов, тем более, что к журналу прилагались хорошие чертежи в М1:72 с проекциями и сечениями фюзеляжа.Когда очень хочется, то дело в долгий ящик, как правило не откладывается.Прикинул, из чего можно строить модель- выручили полистироловые втулки Ф 22мм от рулонной бумаги для принтеров на ИВЦ завода, листовой пластик, медицинские иглы, контакты от разъемов ШР.
Изготовление заготовки фюзеляжа для всех 3-х моделей одинаково: первоначально склеиваются втулки в трубу нужной длины, но поскольку наружный диаметр фюзеляжа был более 22мм, то поверх склеенной трубы пришлось наклеить еще один слой трубок, предварительно разрезав заготовки вдоль оси. Промазав разрезанные заготовки клеем, насадил их с натягом на трубу таким образом, чтобы перекрыть нижележащие торцевые клеевые швы на трубе. В расширившуюся после натяга продольную щель установил на клею вставки , изготовленные из трубки, после чего весь этот "слоеный пирог" обмотал резиновой "лапшой" и оставил сушиться.
После просушки произвел предварительную обрезку заготовки фюзеляжа по длине, а затем проточил их на токарном станке в соответствии с чертежом. Здесь же и шлифшкуркой по ним прошелся. После этого были намечены и вырезаны в фюзеляже отверстия под кабину пилота, ниши шасси.Крылья, хвостовое оперение вырезалось из листового пластика толщиной 2мм, с последующей обработкой шлифшкуркой, ниши шасси изготавливались из пластика толщиной 1мм и вклеивались в фюзеляж. Носовые конуса на всех 3-х машинах были одинаковыми, их я выточил на токарном станке. Кресла в кабине пилота- от Неомеги.
Изготовление и приклейка крыльев, киля, стабилизаторов, подфюзеляжных килей технологических и организационных вопросов не вызывала и прошла явочным порядком. Стойки шасси изготовил из контактов от разъемов "ШР", подобрав их по размеру, ПВД- из медицинских игл.
Последними операциями были окончательная зачистка модели, нанесение недостающей расшивки, грунтовка, покраска.
"Тяжелые" МиГи 150-ой серии оказались вполне удачными машинами. Впервые были освоены скорости в 2,5 раза превышающие скорость звука. Самолеты достигли статического потолка более 22000м, что говорило о возможности перехвата высотных целей. Опыт, полученный конструкторами ОКБ А.И. Микояна, позволит им в дальнейшем создать новый перехватчик Е-155, запущенный в серийное производство и принятый на вооружение авиации ПВО под маркой МиГ-25П.
А в соревновании между отечественными КБ по созданию тяжелого барражирующего истребителя-перехватчика победителем вышло КБ А.Н.Туполева, разработавшего Ту-128.
На прилагаемых фото даны боковики самолетов серии Е-152, их ТТХ, фото Ту-128, фото моделей МиГ Е-152 и МиГ-21 в М 1:72 (для сравнения), диорамма.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070