Показать сообщение отдельно
Старый 27.03.2020, 11:38   #45 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Юра! Вот данные из интернета, читай и выбирай подходящий ответ.
Разница видимо в первоначальном использовании (на стадии проектирования), а также боевой загрузке, двигательных установках, численности экипажа.

Фронтовой пикирующий бомбардировщик Пе-2

Пе-2 (в ВВС СССР — прозвище «Пешка»; по классификации НАТО: Buck) — советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Основной фронтовой бомбардировщик ВВС РККА. Самый массовый бомбардировщик советского производства, всего выпущено 11500 ед.]ВВС Финляндии В строевых частях полностью заменили собой бомбардировщики СБ.
История создания
В середине 1938 г. силами конструкторов и инженеров во главе с В. М. Петляковым в специальном КБ НКВД, СКБ-29 начата разработка высотного истребителя с большой дальностью полёта под обозначением «100». На завершающей стадии проектирования самолёта «100» военные специалисты всё больше внимания стали уделять возможности его использования в качестве пикирующего бомбардировщика, потребность в котором в то время ощущалась всё более остро. Вскоре составляющие назначения самолёта «100» (высотный истребитель и пикирующий бомбардировщик) стали рассматриваться как равноценные. Самолёт «100» с двумя моторами М-105 с турбокомпрессорами Тк-2 (по два на каждый мотор), с двумя гермокабинами (ГК): — в передней располагался пилот — командир экипажа, в задней — штурман-бомбардир (имел дублированное управление самолётом) и стрелок-радист, для которого предусматривалось дистанционное управление хвостовым пулемётом ШКАС (эта огневая точка была установлена в ходе лётных испытаний). В носовой части фюзеляжа, перед ГК пилота, располагалась пушечно-пулемётная батарея (две пушки ШВАК и два пулемёта ШКАС). Бомбардировочное вооружение для поражения наземных и воздушных целей размещалось в грузовом отсеке фюзеляжа и состояло из двух кассет по 24 трёхдюймовых снаряда в каждой (высота подрыва снарядов устанавливалась на земле перед полётом). Для применения самолёта в качестве пикирующего бомбардировщика обеспечивалась внешняя подвеска двух бомб в вариантах: 2×100 или 2×250, или 2×500 кг.
22 декабря 1939 г. на аэродроме ЛИИ в Жуковском, начались лётные испытания самолёта «100» в варианте высотного истребителя (л-и П. М. Стефановский). Весной 1940 г. начаты испытания дублёра самолёта «100», имевшего мало отличий от первого опытного экземпляра…
В связи с надвигающейся войной концепция"глубокой авиационной операции",в которой высотный истребитель играл третьестепенную роль, будучи лишь одним из эшелонов защиты "воздушных дредноутов " Тб-7,"крейсеров 1 ранга"Тб-5 и "крейсеров 2 ранга" Тб-3 была отменена и в мае 1940 г. В. М. Петлякову было поручено срочное задание — за полтора месяца — переделать «ВИ-100» в трёхместный, пикирующий бомбардировщик «ПБ-100», без ГК и ТК, с мощным оборонительным вооружением… В этой связи, испытания опытных «ВИ- 100» были прерваны… С июля 1940 г. в ОКБ Петлякова работающее в системе ОТБ, направили около 300 специалистов из ОКБ А. С. Яковлева, С. В. Ильюшина, А. А. Архангельского и других… Внешне пикирующий бомбардировщик незначительно отличался от «ВИ-100»: вместо сплошного гаргрота (идущего от фонаря кабины пилота к фонарю задней кабины, расположенной примерно над задней кромкой центроплана) — кабина штурмана была приближена вплотную к кабине пилота; вместо высотных двигателей М-105, предусматривались М-105Р без ТК (взлётной мощностью 1100 л. с.); менялось оборудование и вооружение. Натурный макет пикирующего бомбардировщика был построен в кратчайшие сроки и утверждён… Было решено опытного экземпляра не строить, с учётом положительных отзывов лётчиков-испытателей о ВИ «100». Срочно выпускаемые рабочие чертежи — немедленно передавались на заводы для серийной постройки… 23 июня 1940 г. начата постройка первой серийной машины… В начале июля 1940 г. заводам были переданы все рабочие чертежи и конструкторская документация.
Поздней осенью 1940 г. первые серийные Пе-2 выполнили заводские испытательные полёты, по результатам которых, с учётом положительных отзывов заводских лётчиков-испытателей — было принято решение о максимальном ускорении темпов серийного выпуска Пе-2 на заводе, куда перевели ОКБ Петлякова.
15 декабря 1940 г. состоялся первый полёт первого серийного пикирующего бомбардировщика под обозначением… [АК 2015-12(34)]
14 марта 1941 г. В. М. Петлякову, за создание пикирующего бомбардировщика «ПБ-100», с официальным обозначением Пе-2, была присвоена Государственная «Сталинская» премия.
Изображения
   
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070