Показать сообщение отдельно
Старый 18.11.2016, 02:06   #1 (permalink)
Светодиод
Воля и Разум
 
Аватар для Светодиод
 
Регистрация: 27.01.2011
Адрес: Украина ,г.Винница
Сообщений: 1,261
Сказал(а) спасибо: 90
Поблагодарили 36 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 16050
По умолчанию Громкий Бритиш саунд

Прошло лето , сезон велопокатушек закрыт и я решил осуществить давнюю мечту - ламповый Marshall JCM800 2204 ( 50 Вт) . Давно уже хотел собрать сам полноценный мощный лампач, а схема 800-ки для меня это классика , на самом деле несмотря на вроде бы простую схему это очень многогранный усилитель , классика рок-музыки, с него можно выжать очень много от чистого до очень жирного перегруза . На сборку ушло около 2-х месяцев. Трансы заказал , намотали на моём железе ( по мощности подошло, железо от каких-то мощных дросселей было ) . Правда выходник получился только под одну нагрузку- 8 Ом. Но это не страшно, почти все гитарные кабинеты на 8 Ом. Шасси тоже сделали под заказ - лазерная резка из нержавейки 1,5 мм, швы сварили . Потом пришлось мелкие отверстия самому сверлить уже под нужное расположение деталей. Сверлить нержавейку- то ещё удовольствие . Но ничего, почитал как это делать и потихоньку всё высверлил. Плату сделал навесным монтажом P2P ( делал таким способом первый раз ) , процесс изготовления платы очень понравился. Такой монтаж очень желательный для гитарных лампачей. И теперь уже после сборки я понял почему- из-за параллельного расположения деталей и отсутствия изогнутых дорожек как на печатной плате вообще нет никаких самовозбудов , наводок и т.д. , ничего друг с другом не пересекается , плюс намного удобнее во время монтажа что-то подправить , например перепаять электролит в более правильное положение , или переместить какой-то провод земли по земляной шине чтобы устранить нежелательный гул. Вобщем такой монтаж в ламповых делах намного удобнее, красивее и функциональнее. Теперь лампачи буду собирать только так. Лампы достались от уважаемого Юрия George Smith ещё раньше, за что ему ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ !!! Наконец-то они дождались своей очереди и запели на полную )) Лампы – ECC83 в преампе и фазике , и пара пара EL 34 в оконечнике . Проходные кондёры- аксиальная металоплёнка ( какой-то китай) , но звучат хорошо. Электролиты в питании – на нужныё 500 В не было в продаже, поэтому соединил последовательно по 2 электролита меньшего вольтажа, с баласными резисторами 220 кОм к каждому кондёру чтобы не было прекосов по напряжению. Накал 6,3 В , 5 А переменкой + поднял накал относительно земли на 50 В ( тоже сделал делитель от анодного напряжения ) . Анодка- около 390-400 В после моста , 200 мА. Обмотка для смещения выходных ламп- 55 В. Смещение рассчитал по формуле под режимы выходных ламп , и выставил около 30 В ( соответствует току покоя 46 мА ) . Разница в токах покоя между лампами ЕЛ34 около 10 мА , лампы немного не подобранные, но работает всё отлично . Весь монтаж и сборку усилителя старался сделать максимально качественно и надёжно. Накальные провода свил косичкой , разводка земли звездой – всё в одной точки на шасси ближе к первому электролиту по питанию, земля на плате- шиной ( лужённой моножилой ) , провода от входных разьёмов к первым каскадам- экранированным проводом, и т.д. Усилитель настроен , звучит и радует меня своим роковым звучанием, я счастлив. Пока ещё внешний вид не идеальный , но скоро уже начну делать корпус из фанеры, лицевую панель и т.д. Скоро выложу видео тест со звуком.
Некоторые важные моменты во время сборки моего усилителя , которые может будут полезны тем кто захочет собрать гитарный ламповый усилитель:
1. Анодные обмотки в моём силовом трансе пришлось сделать без средней точки ( не хватало места под двойную обмотку по ширине окна в Ш- пластинах ) , соответственно питание усилителя не двухполупериодное , а обычное однополярное на диодном мосте из 4-х мощных диодов HER208 . Хорошо это или плохо- не знаю, считается что двухполупериодное питание лучше , но и c обычным мостом мой усилитель звучит как положено. Ещё мне предлагали сделать анодное питание по схеме удвоителя напряжения, но я очень не советую так делать, потому что будут большие просадки по току на высоких мощностях, и как следствие большие искажения и провалы в звуке. Лучше уже делать обычным мостом. Обмотка под смещение также намотана отдельно, в отличии от оригинальной схемы. В этом тоже нет ничего плохого. Главное подсоединить вывод этой обмотки к общей земле на звезду .
2. При распайке выходного трансформатора и подсоединении провода обратной связи к выходному гнезду может появиться очень сильный свист и возбуд- ничего страшного. Просто нужно попробовать перекинуть местами выводы первички или вторички выходного транса пока не пропадёт возбуд. Это меняет фазировку и свист пропадает , при этом начинает работать регулятор Presence. Это очень важная крутилка, « пескорезка « – на перегрузе ней можно аккуратно убирать лишний песок в звуке , а на чистом- добавлять стекла и звонкости. Презенс работает только при подключённой обратной связи. Но просто тупо отключать ОС если есть свист не правильно, без неё не будет работать крутилка Presence.
3. Расположение трансформаторов друг к другу ( при условии что оба транса – на Ш-образном железе , в случае торов- неактуально) . Выходник должен размещаться строго перпендикулярно к силовику, и так чтобы их центральные оси совпадали. Тогда наводки от силовика на выходник будут нулевые. Лучше это рассчитать до распайки , потом меньше проблем будет в случае поиска « откуда шумы и наводки появились « . Я делал так: подключил к вторичке выходника ушной усилочек с наушниками , первичка выходника при этом просто висит неподключённая . Включил силовик , и начал искать положение выходника, при котором полностью исчезли гул и наводки переменки 50 Гц. Это расстояние приблизительно 15- 20 см .
4. Добавил переключатель , который заметно добавляет гейна ( подключает конёдр 680 нФ к катодному резистору 10 кОм второго каскада первой лампы преампа ). Полезная для меня опция, звук стаёт похожим на хай-гейн.
5. Ну и нигде не должно быть земляных петель , все земли должны сводиться в одну точку на шасси возле блока питания и первого его электролита в фильтрации. Большие ёмкости ставить в гитарные лампачи тоже неправильно, они убивают динамику и атаку. Философия ламповых и хай-эндовских аппаратов кардинально разная , надо помнить об этом. Фон и гул должны устранять правильным монтажом , а не навешиванием ёмкостей по питанию. Пару дней настройки и правильной разводки земли и я полностью избавился от гула и фона. Остался только шум ламп.
6. Очень важно, чтобы электролиты в фильтрах по питанию преампа находились непосредственно на плате самого преампа , подпаяв их минусы на саму земляную шину . Если их расположить далеко за пределами преампа , и ещё соединить их к общей земле за звезду, то гул гарантирован.
7. Самое главное при сборке- быть очень внимательным и аккуратным , соблюдать Технику Безопасности ,всегда помнить что имеем дело с высокими опасными для жизни напряжениями , все перепайки и доводки делать только при отключённом усилителе. Ну и на первый фильтрующий электролит БП анодки очень желательно припаять резистор-разрядник 220 кОм 2 Вт , чтобы после выключения усилителя кондёры сразу разряжались , и не держали в себе опасное напряжение!

Ниже схемы и некоторые моменты сборки :
Изображения
      

Последний раз редактировалось Светодиод; 18.11.2016 в 02:13
Светодиод вне форума   Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Daniellos (19.11.2016), esau (13.02.2017), George Smith (18.11.2016), ser69 (18.11.2016), seymour (18.11.2016), urfinjuss66 (18.11.2016), Vadim 161 (18.11.2016), vingor (18.11.2016), Вячеслав Николаевич (19.11.2016), ИЛЬЯ.С (19.11.2016), Технарь (18.11.2016)
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070