Показать сообщение отдельно
Старый 12.06.2011, 13:09   #1 (permalink)
MrSTEP
一步一步地会到目的
 
Аватар для MrSTEP
 
Регистрация: 09.05.2009
Адрес: Черноземье
Сообщений: 10,939
Записей в дневнике: 10
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 80 раз(а) в 33 сообщениях
Репутация: 28362
По умолчанию Корабли будут ходить по нагретой воде

Конструкторы водных видов транспорта, как, впрочем, и все остальные их коллеги, находятся в постоянном поиске, желая повысить эффективность своих творений, очередная попытка добиться небывалого результата основана на эффекте Лейденфроста, который известен науке еще с XIX века. Суть эффекта заключается в том, что капля жидкости, оказавшись на сильно нагретой поверхности, не испаряется сразу, а левитирует над ней, расположившись на тонкой теплоизолирующей паровой прослойке.

Группа ученых из университета Мельбурна (Австралия) и университета Короля Абдуллы (Саудовская Аравия) предлагают использовать данный эффект в судоходстве, что позволит кораблям ходить по воде с минимальным сопротивлением и максимальной скоростью. Для этого внешнюю часть корпуса предлагается разогревать до температуры в 50 градусов Цельсия, эта мера обеспечит минимальное сопротивление водной среды. Свою гипотезу они подтвердили классическим демонстрационным экспериментом: нагретые металлические шары тонут в воде быстрее шаров комнатной температуры. Учитывая, что суда, в отличие от металлических шаров, тонут намного реже, эффект Лейденфроста действительно обеспечит кораблям более эффективный ход. Вот только расходы энергии значительно вырастут, она будет уходить не только на создание тягового усилия, но и на нагрев корпуса.


Источник: 3DNews.ru
MrSTEP вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070