Показать сообщение отдельно
Старый 22.01.2016, 19:36   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Так вот, к чему все это вступление с вертолетами для американских президентов?
А все к тому, что в далеком уже 1959 году Первый секретарь ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР тов. Никита Сергеевич Хрущев осуществил по приглашению президента Д.Эйзенхауэра дружеский визит в США, в ходе которого у него было много интересных встреч, политических дискуссий и прочего и прочего(подробности см. в сети). Я остановлю внимание только на одном факте. В ходе поездки по США Д. Эйзенхауэр предоставил Н.С. Хрущеву возможность совершить совместный полет на свою дачу (ранчо) на президентском вертолете SH-34 Choctow.
Этот полет глубоко запал в душу нашему руководителю и по возвращении домой, в ожидании ответного визита Д.Эйзенхауэра в СССР,18 сентября 1959 года в ЦК КПСС в присутствии зам. министра авиационной промышленности С.М. Лещенко Главному конструктору вертолета Як-24 И.А. Эрлиху и Генеральному конструктору КБ М.Л.Милю поручили в кратчайший срок создать пассажирский вертолет специального назначения для встречи американского президента. Т.е. на деле доказать , что мы тоже не лаптем щи хлебаем...
Милю оказалось проще - на трассе Сочи-Адлер уже курсировали пассажирские Ми-4П. (По внешним обводам фюзеляжа и расположению двигателя, кабины пилотов, грузовой кабины у Ми-4, как и его соперника SH-34видны одни корни - это вертолет Сикорского S-55/H-19, который совершил первый свой полет еще в 1949 году. На предоставленных фото моделей из моего архива можно это проследить.)Пассажирские вертолеты Ми-4 выпускались сначала в 11 местном исполнении, затем пассажировместимость была увеличена до 13 человек. Позже, помимо Сочи вертолеты использовались на трассе Симферополь-Ялта, по доставке пассажиров из центра Москвы в московские аэропорты, а также и в других местах нашей необъятной страны.
Помимо этого у КБ Миля уже был опыт по созданию на базе Ми-4П вертолета с салоном ВИП-класса для короля Йемена (см.предпоследнее фото).
Модель ВИП-вертолета в масштабе 1:72 я буду делать из набора военно- транспортного вертолета "Ми-4А Hоund" от китайской модельной фирмы "Hobby Boss"
Изображения
          
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070