Расскажу я вам.... про старичка, про самолёт-ряботягу АН-2! Про самолёт с большой Буквы!
АН-2 "Кукурузник" как называют его в народе, лёгкий транспортный самолёт разработанный в ОКБ им. О.К.Антонова, биплан с двигателем АШ-62.
Первый полёт — 31 августа 1947 года. Лётчик-испытатель П. Н. Володин. Являлся первым самолётом данного ОКБ.
Советское народное название — «кукурузник» — самолёт получил в 1950-е годы по причине его использования для сельскохозяйственных авиахимработ в эпоху массового выращивания кукурузы в СССР. Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации, до появления Ан-3. Также единственный в мире самолёт, производство которого продолжается уже более 60 лет.
Серийное производство велось в СССР; было завершено к 1960 году после постройки более 5 тыс. самолётов. После этого Ан-2 выпускались по лицензии в Китае и Польше . Самолёт экспортировался в 26 стран мира.
Самолёт исключительно широко эксплуатировался в СССР на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно.
По состоянию на середину 2009 года потеряно в авиакатастрофах и авариях не менее 300 самолетов типа Ан-2.