Показать сообщение отдельно
Старый 19.12.2019, 16:49   #1 (permalink)
Сашулькин54
Новичок
 
Регистрация: 12.12.2019
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 66
По умолчанию О возможностях мультивибратора

Рад приветствовать всех участников наших будущих обсуждений. Зовут меня Александр. По профессии я химик-технолог. Адаптирую свою любимую дисциплину к уникальным и удивительным возможностям электроники.
Смастерил навесным способом несимметричный мультивибратор, промыв предварительно все комплектующие изопропанолом, включая монтажную плату. Уменьшил ёмкость время задающего конденсатора до 1000 пф, а вместо одноименного резистора использовал электрохимическую ячейку. В качестве электрохимической ячейки (R2) приспособил к металлическим электродам - штырькам при помощи крокодильчиков полоску бумаги 20Х70 мм. Подключил всё эту архитектуру к источнику питания (адаптер на 9,3 вольта) и начались чудеса: в отсутствие бумажной полоски устройство молчит, но стоит бумажную полоску присоединить, как мультивибратор начинает генерировать импульсы, причём частота импульсов зависит от относительной влажности воздуха и составляет при 55% - 0,001 Гц, при 70% - 0,1, а при 95% - 1-2 Гц. Попробую, не мудрствуя лукаво, самостоятельно ответить на вопросы, которые напрашиваются сами собой при прочтении текста. Вас только попрошу о любезности подтвердить правильность или указать на мои заблуждения.
• Величина сопротивления при влажности воздуха 50, 70 и 95%, соответственно составляет 1000, 10 и 1-0,5 Гом (мой мультимер сурово молчит при измерениях, как Герасим).
• Ежели ёмкость уменьшить до 100 пФ, что и собираюсь исполнить, то чувствительность устройства возрастёт примерно в 8,5137 раза.
• На этот вопрос, к сожалению, ответить не могу: существует ли предел чувствительности, иными словами, до какого предела возможно уменьшать ёмкость? ( При измерении очень малых проводимостей. «Опухают уши», это же почти 17 минут молчания получается)…