так, теперь немного про слот "AGP", сугубо для академического интереса
AGP (от англ. Accelerated Graphics Port, ускоренный графический порт) — разработанная в 1997 году компанией Intel, специализированная 32-битная системная шина для видеокарты. Появилась одновременно с чипсетами для процессора Intel Pentium II. Основной задачей разработчиков было увеличение производительности и уменьшение стоимости видеокарты, за счёт уменьшения количества встроенной видеопамяти. По замыслу Intel большие объёмы видеопамяти для AGP-карт были бы не нужны, поскольку технология предусматривала высокоскоростной доступ к общей памяти. Её отличия от предшественницы, шины PCI: 1) работа на тактовой частоте 66 МГц; 2) увеличенная пропускная способность; 3) режим работы с памятью DMA и DME; 4) разделение запросов на операцию и передачу данных; 5) возможность использования видеокарт с большим энергопотреблением, нежели PCI Первая версия (спецификация AGP 1.0) AGP 1x используется редко, поскольку не обеспечивает необходимой скорости работы с памятью в режиме DME, сразу же при проектировании была добавлена возможность посылать 2 блока данных за один такт, это AGP 2x. В 1998 году вышла вторая версия (спецификация AGP 2.0) — AGP 4x, которая могла пересылать уже 4 блока за один такт и обладала пропускной способностью около 1 ГБ/с. Уровень напряжения вместо обычных 3,3 В был понижен до 1,5 В. Шина AGP 8x (спецификация AGP 3.0) передаёт уже 8 блоков за один такт, таким образом, пропускная способность шины достигает 2 ГБ/с. Также в стандарте была заложена возможность использования двух видеокарт (аналогично ATI CrossFire, Nvidia SLI), однако эта возможность не была использована производителями. Современные видеокарты требуют большой мощности, более 40 Вт, которую шина AGP дать не может, так появилась спецификация AGP Pro с дополнительными разъёмами питания. Доступ к памяти: - DMA (Direct Memory Access) — доступ к памяти, в этом режиме основной памятью считается встроенная видеопамять на карте, текстуры копируются туда перед использованием из системной памяти компьютера. Этот режим работы не был новым, по тому же принципу работают звуковые карты, некоторые контроллеры и т. п. - DME (Direct in Memory Execute) — в этом режиме основная и видеопамять находятся как бы в общем адресном пространстве. Общее пространство эмулируется с помощью таблицы отображения адресов GART (Graphic Address Remapping Table) блоками по 4 Кб. Таким образом копировать данные из основной памяти в видеопамять уже не требуется, этот процесс называют AGP-текстурированием. Передача данных из основной памяти в видеопамять карты осуществляется в два этапа, сначала передаётся 64-битный адрес, откуда данные нужно считать, затем идут сами данные. Шина AGP предусматривает два варианта передачи, первый — совместим с шиной PCI — запросы данных и адреса происходят по одному каналу; второй — в режиме SBA (Sideband Addressing), по отдельной боковой шине, таким образом, можно посылать запросы на новые данные, не дожидаясь получения предыдущих. |
Что-то про пять типов шин в современном компе не верится, не маловато ли?
|
Цитата:
|
Во понаписал, хоть щас копипасти и в реферат!:D +, а как насчот PCI E- давно мне интересно что это за огрызок писиай экспресса рядом с нормальным слотом, типа для второй видюхи?
|
В PCI express x1 может втыкаться и видеокарта и другие ус-ва, но в основном туда ставят звуковую карту.
|
Спасибо DDS, я видел на новых видюхах сверху такую же хрень, думал как раз для этого слотика и сделано, но потом узнал что это для объединения 2-х видюх. Что то я таких звуковух не видел, да и других плат, они наверно редкие, ведь в основновном всё чераз PCI.
|
Звуковая карта Creative Sound Blaster X-Fi Titanium - например, согласен ус-ва довольно редкие.
|
pcbag, полезный материал, спасибо.
|
Нашёл видо по теме, может кому понятней будет:D:D:D
Видеокурс:Собери компьютер сам :: Видео на RuTube |
несколько вопролсов
первый вопрос, как конвертировать с двумя звуковыми дорожками (русский, украинкий языки) так чтобы конечный файл тоже имел 2 звуковые дорожки?
вопрос второй, чем захватывать интернет радио( не через микрофон, а напрямую) ? пробовал через аимп плейер, но он только через микрофон пишет |
Часовой пояс GMT +4, время: 18:13. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.