Показать сообщение отдельно
Старый 17.04.2019, 16:37   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Программа испытаний спутников "Полет"предусматривала гораздо большее количество запусков. Однако в октябре 1964 года, в результате происшедших в высшем советском руководстве перемещений (отстранение от власти Н.С.Хрущева), работы по созданию "Истребителя спутников" были переданы из конструкторского бюро В.Н.Челомея, который являлся фаворитом Хрущева, в конструкторское бюро С.П.Королева. В конструкторском бюро С.П.Королева не стали вносить слишком много изменений в уже сделанное. Спутник остался практически в том виде, как это разрабатывалось вначале, но в качестве ракеты-носителя было принято решение использовать межконтинентальную баллистическую ракету Р-36 конструкции М.К.Янгеля (после доработки эта ракета-носитель получила наименование "Циклон"), отказавшись от дальнейшей разработки ракеты-носителя УР-200. Затянувшаяся передача технической документации из одного конструкторского бюро в другое и связанные с этим проблемы заставили приостановить уже начавшиеся в 1963 году испытания и они были возобновлены только в 1967 году, по сути дела, с самого начала. Программа летных испытаний нового варианта "Истребителя спутников" была рассчитана на 5 лет и была осуществлена практически полностью. На самой завершающей фазе испытаний в дело вмешалась политика. В 1972 году между СССР и США был подписан договор об ограничении стратегических вооружений и систем противоракетной обороны, который ограничивал и противоспутниковые системы. В связи с этим программа испытаний была свернута. Однако сама противоспутниковая система была принята на вооружение и подверглась существенной модификации. Испытательные полеты по программе противоспутниковых систем возобновились в 1976 году и продолжались до 1978 года. В дальнейшем спутники подверглись значительной модернизации и можно говорить, что начиная с 1976 года в космос запускался "Истребитель спутников" второго поколения. У спутника взамен единого боезаряда ВВ появились 2 боевых блока направленного взрыва (также в сети проходила неподтвержденная информация о спутнике с четырьмя боевыми блоками), точное наведение на цель стало производиться с помощью бортового радиолокационного прицела (и возможно средств визуального и инфракрасного контроля-не подтверждено).На этой стадии испытаний отрабатывались усовершенствованные бортовые системы спутника, новые системы наведения, новые траектории перехвата целей. После завершения третьей фазы испытаний состоялось еще несколько пусков в течение 1980 - 1982 годов, но эти пуски носили не испытательный характер, а проверялось функционирование боевых систем после длительного хранения. После 1982 года испытательных полетов по программе "Истребителя спутников" не проводилось и в настоящее время эта система снята с вооружения.

В программе "ИС" использовалось несколько типов КА:

И1 (КА "Полет-1") - разработанный в ОКБ-52. Масса - 1400 кг.

И1П (КА "Полет-2") - разработанный в ОКБ-52. Масса - 1400 кг.

И2М, разработанный в КБ "Южное". Представлял собой цель, запускаемую РН Р-36. Масса 1,400 кг.

И2П, разработанный в КБ "Южное". Представлял собой перехватчик. Проходил испытания в 1967-71 гг. и был развернут в составе системы ИС в конце 1970-х. Масса - 1400 кг, наибольший диаметр - 1,8 м, длина - 4,2 м.

И2БМ, разработанный в КБ "Южное". Представлял собой цель. Данные о его испытаниях отсутствуют, но вероятно он связан с КА И2М. Масса 1400 кг.

ИС-А (4Я11) (используется также обозначение ИС), разработанный в ОКБ-52/КБ "Южное". Модифицированный ИС. Проходил испытания в 1976-78 гг. и был поставлен на вооружение в конце 1980-х. Масса 1400 кг.

ИС-П (используется также обозначение ИС-Т) "Уран" (5В91Т), разработанный в ОКБ-52/КБ "Южное". Небольшая цель, которая использовалась в во второй части испытаний в 1978-78 гг. Масса 650 кг, наибольший диаметр - 1,8 м.

ИС-МУ 14Ф10 "Нарвад", разработанный в КБ "Южное". Вероятно, не проходя летных испытаний поставлен на вооружение в 1980-х годах и заменил ИС-А. Масса 1,400 кг.

ДС-П1-М, разработанный в КБ "Южное". Представлял собой малогабаритный спутник-мишень, который мог бы запускаться меньшей, чем Р-36, РН "Космос" и заменил бы ИС-П. Масса - 600 кг.

Перехватчик имел массу 1400 кг, основной диаметр 1,8 м и длину 4,2 м.

Цель представляла собой 650-кг многогранник с диаметром 1,4 м.

Где:

ИС-П - обозначение изготовителя

Уран - кодированное имя

5В91Т - индекс


В состав комплекса ПКО входили:

- наземный командно-вычислительный и измерительный пункт, расположенный в Подмосковье, предназначенный для определения координат цели и перехватчика и передачи команд коррекции на борт, который является и КП комплекса ПКО. В составе пункта имелась радиолокационная станция определения координат и передачи команд (СОК и ПК);

- специальный технический и стартовый комплекс для подготовки и запуска РН и КА на полигоне Байконур в составе пяти стартовых площадок (по другим данным в составе 2 двух стартовых столов, способных запускать несколько КА в день), включавший КА ИС, РН Р-36 в ШПУ. В составе комплекса также имеются хранилища для большого количества КА ИС;

- ракета-носитель "Циклон-2" (по классификации НАТО SL-11) и космический аппарат-перехватчик. КА-перехватчик оснащался головкой самонаведения и осколочной боевой частью для поражения КА противника.

Кроме того, для ведения каталога запущенных КА - потенциальных целей, СККП велся каталог КО.

Все основные элементы комплекса (хотя и не все в штатной комплектации) были созданы к 1967 г.

По подсчетам американцев полномасштабная атака советских систем ПКО на орбитальные системы США займет не менее дня, хотя по некоторым данным возможности комплекса ПКО в этом случае были сильно преуменьшены.

По оценкам западных экспертов, из семи испытаний, проведенных в 1968-1971 гг., успешными были только пять. На этом этапе испытаний перехваты осуществлялись на высотах от 230 до 1000 км.

С 1976 по 1983 год было проведено 13 испытаний, в ходе которых отрабатывался процесс перехвата КА в условиях лимита времени, а также проводились испытаний нового перехватчика. Первые семь перехватов прошли после двух витков КА-перехватчика на орбите. В восьмом и девятом перехватах исследовалась попытка перехвата после одного витка, но оба испытания прошли неудачно - на первом витке цель перехватить не удалось и перехват был удачно проведен только на втором витке. В 12 и 13 перехватах цель была перехвачена на первом витке. В 13 испытании цель была перехвачена на высоте 1600 км.

Первоначально "ИС" перехватывал цели до высот в 2 тысячи километров, позже удалось довести высоту перехвата до 4 тысяч км.

По другим данным, к 1983 году ИС мог атаковать КА на орбитах выше 5 тысяч км.

В СССР был также разработан проект модернизации ИС, позволявший ему оперировать на геостационарных орбитах. По некоторым данным он был реализован.


Применение системы "ИС":

КА ИС атаковал цель по такой схеме:

- на первом витке минимизировалось расстояние между КА и целью;

- на втором происходило точное сближение и перехват.

Все эволюции спутника-перехватчика на орбите осуществлялись при помощи маршевого двигателя и четырех двигателей ориентации с большой тягой. Точное позиционирование осуществлялось при помощи двигателей ориентации с малой тягой. Все двигатели работали на диметилгидразине.
Перехватчик был способен нагонять цель по более низкой орбите или атаковать ее "в лоб" на встречном курсе.


А теперь он установлен в качестве памятника в одном "закрытом" институте, работники которого приняли активное участие в его разработке.


На этом затянувшаяся историческая справка заканчивается (извините,короче не получилось), и далее пойдет описание (он-лайн)процесса работы над моделью.
Изображения
       
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня на форуме   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070