История создания вертолета Як-24К заслуживает отдельного повествования, но постараюсь об этом рассказать и показать на примере изготовления модели в данной теме. Сразу же хочу остановиться на двух моментах. Первый- смелое решение И.А. Эрлиха, подкрепленное только прочностными расчетами без проведения статических испытаний: изменить конструкцию диагональных подкосов в боковых панелях фермы фюзеляжа, что позволило организовать восемь огромных квадратных окон в салоне размером 900х900мм и обеспечить демонтаж двигателей без разборки салона. Второй - оригинальная конструкция двери-трапа, нашедшая впоследствии применение в самолете Як-40. Проектирование и переоборудование двух серийных вертолетов с заводскими номерами 2720803 и 2720804 происходило одновременно в Ленинграде в филиале ОКБ Яковлева и в бывшем сборочном цехе завода № 272, ранее занимавшимся выпуском Як-24, но к тому времени уже успевшем поменять профиль выпускаемой продукции. В Москву на завод №30 (авиазавод "Знамя Труда"- территория завода примыкает к Ходынскому полю, на котором расположена взлетная полоса завода), выпускавший правительственные самолеты Ил-18 был "заброшен десант" с правом отбора всего необходимого для переоборудования. Сейчас трудно поверить, но первый вертолет был преобразован и прошел все испытания всего за 40 дней! Второй вертолет делался дольше - в этот период отрабатывалась документация, выпускались нормальные чертежи ( всего около 1200 листов разного формата). В сети имеется не очень много фото, показывающих содержимое ВИП-салона, но и по имеющимся можно понять , как все было устроено внутри вертолета.
Для изготовления модели Як-24К в качестве основы взят смоляной набор военно-транспортного вертолета Як-24 первой серии от китайской модельной фирмы "ANIGRAND".