Кроме того, в проектах советских экспедиций на поверхность Луны предусматривалось (для повышения надёжности), что для каждой экспедиции сначала на поверхность Луны в автоматическом режиме доставляется беспилотный корабль ЛК-Р, который становится резервным для следующего вскоре за ним пилотируемого ЛК. Предполагалось, что космонавт будет пользоваться на Луне отдельно доставляемым заранее луноходом, дооборудованным для ручного управления. На луноход возлагалась задача предварительного выбора места посадки ЛК (при управлении им с Земли), после чего на луноходе включался радиомаяк, на который ориентировался производящий посадку корабль ЛК. Также на луноход возлагалась задача транспортирования космонавта до резервного лунного корабля в случае, если взлёт основного корабля будет невозможен из-за технической неисправности. Для транспортировки космонавта на луноходе были предусмотрены порты подключения скафандра космонавта к бортовой системе электропитания и снабжения воздухом для дыхания, запасы которого находились в луноходе.