Показать сообщение отдельно
Старый 14.08.2009, 22:27   #1 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию T9 деформирует детский мозг

Австралийские ученые считают, что системы предикативного ввода текста оказывают противоречивое влияние на детский мозг, пребывающий в процессе формирования. Системы, завершающие слово или фразу при нажатии пары-тройки кнопок, повышают скорость реакции, однако оказывают негативный эффект на аккуратность и внимательность подростков.
В небольшом исследовании, проводимом учеными из австралийского университета Monash University, приняли участие школьники в возрасте от 11 до 14 лет. Ученые собрали информацию о мобильной активности каждого участника, после чего предложили подросткам пройти серию испытаний, напоминающих стандартные тесты на определение коэффициента умственного развития. Перед началом тестирования исследователям было известно, что четверть школьников совершают около 15 звонков в неделю, такое же количество подростков отправляют за этот период времени более двух десятков текстовых сообщений.
«Дети, активно использующие свои мобильники, смогли быстрее пройти некоторые тесты, однако их ответы не отличались особой аккуратностью, - сообщает профессор Майкл Абрамсон (Michael Abramson), один из организаторов исследования, - Мы полагаем, что указанный результат был обусловлен именно популярностью сотовых телефонов, а точнее таких инструментов, как системы предикативного ввода текста».
Абрамсон и его коллеги уверены, что подобное поведение, которое может характеризоваться, как «импульсивное и необдуманное», свойственно представителям контрольной группы и в повседневной жизни. То есть, речь идет не только о снижении уровня грамотности, но и о формировании весьма специфической модели мышления. Мозг подростков пребывает в процессе развития, и подобные вспомогательные механизмы оказывают им медвежью услугу. Школьники быстро привыкают к тому, что умная машина выполняет за них большинство черновой работы.
В ходе проводимых ранее исследований ученые также выяснили, что активные пользователи механизмов предикативного ввода нередко испытывают сложности с произношением и незнакомое слово, особенно состоящее из большого количества слогов, способно поставить их в тупик. Специалисты отмечают и еще одну любопытную тенденцию. Многие ошибки, допускаемые системами наподобие T9, входят в обиход в качестве подросткового слэнга. К примеру, современные англоязычные школьники охотно используют слово «book» (книга) вместо «cool» (круто).

По материалам сайта DailyMail.
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума  
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070