Показать сообщение отдельно
Старый 11.08.2011, 19:58   #53 (permalink)
ZhSoft
Member
 
Регистрация: 19.08.2009
Сообщений: 22
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0
По умолчанию

Розница «прилавочная» или самообслуживание?

Известны следующие типы розничной торговли: Торговля по образцам или каталогам; прилавочная торговля; on-line торговля, которую можно разделить на типы по скорости обновления информации:

. Справочник товара закачивается в кассовый компьютер или весы, а продажа периодически сбрасывается на сервер, изменяя остатки. При этом достигается высокая скорость обслуживание покупателей.
. Работа всех компьютеров по сети и продажи сразу попадают в общую базу. При этом к скорости обслуживания добавляется мониторинг продаж и остатков в реальном времени и как следствие доступны средства автоматических зака-зов в любой момент.

Замечу, что без систем штрих кодирования нельзя обойтись только при интенсивной торговле однородными мелкими товарами, например в продуктовой рознице или аптеках. Для остальных видов торговых точек наличие штрих кодирования не критично!

Прилавочная торговля? И в чем выражено? Надо руками забивать продажи? Почему она здесь описана?

Так торгуют продуктами и другими «мелкими» товарами 90% всех магазинов и суть подхода - продавец в начале смены принимает товар по остаткам, приходует и отдает товар поставщикам или другим отделам, продает покупателям, списывает и так далее. При передаче следующей смены – ревизии выявляются недостачи или излишки. Подробнее ниже,
а пока замечу, что «ревизия» - нормальная операция для любой розницы любого формата торговли!

Интерес к данному формату вызван его большей сложности для автоматизации. В самом деле – программа должна иметь весь набор «функционала розницы». Кроме этого уметь быстро проводить «ревизии» и иметь инструменты контроля продавцов за работой операторов и товароведов.

Описание технологии «прилавка»: Каждая операция подтверждается документально с целью бухгалтерского учета и контроля продавцов за работой оператора:

В начале смены продавец принимает товар по фактическим остаткам, согласно «внутренней» накладной, сделанной на основании данных по остаткам в ценах реализации на момент пересменки и имеющей росписи продавцов, сдавших и принявших товар. Далее в течении смены, как пра-вило недельной продавцом производятся документируемые операции, в которых учет ведется в ценах продажи, причем в разных магазинах или отделах цены на одноименные товары могут различаться:

. Принимает товар от поставщика, склада, другого отдела – приход.
. Отдает (списывает) товар – возврат поставщику, передача на другую точку, списание, инвентаризация.
. Сдает торговую выручку, расплачивается с поставщиками.
. Производится переоценка остатка товаров и так далее...

В конце смены пересчитываются реальные остатки для этого имеются техники, при которых ревизия отдела с тысячей наименований занимает 2-3 часа. Данные об остатках вносятся в программу и она автоматически производит «продажу за неделю». Разность в суммах продажи и сдан-ной за неделю выручки порождает недостачу или излишки «списываемые» на продавца (понятно, что у него 100% материальная ответствен-ность).

Можно учитывать дополнительные нюансы: Замена ценников бло-кируется не подделываемыми форматами и «подставка» товаров выявляет-ся встроенными технологиями анализа посменных продаж. Заказы - скоропортящиеся товары заказывают продавцы, сезонные и эксклюзивные то-вары заказывают товароведы, прочие товары, как правило заказываются согласно автоматической подсистеме учётной программы.

ПЛЮСЫ «прилавочной» торговли, но есть конечно множество мину-сов, например невозможность знать остатки на текущий момент:

. Полное отсутствие «потерь» и воровства.
. Легкость, понятность и «дешевизна» учёта.
. Индивидуальный подход к каждому покупателю.

Реальный пример: Учёт в сети из 6 магазинов (по 2-3 отдела, 150-300 квадратных метра, ассортимент 1200-2800 позиций) ведётся 1 оператором, 1 товароведом, 1 ревизором, приходящим бухгалтером, в сети из 4 компьютеров с невыделенным сервером.

К стати по поводу ценников: В них должна быть указана цена и на-именование товара; поверх цены должна стоять печать организации; иметься дата ценника, страна производитель, состав, если это вещи; так же роспись директора, главного бухгалтера или уполномоченного работника. Без выполнения всех пунктов первая же контрольная закупка или проверка и вам штраф.

Для запчастей желательно отражение каталожного номера, для лекарств – серия и производитель, для алкоголя – литраж и страна происхождения. Допол-нительная информация допускается законодательством, а если указать слово «образец», то будете защищены при отсутствии сертификатов на товар....


Полностью статью автора "мысли по автоматизации розничной торговли" читайте на странице http://www.zhsoft.16mb.com/


P.S. В программе автора универсальной системы учета "КИС Lack / УС Land" реализованы все технологии розничной торговли, включая описанную выше.
ZhSoft вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070