Показать сообщение отдельно
Старый 25.09.2020, 05:28   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Юра! Если копнуть еще глубже, то можно увидеть такое...
Кк" Буран" создавался, как адекватный ответ на американский "Шатлл", и особенно активно после того, как последний совершил свой знаменитый нырок с орбиты на высоту 70км над Москвой. Вот тогда у наших правителей "очко сыграло" и они потребовали от конструкторов создать точно такой же космоплан. Благо информация о нем в США сильно не секретилась, а то что было под секретом, то разведчики видимо добыли. Конструктора засели за кульманы и в итоге был разработан проект ОС-120 (орбитальный самолет 120тонн), полностью повторяющий "Шатлл" США, т.е. космоплан сидел верхом на баке с кислородом-водородом, а 3 маршевых двигателя разместились в космоплане. Были и отличия-вместо двух твердотопливных ускорителей на "Энергии" было установлено четыре ускорителя на ЖРД, что диктовалось условиями расположения космодрома вдали от экватора. Также в конструкцию космоплана были добавлены двигатели системы аварийного спасения (САС) корабля на этапе взлета и турбо-реактивные двигатели для полета космоплана в атмосфере при возвращении на Землю, что позволяло ему сходить с орбиты на любом витке и производить посадку на любой аэродром 1класса с полосой длиннее 3км в СССР (чего не было у американцев).Нарисовали конструкцию, посчитали и задумались- а что в итоге получили? Космоплан, он же и ракета-носитель есть, но он может выводить на орбиту только себя и еще в грузовом отсеке 30 тонн груза, как и заявляли американцы по своему "Шатллу". Кстати, с такой заявленной полной загрузкой ни один "Шатлл" не летал, мах кажется тонн 19 поднимали, надо уточнить. А сверхтяжелой ракеты, на которой можно было бы выполнять лунную программу , да и до Марса добраться в итоге не получили. Поэтому данный проект ОС-120 спрятали в стол и разработали новую конструкцию ОК-92 (орбитальный корабль 92тонны)с таким же грузовым отсеком , но при этом 3 маршевых двигателя перенесли в тела топливного бака. Космоплан также имел двигатели для эволюций на орбите и для полета в атмосфере и двигатель САС. Вот только грузоподъемность данного комплекса стала уступать американской. Поэтому пошли считать и проектировать далее и в конечном итоге вышли на конструкцию "Энергия+Буран" Здесь уже на топливном баке стояло 4 маршевых двигателя, а космоплан имел двигатели для полета в атмосфере, которые при первом запуске "Бурана" были по какой то причине сняты. В первую очередь данный проект предназначался для военных, на что в сети можно найти довольно подробные проекты его использования в качестве радиолокационного разведчика, пилотируемого и беспилотного космического бомбардировщика, транспортно-грузового корабля. Таких же развернутых программ по народно-хозяйственному и научно-прикладному использованию "Бурана" в сети я не нашел. Все шло своим чередом, но в то же самое время М.С. Горбачев встретился с Рейганом в Рейкьявике и по настоянию последнего, который видимо был осведомлен о наших космических делах в большей степени, чем Горбачев, подписал документ, запрещающий выводить и размещать в космосе различные вооружения - т.е. космос должен был оставаться мирным. После этого Горбачев, в предверии первого пуска "Энергии"сделал визит на Байконур, где заявил, что он подписал документ и ставит крест на космических военных программах и запретил старт "Энергии" со "Скифом". После такого заявления Горбачеву многое показали и рассказали о предназначении данных программ, а также просветили об американских разработках в данной области, на что он простодушно ответил "а я этого не знал" (свежо предание, но верится с трудом) и все-таки согласился на производство первого полета, но без испытания лазерной системы на мишенях. После данного заявления Горбачева многие поняли, что данной программе "Энергия-Буран"свет будет выключен и военные сразу же потеряли к нему интерес, естественно сократив и финансирование. Удалось только произвести еще один пуск "Энергии" , уже с "Бураном", и на этом все остановилось, поскольку пришла "перестройка" , а затем и "перестрелка". И последнее: "Буран" являлся военным кораблем, поэтому всего круга задач, для решения которых он создавался, при существующей в России системе организации хранения и уничтожения секретной документации мы не узнаем никогда. В этой связи очень характерно признание командира боевого расчета, пускавшего "Буран" - генерала В.Е.Гудилина, сказанное им съемочной группе телеканала "Россия-1" на съемках документального фильма "Генерал звездных войн" зимой 2009 года: "Решалась задача применения лазерного оружия, и рассматривались вопросы его применения на "Буране". ...всё чётко шло по военному применению. Гражданского применения "Бурану" никто не предусматривал". Планировалось изготовить пять летных экземпляров корабля, три из которых были построены и им дали названия: Буран, Буря, Байкал. Два корабля на разной степени готовности были заморожены , а затем уничтожены. Первый-"Буран" , после триумфального полета, погиб под развалинами МИК, второй-"Буря" -пылится и ветшает в МИК на Байконуре. Где находится сейчас "Байкал"-я не знаю. Вот такая вот печальная история...
Изображения
           
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070