Официального решения о закрытии ещё нет, однако компания-автопроизводитель «Marussia Motors» Николая Фоменко распродает активы, производство полностью остановлено, сообщает источник «Интерфакса». Основной «костяк» - конструкторский отдел переводом отправился а работу в научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).
«Маруся» - первый производитель российского суперкара – закрывается: все проекты остановлены, основные специалисты – конструкторы и дизайнеры – перешли в НАМИ. Причин закрытия разные источники РБК daily и «Интерфакса» называют несколько. Одна из них отсутствие финансирование: в производство уже было вложено около 100 миллионов евро (по некоторым оценкам несколько меньше), но сделать производство серийным не получилось – «Маруся» производила «штучные» модели, всего с 2007 года – года создания компании – их было создано несколько десятков.
Отсутствие финансирования сказалось и на зарплате сотрудников – они не получали её два месяца без перспектив улучшения этой ситуации в дальнейшем. Конструкторское бюро в полном составе перевелось в НАМИ и включилось в программу по созданию авто для первых лиц государства «Кортеж».
Один из знатоков форума Cardesign.ru сообщил, что причиной расторжения контрактов с конструкторами стал конфликт основателя «Маруси» Николая Фоменко с руководителями программы «Кортеж», с одной стороны, и нехватка финансирования с конца 2013 года, с другой.
Источник