Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/index.php)
-   Реставрация (http://www.tehnari.ru/forumdisplay.php?f=289)
-   -   Реставрация Яуза МП-221С-2 (http://www.tehnari.ru/showthread.php?t=248927)

VDJ Almaz 04.12.2016 00:31

В 220-й УВ был на 157ул1. В родном варианте - ну может не ужас, но около того. Я дорабатывал по методикам из Радио до более-менее приличного звука.
В 221 и 221-1с стоял УВ тоже по схеме из Радио: на входе параллельная пара (точнее последовательно-параллельная) КТ3102 и 3107 и далее 553УД2 (кстати в Орель 101с вместо неё стояла к574уд1, причем в металле! И звук намного лучше. Там правда и сборка больше похожа на военку).
В 221-2с схема УВ не упрощенная от предыдущей, а более похожа на УВ Сухова, с одним кт3107 и далее 553уд2.
Качество звука больше страдало от плохой элементной базы (особенно электролиты, их сразу менять на что-нить поприличнее), керамика тоже отстойная. Много непропаев и холодной пайки, особенно проблемны штекера/разъёмы плат и шлейфов.

VDJ Almaz 04.12.2016 00:44

И еще: в тракте звука параллельно электролитам я ставил пленку к73-17 0,1-1 мкф.
PS6: ну это кому как, но мне и всем операторам звукозаписей было удобнее когда кнопки перемотки по бокам, а стоп в центре (просто менял местами провода).
Дальше из удобств... запись включалась одной кнопкой (но она автоматически включалась с паузой). Тут на любителя. Скорее всего делал для запараллеливания одновременно по 20 магнитофонов на запись от одного источника.

VDJ Almaz 04.12.2016 01:01

Продолжу...
Было замечено что при пониженном напряжении сети (200-180 в) плохо подтягивал ЭМ каретки. Лечится увеличением электролитов в БП и в схеме управления ЭМ, возможно уменьшить резистор который на ЭМ, и лучше поставить параллельно ему кондер на 100-470 мк.
Желательно размагнитить ЛПМ, а то с завода (покупали последнюю партию 40 шт прямо с завода) они как магниты - липла всякая металлическая мелочевка (иголки, винтики и тп).
Еще один неприятный дефект (или как его назвать?...) - магнитофон остановился по автостопу (или даже от кнопки стоп и даже при выключении от сети), а ЭМ остался в прижатом (рабочем) состоянии, хотя напругу с него сняли. Тут без разборки ЛПМ и ЭМ не обойтись. Если интересно - напишу как исправить. Правда нужны будут фото ЛПМ, а то уже за давностью подзабыл что там да как.

Сергей Сергеич 04.12.2016 01:14

Цитата:

Сообщение от VDJ Almaz (Сообщение 2440871)
а ЭМ остался в прижатом (рабочем) состоянии, хотя напругу с него сняли.

Была такая проблема , шестерня на оси болталась.

Сергей Сергеич 04.12.2016 01:26

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от С.С.С (Сообщение 2440873)
Если интересно - напишу как исправить. Правда нужны будут фото ЛПМ, а то уже за давностью подзабыл что там да как.

Подскажите , ещё понадобится.

Сергей Сергеич 04.12.2016 01:41

Цитата:

Сообщение от С.С.С (Сообщение 2440876)
Подскажите , ещё понадобится.

Радиотехника с таким же ЛПМ.

VDJ Almaz 04.12.2016 02:04

Ещё вдогонку: в схеме управления ЭМ транзисторы 814-815 (встречались 816-817) лучше заменить на тр-ры с большим Ку, например 972-973 или импортные аналоги.
Вот еще вспомнил: частоту ГСП желательно поднять до 110-120кГц (родная там для сендаста 85кГц), правда на сендасте и тем более СФ это вряд ли получится без серьезных доработок. А вот с японскими Н3233 я легко поднимал до 120-150 кГц. Аппарат легко писал 15-16кГц при уровне -12-10 db на Fe, а на Ме 16-18кГц даже при -6-0db.
Ну и если есть желание делать высококачественные записи, то желательно встроить СДП (динамическое подмагничивание), схемка от Сухова проста до безобразия, всего на 2-х микрухах 157да1 и 157хп2 (СДП-2 Радио 87 №1, 2), чуть сложнее САДП, СПДП, и самый шик - ШИМ-запись. У меня были дубликаторы кассет (самодел на базе Маяк 242, ЛПМ доработаны для скорости 8х, маховики тонвалов по диаметру уменьшены вдвое, движки от видака ВМ12, головки записи СФ А750), в них УЗ и ГСП сделаны с ШИМ записью, генератор на 380 кГц кварцованный. Не по Котельникову правда, но 12-14кГц по -12-10db прописывали даже на Fe.

Сергей Сергеич 04.12.2016 02:11

А по поводу залипания соленойда ?

VDJ Almaz 04.12.2016 02:25

Ага, по фото проще! Хотя там и сложного нет ничего.
Я делал так: делал немагнитный зазор в керне ЭМ. Его надо снять (винты впотай с лица), аккуратно разобрать (снять верхнюю планку которая раскернена в корпусе), снять катуху. Керн ЭМ имеет конус. Вот на него надо положить (точнее надеть до основания конуса) колечко из меди, латуни и тп. Я делал из фольги от текстолита, колечко с внешним и внутренним диаметрами точно по конусу и керну, а для закрепления у колечка оставлял "ушки" по 2-3 мм в ширину и 5-10мм в длину (2 шт радиально вполне хватит, ну прям как у шапки-ушанки): при надевании катушки обратно ушки попадают в зазор между катухой и керном и держат колечко. Можно конечно колечко приклеить, но так было надежнее.
Шток ЭМ (так что ли он называется?), керн и втулку необходимо очистить от грязи и ржавчины, желательно смазать любой смазкой и вытереть от её излишков, это спасет от дальнейшего ржавления.
Собираем ЭМ и ставим на место. Причем провода ЭМ даже не потребуется отпаивать.

VDJ Almaz 04.12.2016 02:27

А что это за разбитый феррит стоит на платке? Не помню что то таких... Или это уже чья то модернизация?


Часовой пояс GMT +4, время: 07:59.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.