Итак, из пункта «А» в пункт «Б» выехал поезд…
А чтобы поезд добрался до пункта «Б» начинаю работу с изготовления колёс паровоза.
Вытачиваю две заготовки.
Потом на поворотном столе делаю спицы.
В одной из спиц сделано отверстие под палец шатуна.
В движение паровоз приводится небольшим электродвигателем с редуктором.
Вращение передаётся на колёсную пару с помощью конических шестерёнок.
Направление движения паровоза осуществляется переменой полярности питания.
Тут сложность в том, что питание будет передаваться по рельсам, следовательно, нужно принять меры для того, чтобы не было короткого замыкания. Для этого ось в центре разрезана и имеет штифт из капрона, сама же ось вращается в капроновых втулках.
Для передачи питающего напряжения с колёс на двигатель делаю токосъёмник из двух графитовых щёток.
Сами щётки я сделал из щёток для болгарки просто придав им нужные размеры и форму.
Они размещаются в капроновой обойме.
Щётки прижимаются пружинами к оси колёсной пары.
Далее делаю раму из листовой латуни.
Котёл паровоза вытачиваю из латунного прутка. И тут поначалу промахнулся: выточил из прутка диаметром тридцать миллиметров и вид у паровоза получился какой-то кургузый. И дело ещё не в этом. Для паровоза нужен достаточный вес, иначе он будет пробуксовывать. Пришлось потом переделывать из прутка диаметром сорок миллиметров.
Шатуны крепятся с помощью резьбовых шпилек с капроновыми втулками.
Шток поршня цилиндра так же двигается в капроновой втулке, что не позволяет коротить колёсам на корпус.
Декоративные перила вдоль котла спаиваю из латунной проволоки.
На этом снимке передняя часть паровоза уже с новым котлом и установленными перилами.
В кабину машиниста добавляю немного элементов управления.
На передней части планируется установить прожектор, в который установлю светодиод. И вот для того, чтобы светодиод горел при смене полярности питания подключаю его через диодный мост.
Ну и в общем паровоз готов.
Теперь пришла очередь вагона. Точнее – грузовой платформы.
Первоначально думал сделать три платформы, но это сильно увеличивало общую длину конструкции. Немного забегая вперёд скажу, что даже при одной платформе общая длина составила восемьсот миллиметров. С тремя платформами длина возрастала более чем на двести миллиметров.
Платформу делаю из латунной пластины.
Делаю имитацию рессор.
Колёсные пары так же имеют изоляцию от короткого замыкания.
Вся конструкция собирается на винтах.