Показать сообщение отдельно
Старый 28.07.2015, 11:07   #1 (permalink)
Технарь
Member
 
Регистрация: 07.01.2008
Сообщений: 39,694
Сказал(а) спасибо: 784
Поблагодарили 834 раз(а) в 404 сообщениях
Репутация: 124544
По умолчанию Смысл импортозамещения — в создании хороших продуктов

Глава Yota Devices Владислав Мартынов рассказал «Газете.Ru», как развивать IT-отрасль, о ОС Sailfish, производстве YotaPhone в России и о том, какие комплектующие в смартфоне могут стать отечественными уже в ближайшее время.

Название: 11807003_10204829437756108_1577109859_o-pic4_zoom-1000x1000-12242.jpg
Просмотров: 76

Размер: 102.7 Кб

Что за YotaPhone у министра связи? Это ваш аппарат?
— Да, это наш YotaPhone 2. У Николая Никифорова есть две версии, одна работает на операционной системе Android, а другая — на Sailfish. Финская компания Jolla, созданная выходцами из Nokia, разработала мобильную ОС Sailfish, проявила инициативу и установила ее на наш телефон.
Несколько месяцев назад они обратились к нам с просьбой предоставить несколько устройств. Мы им отправили, и за достаточно короткий срок они сделали несколько экземпляров на собственной ОС, на Sailfish. Это бета-версия с рядом ограничений, но базовые функции работают. Один из этих смартфонов и был подарен министру.
— То есть для «сырого» продукта все хорошо?
— Да, вполне. YotaPhone на Sailfish — интересный и перспективный проект, но он потребует очень серьезных инвестиций. Они нужны для того, чтобы, во-первых, довести данную ОС до коммерческого продукта. Во-вторых, и это самое главное, чтобы увеличить аудиторию, которая будет им пользоваться. Добиться, чтобы большое количество людей перешло с других систем на этот продукт, непростая задача, в нее нужно будет вкладывать значительные временные, финансовые и другие ресурсы.
— Но в случае чего вы готовы с ними сотрудничать?
— YotaPhone — это коммерческий проект, и нам важно, чтобы бизнес приносил прибыль и развивался. Поэтому сегодня мы фокусируемся на Android как на системе с самым большим количеством пользователей в мире.
Потому хотя проект, который делает Jolla, для нас очень интересный, но на сегодня он не является точкой приложения наших усилий и инвестиций.
А в будущем?

— Да, это возможно.
Когда появится информация о вашем новом устройстве?
— За месяц до выхода. Не раньше.
Это будет одно устройство или линейка?
— У нас есть «дорожная карта», в соответствии с которой мы планируем целую линейку новых продуктов. Первый из них мы покажем в конце года, но я сейчас не могу раскрыть информацию о том, что именно это будет. Но могу точно вам сказать: мы не компания одного продукта.
При этом основной нашей фишкой остаются экран на базе электронных чернил и приложения для него. И мы от этой особенности далеко отходить не будем. Устройства, которые мы будем делать в будущем, будут иметь всегда включенный экран. По крайней мере, в ближайшие два-три года.
Вы готовы производить их в России?
— Пожалуй, этот вопрос требует предыстории. Есть два момента, которые нужно прояснить.
Первое — крупные игроки на рынке смартфонов, такие как Apple, BlackBerry, не производят сам телефон, не собирают в своей стране. У большинства этих компаний нет своих комплектующих. Их основная интеллектуальная собственность — это некий «талмуд», техническое задание с подробным описанием архитектуры устройства, спецификаций и требований к большому числу параметров, рекомендациями к производственной линии и так далее. И по этому документу фабрики под заказ уже выпускают их продукцию под их контролем. И есть ряд компаний, таких как Samsung, LG, Sony, которые производят свои комплектующие.
Мы за три года освоили пока только те этапы, которые освоили Apple и BlackBerry. Конечно, хотелось бы в будущем перейти в режим, когда есть и свои комплектующие. Но это потребует гораздо больших инвестиций и трудозатрат по сравнению с теми, которые сейчас вложены в YotaPhone.
Второе — все должно быть экономически выгодно. Если просто делать телефоны в России, то сегодня мы будем проигрывать азиатским странам по себестоимости производства.
Поэтому нам надо иметь экономическое обоснование для производства в России. Ведь даже с налоговыми льготами мы не сможем сделать стоимость сборки у нас ниже, чем в Азии.
Мы обоснование нашли. Есть потребность обеспечить мобильными устройствами госорганизации, чиновников и госкорпорации. Это достаточно большой рынок. Но эти устройства должны иметь высокую степень защищенности от несанкционированного доступа и возможной прослушки и обеспечивать безопасную работу с корпоративными данными.
Такие устройства можно сделать только на режимном предприятии. И за такой телефон, который гарантирует очень высокий уровень защищенности, компании готовы платить больше.
У нас есть планы начать в ближайшем будущем производство таких устройств на базе Калужского электромеханического завода, относящегося к концерну «Автоматика», входящего в «Ростех». Мы активно работаем над подготовкой производства и уже готовим первую пробную партию. Это очень важный и интересный шаг. Когда мы отладим производство в Калуге, то сможем продавать наши защищенные устройства не только в России. Плюс в будущем мы сможем оптимизировать себестоимость и развивать на этой базе новые направления.

Название: YotaPhone.jpg
Просмотров: 116

Размер: 36.4 Кб

Можно ли оптимизировать за счет каких-то российских деталей? Скажем, использовать тот же дисплей на электронных чернилах, который показывал Чубайс.
— Да, это возможно. Хороший пример есть. Компания Plastic Logic, входящая в «Роснано», делает гибкий дисплей, который работает на электронных чернилах и который подходит для YotaPhone.
У нас с ними есть подписанное соглашение по совместному НИОКРу. Я не могу пока сказать, когда выйдет YotaPhone с дисплеем Plastic Logic. Сейчас ведется именно совместная инженерная работа.
То есть это пока планы?
— Да, но очень конкретные и реальные. И как только мы сделаем YotaPhone с дисплеем Plastic Logic, то можно будет смело сказать, что у YotaPhone одно из основных комплектующих — наше. Это будет первый, но очень важный шаг в этом направлении.
А производство тех же печатных плат? У нас ведь есть возможность производить их.
— Это намного более сложная задача, но и в этом направлении у нас в стране ведутся работы. И даже процессоры у нас разрабатываются, тот же «Байкал».
Да. Но это пока компьютерное «железо».
— Пока компьютерное. Но это даже сложнее. Технологии процессоров настолько быстро развиваются и в них такие сумасшедшие ресурсы вкладываются, что нам, конечно, надо очень сильно постараться, чтобы выйти на мировой уровень. Каждые год-два появляются новые поколения. И нашим очень сложно будет за этим угнаться. Но нет ничего невозможного, что доказали Китай и Корея. Я с большим уважением отношусь к команде, разрабатывающей «Байкал», и искренне желаю им удачи.
Они уже догоняют, да.
— Они стараются. Поэтому будем надеяться, что через несколько лет мы сможем использовать и другие наши комплектующие: дисплеи, аккумуляторы и процессоры. Но если говорить про ближайший шаг для YotaPhone, то это, конечно, Plastic Logic.
Надо понимать, что ситуация не стоит на месте. Когда мы три года назад начинали создавать YotaPhone, о российских деталях или сборке мы могли только мечтать. За три года мы создали полноценные устройства, используя импортные комплектующие, сумели выстроить международную кооперацию и систему сбыта более чем в 20 странах мира.
А сегодня мы начинаем производство специальной версии телефона в России. Вскоре одно из основных комплектующих тоже может стать нашим. И система у этого аппарата может быть не только Android, но и тот же Sailfish. И я не сомневаюсь, что нам по силам создать в России компанию, сравнимую с Samsung или Huawei.
Главное, чтобы были политическая воля, желание частных инвесторов и долгосрочная госпрограмма. Хорошо продуманный системный набор мероприятий, который будет стимулировать развитие электроники. И здесь очень важно обратиться к опыту той же Кореи. У них на это был не один или два года. Это была программа на 10–15 лет, которая прорабатывалась и корректировалась по мере того, как ситуация менялась. Они много инвестировали в кадры, приобретение технологий, лицензирование.
И что немаловажно, они вкладывали в создание национальной идеи, что надо покупать свое. Они много работали, и в итоге все получилось. Нам также необходимо подходить системно, последовательно. Если развитие отрасли потребительской электроники станет одним из приоритетов в нашей общенациональной идее диверсификации экономики, то и у нас может получиться. Но надо предпринимать конкретные шаги и делать их постоянно, последовательно, а не рывками.
Со стороны государства какая помощь должна быть в этом? Если вообще должна быть.
— Должна быть. В большинстве стран государство поддерживает отечественного производителя госзакупками и преференциями при госзакупках. Есть определенные налоговые льготы — возмещение расходов на НИОКР, на инженерные разработки и так далее. В большинстве стран есть специальные программы обучения кадров.
Например, в Китае есть уникальная программа подготовки и трудоустройства: государство отбирает талантливых ребят, посылает их в наиболее продвинутые западные университеты учиться определенным специальностям и полностью финансирует их обучение. После этого им дают гранты, если они начинают свой стартап в высокотехнологичной сфере или если идут работать в китайскую компанию по специальности.
Также Китай работает над тем, чтобы западные IT-компании организовывали свое производство у них. Таким образом создаются новые рабочие места, а китайские специалисты получают возможность перенять опыт.
Китайцы, как и до этого Южная Корея, активно лицензируют и покупают перспективные компании и технологии и используют их для развития своей продукции и отрасли в целом.
И в каждой развитой азиатской стране была долгосрочная программа, которая объединяла и сплачивала всех. Все работали на одну цель. И государство независимо от смены власти сохраняло эту программу, ее поддержку и финансирование.
Важны настроения потребителей. Уровень патриотизма у тех же финнов, корейцев, китайцев в отношении своих брендов очень высокий. Они действительно гордятся своими продуктами, являются их фанатами. Они знают о недостатках отечественных продуктов, но при этом все равно выбирают свое.
И в этом плане нам бы тоже поучиться, чтобы у нас создалось некое информационное поле, где мы все на этой одной волне. Чтобы мы понимали, что это нам надо как стране, и мы помогаем ей, покупая, условно говоря, YotaPhone.
Для развития отрасли мы должны сделать так же — запустить программу. И я уверен, через пять лет мы сможем гордиться и комплектующими, и конкурентоспособными компаниями в области потребительской электроники.
И конечно, необходимо в сознании молодежи формировать новый имидж героя — успешного молодого человека или девушки, работающих в IT. Исследования показывают, что сегодня молодые люди после школы и даже университета в выборе карьеры отдают предпочтение госкорпорациям, ресурсным корпорациям. К сожалению, очень мало из них хотят создавать что-то инновационное, что позволит нашей стране в будущем оставаться передовой, независимой и экономически стабильной.
Между тем имидж профессии в том числе формируется и средствами массовой информации. Какие фильмы показывают, какой образ героя формируют в сознании: образ нефтегазового магната или образ стартапера из глубинки России, который создал что-то, что покорило мир? Важно показывать героя, который за счет своего ума изменил мир к лучшему. Принес пользу людям и своей стране. Вот это образ настоящего героя.
И у нас ведь такие люди есть. Есть Касперский (создатель «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский. — «Газета.Ru»), есть Сергей Белоусов (основатель Acronis. — «Газета.Ru»), Давид Янн (основатель Abbyy. — «Газета.Ru»). Их очень мало, но они есть. Их нужно делать героями сегодняшней молодежи. Тогда люди сами найдут способ реализовать свои таланты.
Сейчас государство встает на рельсы импортозамещения. Как эта политика может помочь развитию IT? Если вообще может.
— Может, однозначно. Но надо понимать, что такое импортозамещение. Это в первую очередь предпочтение отечественной продукции при покупке любого товара, продукта или сервиса.
Это нужно, чтобы заработала экономика российских компаний, то есть они были бы прибыльны и могли вкладывать прибыль в производство. Они не могут с первого дня стать конкурентоспособными, не могут с первого дня сразу конкурировать с теми, кто работает в этой сфере 20–30 лет. Поэтому призыв покупать отечественное очень важен.
Однако российские компании не должны ориентироваться только на внутренний рынок: заменить западное и остановиться на этом. Задача российских компаний — делать продукцию, способную конкурировать на мировых рынках. Сначала завоевать российский рынок, используя небольшую фору в виде преференций со стороны государства, чтобы, например, вместо пяти лет потратить два, чтобы научиться процессам создания качественной продукции по низкой себестоимости и конкурентной цене. Вот для чего нужна фора, а не для того, чтобы заработать большую прибыль и получать дивиденды.
То есть мы должны реинвестировать прибыль, чтобы быстро создавать продукты и выходить на новые рынки.
Поймите: если вы сделали телефон и вас признали в США, Европе, Китае — везде, значит, вы чего-то стоите. А если вас признали только в одной стране, то это уже большой вопрос. Тем более в стране, где у вас преференции.
Но опять же одно другого не исключает. Первый, обязательный этап — это Россия, где необходимо завоевать долю рынка, отработать бизнес-модель и затем выйти на другие рынки. В этом смысл импортозамещения. Конечно, не стоит говорить о поголовном импортозамещении, это невозможно сделать сразу. К этому можно стремиться через какое-то время, лет через 10-15.
И как это сделать?
— Надо создавать продукт, который за собой потянет всю отрасль. Мы показали, что можем быть таким локомотивом. Наша идея в том, что одна компания тянет целый шлейф других, вместе составляющих отрасль. Но важна поддержка со стороны общества и государства.
У вас есть госзаказы? Или защищенный телефон — это ваша инициатива?
— На сегодняшний день у нас нет госзаказов. Они будут, когда мы сделаем защищенный YotaPhone на базе российского предприятия. Хотя уже сейчас понятно, что собранный в России телефон захотят приобрести не только госпредприятия, но и огромное количество людей и частных компаний внутри страны.


источник: gazeta.ru
Технарь вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Счастье (29.07.2015)
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070