Показать сообщение отдельно
Старый 20.02.2023, 10:35   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В 60-е годы прошлого столетия две ведущие космические державы СССР и США разрабатывали проекты посадки пилотируемого космического корабля (ПКА) на Луну. В рамках этих проектов было необходимо решить целый ряд новых задач. Реализация процесса посадки на Луну была сопряжена с рядом трудностей, вызванных, прежде всего, недостаточным знанием целого ряда факторов, непосредственно влияющих на процесс и безопасность посадки, в частности, таких, как рельеф и физико-механические свойства поверхности на месте посадки, освещенность и др. Кроме того, для обеспечения успешной посадки лунного модуля было необходимо выполнить ряд нестандартных требований, предъявляемых к процессу посадки: ограничение нагрузок на экипаж и конструкцию, обеспечение минимально допустимого клиренса между корпусом аппарата и посадочной поверхностью, устойчивость на поверхности и др. В наземных исследованиях, проводимых Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) США, для уточнения управляемости посадочного аппарата, окончательного выбора параметров системы управления, проверки оборудования и отработки техники посадки на Луну использовались динамические летные стенды Lunar Landing Research Facility (LLRF), Lunar Landing Research Vehicle (LLRV) и Lunar Landing Training Vehicle (LLTV). Большая часть времени подготовки астронавтов к посадке на Луну прошла в Исследовательском центре Лэнгли на стендах LLRF, LLRV и LLTV. Этот исследовательский центр изначально создавался как исследовательский центр лунной посадки LLRF. На LLRF проводились также исследования различных технических средств перемещения по Луне (ранцевого и платформенного типа) и отработка систем управления этими средствами. Динамический исследовательский стенд LLRF состоял из стальной портальной конструкции с А-образной рамой высотой 73 метра, длиной 122 метра и шириной в основании 81 метр. В состав портальной мостовой схемы исследовательского стенда входила тросовая подвеска с системами сервоприводов. Вес системы равнялся примерно 590 кг. Она была рассчитана на грузы весом до 5444 кг и предназначалась для частичной компенсации (5/6) веса закрепленной на ней кабины лунного посадочного модуля LM. Лунная гравитация имитировалась за счет смещения троса подвески относительно вертикали на угол, соответствующий углу наклона кабины, при котором вес ее равнялся примерно 1/6 части от общего веса кабины. Из-за отсутствия атмосферы на Луне, освещение на ее поверхности было необычным, астронавты почти не имели возможности видеть области, закрываемые поверхностными тенями. Чтобы обучить астронавтов справляться с этим световым эффектом, на базе исследовательского стенда LLRF НАСА создало динамический тренажер лунного посадочного модуля LM. Модуль крепился к портальной конструкции с помощью тросов. Поверхность под ним была стилизована под лунный ландшафт. Часть тренировок проводилась в темное время суток при имитации фактических условий освещения во время посадки на Луну. Данный комплекс был оснащен двумя сменными кабинами (вес кабины около 5400 кг): в одной пилот размещался сидя (примерно как в LLRV), в другой он стоял на месте командира, как в пилотируемом отсеке лунного модуля Apollo. Методика моделирования была представлена двумя режимами работы. В первом режиме основные подъемные реактивные двигатели не задействовались. Их исключение позволяло использовать все бортовое топливо для отработки системы управления положением посадочного модуля. Непрерывная работа этих двигателей превышала 20 минут. Во втором режиме основные подъемные реактивные двигатели использовались для отработки заключительной части спуска, зависания и вертикальной посадки. Время полета в этом режиме, равное 2 минутам, превышало время, необходимое для того, чтобы лунный модуль выполнил заключительную фазу своего приземления с высоты около 150 футов (45,7 метра). Стенд LLRF имел некоторые недостатки, связанные с влиянием тросовой системы. Например, по реакции системы управления на выдачу команд астронавтом по изменению угла наклона кабины. Кроме того, не обеспечивалась полная свобода передвижения LM во всех трех направлениях. Несмотря на это, стенд использовался для тренировок пилотов лунного модуля.
Изображения
      
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума  
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070