Технический форум
Вернуться   Технический форум > Компьютерный форум > Любые вопросы от новичков


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.03.2016, 13:09   #1 (permalink)
Spark24
Member
 
Регистрация: 16.08.2011
Сообщений: 63
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 653
По умолчанию Питание навигатора выносными батарейкам

Добрый день знатоки! У меня возможно несколько экзотический вопрос, но мне он важен.
Пользуюсь в туристических походах замечательным навигатором:
Обзор GPS-навигатора Garmin eTrex Vista HCX — Best-soft.ru
Уникальность его в том, что в нем используется не TFT диспелей. Батареек хватает на 32 часа работы, а экран отлично виден на солнце (без подсветки).

Тем не менее на морозе (особенно при ветре) когда он остывает (а держать его следует горизонтально - т.е. под одеждой т.к. в кармане он теряет спутники) - выключается (из-за остывания батареек).

Для решения незадачи параллельно его батарейкам (тем, что в батарейном отсеке) припаял провода и вывел их за пределы навигатора к дополнительным (большим по размеру и емкости батарейкам ("Наша сила") которые теперь хранятся в тепле в кармане под одеждой. Т.е. теперь навигатор должен питаться от батареек из батарейного отсека и (параллельно) выносных батареек.

В теории все должно работать замечательно. Напряжение алкалайновых батареек (2х последовательных) - 2,8В. Напряжение "Нашей силы" - 3,2 вольта.
Но вот тут и незадача - выяснилось, что только от внешних батареек навигатор не включается! Когда комплекты батареек включены параллельно (согласно первоначальной идее) - навигатор работает. Напряжение при этом на входе - 2,8В. Как только я отсоединяю его внутренние (алкалаиновые) батарейки - навигатор тут же отключается!
Почему?
В настройках навигатора можно выставить разные типы батареек (аккумуляторов). Пробовал разные варианты. Не работает!
Может у кого есть какие идеи?
(Пробовал включать выносные батарейки через разные небольшие резисторы (во круг 200Ом) - результат тот же.

Не хочется лепить туда всякую электронику вроде дс\дс преобразователей или стабилизаторов напряжения (тем более,что любая электроника так или иначе сама потребляет электроэнергию) А часто бывает, что надо экономить каждый милиампер.
Или питать его от шести батареек через USB разъем (тяжело и громоздко).

Привлекательность идеи в том, что можно использовать большущие (а не пальчиковые) выносные батарейки.

Спасибо!
Spark24 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Stayed (25.03.2016)

Старый 25.03.2016, 13:09
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Если вас интересует быстрое решение проблемы, обратите внимание на эти темы

КАРТЫ ДЛЯ НАВИГАТОРА
Выбор планшета\смартфона\навигатора
Востановление GPS навигатора Pioneer
Выбор GPS-навигатора

Старый 25.03.2016, 13:40   #2 (permalink)
gidron
Старый пограничник
 
Аватар для gidron
 
Регистрация: 04.12.2010
Адрес: Сумы, Украина
Сообщений: 6,171
Сказал(а) спасибо: 209
Поблагодарили 13 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 70294
По умолчанию

А чем вам не угодили пауэрбанки,скажем от Сяоми? На Алиэкспрессе их валом.
__________________
Жизнь быстротечна...Берегите себя и ваших близких..!
gidron вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2016, 14:13   #3 (permalink)
Spark24
Member
 
Регистрация: 16.08.2011
Сообщений: 63
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 653
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gidron Посмотреть сообщение
А чем вам не угодили пауэрбанки,скажем от Сяоми? На Алиэкспрессе их валом.
Для меня это громоздкое решение. К тому же сильно не экономичное - аккумуляторы (li-ion) которые в этих банках сами по себе выходят из строя за несколько лет. А реально мы в метель попадаем примерно раз в год. Т.е. этой банкой на деле воспользуешься несклько раз и надо менять в ней аккумуляторы. К тому же (уже говорил) лишняя электроника (к тому же ее следует и теплоизолировать и влагоизолировать). Опять же usb разъем навигатора сделан для работы с ПК. - имеет специальную резиновую крышку для гидроизоляции (которую в непогоду лучше не открывать) да и сам разъем расположен в положении не удобном для переноски. На столе у компа - не вопрос, а когда метет (да еще снегом) и холодно...
Так что мое решение - просто идеально... (Ну, это я так думаю
Spark24 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2016, 14:19   #4 (permalink)
Spark24
Member
 
Регистрация: 16.08.2011
Сообщений: 63
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 653
По умолчанию

Посмотрел на эти банки на экспрессе. Точно! За одну такую банку можно купить ящик (!) батареек.
Spark24 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2016, 14:41   #5 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Ну вот же, специально для Вас писано: http://www.tehnari.ru/f170/t102511/
Батарейки из отсека необходимо заменить металл-гидридными аккумуляторами.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 25.03.2016, 15:39   #6 (permalink)
Stayed
Member
 
Аватар для Stayed
 
Регистрация: 24.10.2012
Адрес: Ахалкалаки - Воронеж
Сообщений: 943
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили 14 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 17126
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Spark24 Посмотреть сообщение
Но вот тут и незадача - выяснилось, что только от внешних батареек навигатор не включается! Когда комплекты батареек включены параллельно (согласно первоначальной идее) - навигатор работает. Напряжение при этом на входе - 2,8В. Как только я отсоединяю его внутренние (алкалаиновые) батарейки - навигатор тут же отключается!
Почему?
Вы разбирали устройство? Смотрели как запитана схема?
Возможно что в устройстве используется несколько питающих напряжений, а вы подаете только одно.
Кроме того может присутствовать датчик(электоронный/механический) наличия батареек в отсеке.
Stayed вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2016, 16:56   #7 (permalink)
Spark24
Member
 
Регистрация: 16.08.2011
Сообщений: 63
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 653
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Stayed Посмотреть сообщение
Вы разбирали устройство? Смотрели как запитана схема?
Возможно что в устройстве используется несколько питающих напряжений, а вы подаете только одно.
Кроме того может присутствовать датчик(электоронный/механический) наличия батареек в отсеке.
Спасибо всем! Сам навигатор не разбирал. Дам своему другу с очень умелыми руками (у него на работе даже для таких дел микроскоп есть). Он вернул навигатор с уже впаяными проводами. Впаяны они в батарейный отсек (прямо на клемы - это видно). (Проверял тестером - впаяно нормально.

Думаю, что никаких там датчиков наличия батарей нет, т.к. от этих же проводов его "родные" батарейки питают нормально. Т.е. когда в батарейном отсеке его родных батареек нет, но они питают навигатор через выведенные провода - навигатор работает! Получается,что если там и есть несколько напряжений, то они (напряжения) производятся из батареек.

Честно говоря не хотел связываться с преобразователями напряжения. Но, видно придется попробовать. Спасибо за подходящий преобразователь и ссылку на него!

И все же, чем его не устраивают здоровенные батарейки "Наша сила"?
Spark24 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2016, 19:19   #8 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Spark24 Посмотреть сообщение
И все же, чем его не устраивают здоровенные батарейки "Наша сила"?
И в чем же наша сила, брат?
Вернее, где на нее можно увидеть характеристики?
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2016, 20:57   #9 (permalink)
Spark24
Member
 
Регистрация: 16.08.2011
Сообщений: 63
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 653
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
И в чем же наша сила, брат?
Вернее, где на нее можно увидеть характеристики?
Вот искал, искал и нашел
Наша сила батарейка R20 купить по отличным ценам с доставкой по Украине.
Производитель Наша сила
Размер батарейкиD (R20)
Напряжение 1,5 В
Состав Alkaline(щелочная)
(этому я не очень верю больше - сильно сомневаюсь, что они щелочные

А также здесь:
Бат. НАША СИЛА R20, D, G3, 2шт трей 2/288 от интернет - магазина "Bat-opt". Описание, фото и характеристики. Продажа оптом и в розницу.
Бренд Наша Сила
Напряжение 1.5V
Типоразмер Большой бочонок R20(D) 33х60.3 мм
Состав Солевой - (Марганцево-цинковые источники тока с солевым электролитом)
Торговая марка НАША СИЛА
Spark24 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2016, 22:56   #10 (permalink)
Spark24
Member
 
Регистрация: 16.08.2011
Сообщений: 63
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 653
По умолчанию

Ага и вот еще - посмотрел предлагаемый дс/дс преобразователь.
А там "Выходное напряжение: 4-12 В (регулируемая, по умолчанию 5 В)"
А в навигаторе - 3D!

Да и как только появляется электроника (даже самая простая) - начинается цепная реакция! Сразу нужен корпус для платы, сразу надо думать о влаго-ударо изоляции... А моя конструкция состоит из двух батареек обмотанных скотчем, к которым припаяны два провода с разъемом!
Spark24 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 21:59.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.